Папки-передвижки

Конспект по коллективному труду «Уход за комнатными растениями»

Надежда Туманова
Конспект по коллективному труду «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Обучать детей простейшим навыкам и умениям: протирать листья влажной салфеткой или рукавичкой ("Бегония"); удалять пяль с помощью щёточки ("фиалка герань"); рыхлить почву; определять состояние почвы для полива.

Развивать связную речь, умение применять прилагательные; активизировать словарь названиями цветов "бегония, герань, фиалка", строение цветка "стебель, лист, корень".

Публикация «Конспект по коллективному труду „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к труды, общественные - направленные мотивы труда, умение трудится в коллективе и для коллектива. В процессе совместной работы формировать у детей представления об общей ответственности за полученное дело, умение согласовать свои действия и умение распределить между собой работу.

Воспитывать любовь к природе. Желание доводить порученное дело до конца.

Оборудование:

Растения в уголке природы "бегония, герань, фиалка"; фартуки для детей, лейки с водой, палочки для рыхления, щёточки, кисточки, тряпочки, рукавицы, тазик с водой.

Ход занятий:

Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

-Ребята какое сейчас время года? (ответы детей, название признаков зимы).

-Какая сегодня погода (ответы детей)

-В нашей группе есть уголок, где продолжается лето. Кто скажет, что это за уголок?

-Правильно, это уголок природы. Все цветы красивые зелёные, некоторые цветут. Почему они не завяли и не засохли? (ответы детей)

-Вот и сегодня нас ждут цветочки. Кто скажет, как они называются? ("бегония, сирень, фиалка").

Кто назовет строение цветка? ("стебель, листья, корень").

Прежде чем приступить к работе, выясним, что необходимо для труда в уголке природы. Распределяем обязанности. Дети достают инвентарь, надевают фартуки. Напоминаю, что работать надо аккуратно, что цветы живые.

-Почему? Как Вы думаете? (они дышат, растут, пьют воду, размножаются).

Уточнить, как дети будут и чем удалять пыль с листочков "фиалки, герани" (щёточкой, кисточкой, с "бегонии" (салфеткой или рукавичкой, намоченной в воде).

Затем дети рыхлят землю в цветочных горшочках.

-Почему нельзя глубоко заталкивать в землю палочку? (ответы детей)

Перед поливом дети на ощупь определяют, какие цветы надо полить.

- Чтобы на сегодня труд в природном уголке стал полностью законченным, нужно помыть и цветочные поддоны.

-Вот мы вместе и потрудились. Всё мы с Вами сделали быстро, а одному - очень долго.

Дети прибирают рабочие места, моют руки. Воспитатель благодарит их за работу.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по коллективному труду «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по коллективному труду «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Туманова (УИ 56526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД