Конспект по коллективному труду «Уход за комнатными растениями»

Надежда Туманова
Конспект по коллективному труду «Уход за комнатными растениями»

Программные задачи:

Обучать детей простейшим навыкам и умениям: протирать листья влажной салфеткой или рукавичкой ("Бегония"); удалять пяль с помощью щёточки ("фиалка герань"); рыхлить почву; определять состояние почвы для полива.

Развивать связную речь, умение применять прилагательные; активизировать словарь названиями цветов "бегония, герань, фиалка", строение цветка "стебель, лист, корень".

Воспитывать интерес к труды, общественные - направленные мотивы труда, умение трудится в коллективе и для коллектива. В процессе совместной работы формировать у детей представления об общей ответственности за полученное дело, умение согласовать свои действия и умение распределить между собой работу.

Воспитывать любовь к природе. Желание доводить порученное дело до конца.

Оборудование:

Растения в уголке природы "бегония, герань, фиалка"; фартуки для детей, лейки с водой, палочки для рыхления, щёточки, кисточки, тряпочки, рукавицы, тазик с водой.

Ход занятий:

Воспитатель приглашает детей подойти к окну.

-Ребята какое сейчас время года? (ответы детей, название признаков зимы).

-Какая сегодня погода (ответы детей)

-В нашей группе есть уголок, где продолжается лето. Кто скажет, что это за уголок?

-Правильно, это уголок природы. Все цветы красивые зелёные, некоторые цветут. Почему они не завяли и не засохли? (ответы детей)

-Вот и сегодня нас ждут цветочки. Кто скажет, как они называются? ("бегония, сирень, фиалка").

Кто назовет строение цветка? ("стебель, листья, корень").

Прежде чем приступить к работе, выясним, что необходимо для труда в уголке природы. Распределяем обязанности. Дети достают инвентарь, надевают фартуки. Напоминаю, что работать надо аккуратно, что цветы живые.

-Почему? Как Вы думаете? (они дышат, растут, пьют воду, размножаются).

Уточнить, как дети будут и чем удалять пыль с листочков "фиалки, герани" (щёточкой, кисточкой, с "бегонии" (салфеткой или рукавичкой, намоченной в воде).

Затем дети рыхлят землю в цветочных горшочках.

-Почему нельзя глубоко заталкивать в землю палочку? (ответы детей)

Перед поливом дети на ощупь определяют, какие цветы надо полить.

- Чтобы на сегодня труд в природном уголке стал полностью законченным, нужно помыть и цветочные поддоны.

-Вот мы вместе и потрудились. Всё мы с Вами сделали быстро, а одному - очень долго.

Дети прибирают рабочие места, моют руки. Воспитатель благодарит их за работу.

Публикации по теме:

Картотека: Труд в природе. Старшая группа. Карточка № 1. Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры;.

Мишкин фикус (экологическое воспитание) Тема: «Мишкин фикус» Программное содержание: - учить умению протирать широкие листья влажной салфеткой; - закрепить названия комнатных растений.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект по коллективному труду «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 12:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт о занятии «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...