Лучший педагог года

Конспект по конструированию для младшей гр. на тему: «Домик для петушка, курочки и цыплят»

Любовь
Конспект по конструированию для младшей гр. на тему: «Домик для петушка, курочки и цыплят»

Конспект совместной деятельности

взрослого и детей младшего дошкольного возраста по конструированию

на тему : «домик для петушка, курочки и цыплят»

(с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий)

Цель:

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать,называть и использовать основные строительные детали и схемы (графические образцы). Использовать ранее полученные навыки: накладывание, приставление, прикладывание, чтение схем. Сооружать домики в соответствии со схемой и размером игрушки, самостоятельно отбирая необходимые детали для постройки. Подводить детей к простейшему анализу построек. Формировать игровые мотивы и эмоциональное отношение к детской конструктивной деятельности и ее результату. Развивать мелкую моторику пальцев рук, ориентировку в пространстве. Закрепить счет до трех. Активизировать в речи детей предлоги «на», «к», обороты «самый большой», «поменьше», «самый маленький»; продолжать учить отвечать на вопросы; звукоподражать петушку, курочке, цыплятам. Поощрять самостоятельность.

Публикация «Конспект по конструированию для младшей гр, на тему: „Домик для петушка, курочки и цыплят“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание и игра с кукольными домиками

Рассматривание иллюстраций домиков, игрушечных петушка, курочки, и цыплят.

Строительство в совместной деятельности по схемам.

Материал к занятию:

У воспитателя – схемы для каждого ребенка, игрушки: петушок,курочка,цыплята.

Схема – домик для петушка – 2 кубика, 2 брусочка, 1 призма;

Домик для курочки- 6 кубиков, 1 брусок, 1 призма;

Домики для цыплят – 3 брусочка, 1 призма, 2 кубика.

У детей – набор у каждого ребенка мелкого конструктора.

Организация занятия:

Подгруппа из 5-6 детей.

Столы на каждого ребенка, поставленные в ряд или по кругу.

Стол воспитателя с наборами схем и игрушек.

Набор мелкого строительного материала на каждого ребенка.

Сценарий занятия.

1.

Ребята, посмотрите на столы, как выдумаете,чем мы будем сейчас заниматься? Правильно, будем строить. Догадайтесь, что мы будем строить повторяйте за мной движения.

Мелкая моторика рук.

Пальчиковая гимнастика-

Пальчики сожму в комочек правую руку сжить в кулачок

Получился молоточек.

Молоточком постучу. удары кулачка по ладони левой руки

Дом построить я хочу!

-Что же мы будем строить? Правильно, дом, домики.

Дыхательная гимнастика – показать, как подул ветерок: сильно -0 слабо

Строим домики в саду, ветерок поет у-у-у-у-у

Он вокруг летает, строить помогает!

-Как же мы будем строить?

-Молодцы. А теперь догадайтесь, для кого мы будем строить домики?

-Просто так, по пустяку,

Не пою «кукареку»-

Утро привечаю,

Солнышко встречаю.

М. Мревлишвили

Показывает игрушечную петушиную семью.

-Правильно, но построить домики надо всем членам семьи петушка.

-Кому еще будем строить домики? Курочке и цыпляткам.

-У кого будет самый большой дом?

-У кого дом будет поменьше?

-Какие домики будут у цыпляток?

-Сколько домиков будем строить для петушка? Почему?

Петушок один и большой домик построим ему один?

-Сколько домиков будем строить для курочки? Почему? Курочка одна и домик поменьше построим ей один?

-Сколько домиков будем строить для цыпляток? Почему много?

-Цыплят много, а сколько цыплят? 3 цыпленка и мы построим им 3 маленьких домика.

Воспитатель ставит игрушки на столы, соответственно схемам.

-Выберите для кого вы будете строить домик?

Голосовая гимнастика – тихо – громко, медленно-быстро, хором.

«Кубик на кубик – домик сложу!

Будет готов – всем покажу!»

-Сначала рассмотрите внимательно схему, потом отберите нужные детали и начинайте строить.

2. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь воспитателя.

3. Давайте посмотрим, что вы построили. Вот дом для петушка. Он большой? Удобный? Домик такой, как на твоей схеме? Молодец.

-А это чей домик? Курочки. Какой домик у курочки? Он поменьше чем у петушка? Курочке в этом домике будет уютно? Домик такой как на твоей схеме? Молодец.

-А чей это домик? Цыпленка. Какой домик у цыпленка? Он самый маленький? Цыпленку в этом домике будет уютно? Домик такой как на твоей схеме? Молодец.

-поиграйте с вашими домиками

-Как вы думаете, что вам скажут петушок, курочка и цыплята за такие удобные домики? А как они скажут? Петушок – кукареку. Курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи.

Теперь разберите домики и сложите строитель в коробки.

Публикации по теме:

Игровые технологии в ДОУ Мной разработана презентация "Игровые технологии в ДОУ" «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников. РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Здоровье человека – проблема актуальная для всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию для младшей гр. на тему: «Домик для петушка, курочки и цыплят»
Опубликовано: 11 января 2015 в 02:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД