МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну красок и света»

Валентина Величко
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну красок и света»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Подолжать знакомить детей с произведениями живописи;путем сравнения показать как посвоему передаютразные художники колорит осени. Учить любоваться красотой оенней природы. Помочь детям понять,что изображая осенний пейзаж,художник сумел выразить свою восторженную любовь к природе, к своей родине. Воспитывать у детей художественный вкус.

ХОД ЗАНЯТИЯ : (тихо играет музыка П. И. Чуйковского"Времена года")

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну красок и света“» размещена в разделах

-Не удивляйтесь, наше путешествие в царство живописи начинается с музыки. Представьте огромный зал. На сцене играют музыканты. Льются звуки-то отрывистые, то протяжные. Звуки сливаются в мелодию. Мелодия грустная и нам грустно. Но вот зазвучали светлые, словно озаренне солнцем аккорды. Они спешат,перегоняя друг друга и пьеса заканчивается, нам радостно.

-Что же заставило нас переживать,сколько волнений,сколько разнообразных чувств? (Музыка)

-Теперь заглянем в мастерскую художника. Материал композитора-звуки. Краски - материал художника. Как звуки-краски могут быть и радостнымали, и печальными. Художник выдавливает из тюбиков краску на палитру и палитра вспыхивает всеми цветами радуги. Художник рассказывает нам о жизни, о природе,подбирая краски мазок за мазком и картина наполняется содержанием. Взглянув на нее, мы видим живую сцену или пейзаж. Вот перед нами картины И. Э. Грабаря,И. И. Левитана, И. С. Остраухова. На них художники запечатлели мгновение какого времени года? (ответы детей)

-Конечно, это прощальная краса осени. Сегодня, мы с вами будем учиться видеть осенний праздник цвета и тишины. Одинаково ли художники изобразили осеннюю пору? (ответы детей)

-Обратите внимание на картину И. Левитана "Октябрь".Кому нравится этот пейзаж и чем нравится (ответы детей)

-Конечно,здесь мы видим хрустальную прозрачность воздуха,золотое кружево берез,неприметную опустошенную дорожку. Каким приемом пользовался художник,изображая печальную пору? (мазками изобразил порыжевшую траву, путем размывки краски передал опустевшие кроны деревьев,смешав краски- получилось прозрачность воздуха).

-Какие стихи можно прочесть глядя на эту картину? (А. С. Пушкин. "Октябрь уж наступил. "Ф. Тютчев"Есть в осени первоначальной. ")

-Левитан наблюдал,как осень снимала с лесов, с полей,со всей природы летнюю зелень красок. Рощи становились сквозными и богрянными. Изменялся не только цвет земли, лесов,но и сам воздух. Он становился чище,холоднее,прозрачнее. Во всех картинах И. И. Левитан передавал осенний праздник цвета и тишины. -Какое название можно дать картине("золотая осень","листопад","осенний день")

-Какое время осени запечатлел художник на этой картине-начало осени,середину или конец осени (ответы детей)

-Какие приемы ипользовал художник Остраухов,изображая "Золотую осень"(ответы детей)

-Что выразил И. С. Остраухов в своей картине (красоту осени,праздник цвета, показал красоту осенней природы)

-Ни что не нарушает утренней тишины уголка парка. Две белогрудые сороки, опустившиеся на дорожку,еще более подчеркивают эту тишину. Легкая голубизна утреннего тумана. На переднем плане-ярко светится пышное золото клена. Художник любуется и нас заставляет любоваться красотой,их узорчатой формой,разнообразием цвета.

-(также рассматривают картину И. Э. Грабаря)

-Ребята,обратите внимание,как художники тонко передают состояние осеннего покоя. Размытые краски верхушек деревьев у Левитана и выписывание каждого резного листа у И. С. Остраухова. Гирляндами изобразил листву И. Э. Грабарь.

-Обратите внмание,ярко огненные краски у Грабаря, разные оттенки красок у Остраухова,более мягкие и прозрачные краски у Левитана.

-Ребята,мы с вами сегодня учились смотреть картины. По ним мы читалем мысли художника. Мы сра их. Нам открывается незнакомый мир образов и красок. Картина радует нас или вызывает грусть и печаль. Она может стать вашим другом и рассказатьвам о том,о чем вы никогда не знали.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора в произведениях художников и поэтов» Занятие по лексической теме "Осень" обобщило знания и навыки, полученные на занятиях: мир природы, мир искусства и художественной деятельности,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени в живописи, поэзии и музыке» Тема занятия: «Краски осени в живописи, поэзии и музыке» Цели: - учить набирать краску на кисть, выкладывать её в палитру, смешивать краску.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну красок и света»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 16:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД