Папки-передвижки

Конспект по конструированию с элементами аппликации для детей подготовительной группы «Рыбки в аквариуме» (1 фото)

Ольга Фролова
Конспект по конструированию с элементами аппликации для детей подготовительной группы «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Дорогие коллеги, не судите строго, фото делала на телефон, поэтому качество изображения не очень хорошее.

Конспект по конструированию с элементами аппликации для детей подготовительной группы «Рыбки в аквариуме»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по конструированию с элементами аппликации

Тема: "Рыбки в аквариуме"

Публикация «Конспект по конструированию с элементами аппликации для детей подготовительной группы „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Цель: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы; формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения); составлять единую композицию, работать в коллективе, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память. Развивать творчество, фантазию.

Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи

Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Дети, а вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам путешествие на дно моря, только вот не могу решить, на чем мы можем спуститься на морское дно. (На подводной лодке, в водолазном костюме).

- Давайте наденем водолазный костюм, и отправимся в дорогу (имитация движений, звуки воды – аудио кассета).

- Вот и опустились мы на дно моря. Посмотрите вокруг, как много в подводном царстве разных животных. На прошлых занятиях мы беседовали об обитателях морей. Давайте вспомним, как они называются? (Рыбы, крабы, киты, дельфины, акулы, морские звездочки, медузы и т. д.).

-Пора отправляемся назад домой. (имитация движений, звуки воды – аудио кассета «Малыш в лесу» №6).

Сообщение темы и цели занятия.

-Вот мы и дома! Посмотрите, какое место в нашей группе напоминает нам о подводном мире? (Аквариум)

Предлагаем подойти к аквариуму и понаблюдать за его обитателями.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

-Посмотрите внимательно и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме? (Разных рыб)

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

-Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем.

-А где могут жить рыбы? (В реке, в море, в океане)

-Кто из вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум?» Подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир.

Предлагаем подойти к фону-заготовке «Морское дно».

-Посмотрите, на предыдущих занятиях мы изготовили картину одного из уголков морского дна, но в нем чего-то не хватает? (Рыбок)

-Перечислите элементы ее строения? (Хвост, плавники, туловище, голова)

Объяснение нового материала.

-Попробуем сегодня изготовить фигурки рыбок в технике оригами. Что такое оригами? (складывание бумаги, получаются фигурки)

-Какое свойство бумаги будем использовать? (Бумага легко сгибается)

-Посмотрите на подносы. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник)

-А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны)

-А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет)

-Послушайте внимательно, как мы будем работать?

- сложим из квадрата рыбку

- подготовим хвостик для рыбки

- соединим две части рыбки

- расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке свою рыбку.

Дети выбирают квадрат и прямоугольник, садятся за столы.

Этапы выполнения работы.

Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы педагогом.

«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,

Два – с левым нижним соединяем,

Три – уголочки разогнули,

На четыре – другие уголки согнули.

А теперь разверни –

Буква спряталась внутри.

Кто догадлив, назови?" (Буква "Х")

Работу мы перевернули,

И пополам ее согнули»

-Положили башенкой и соединяем левые уголки между собой, а потом правые.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Этап выполнения работы.

Теперь приготовим хвостик. Разрезаем по линиям до линии ограничения. Накручиваем наш хвостик на карандаш. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова. Осталось ее поселить в нашем морском уголке.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Каждый ребенок по мере окончательного оформления своей рыбки подходит к панно и прикрепляет свое изделие на общем плакате-заготовке "Морское дно " в понравившееся место.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Итог занятия.

- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!

- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

- Посмотрите, какой замечательный аквариум мы сделали все вместе.

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Публикации по теме:

«Подводное царство»«Подводное царство» Цель:Развивать изобразительное умение и навыки детей,развивать у них наблюдательность,расширять их представления о строении рыб и медуз,умение.

Перспективное планирование по аппликации (старшая группа) Тема: «Платье для куклы» - предметная Цель: Закрепить умение украшать силуэт платья геометрическими формами. Развивать творчество. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по конструированию с элементами аппликации для детей подготовительной группы «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по конструированию с элементами аппликации для детей подготовительной группы «Рыбки в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 104731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД