Лучший педагог года

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)

Екатерина Крылова
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)

Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.

Задачи:

сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквариумах и аквариумных обитателях;

развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, формировать умение выражать задуманное посредством конструктора LEGO;

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию „Наш аквариум“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

совершенствовать умение детей строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей LEGO;

развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук (моторику);

воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Интегрирование с образовательными областями:

познание;

художественное творчество;

социализация.

Средства:

аквариум с декорациями; почтовая коробка;

• корзины с деталями LEGO;

• иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки;

• ПК, запись «Песенка про рыбок»;

• Письмо от Незнайки;

• Скотч, ножницы.

Предварительная работа:

• Экскурсия по эко-зонам и знакомство с их обитателями;

• Чтение литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Входит почтальон с посылкой. (в коробке пустой аквариум и конструктор LEGO)

Почтальон: Это вам. Эту посылку принесли рано утром, сказали отдать срочно в группу «Алёнушка». Вот держите, распишитесь. До свидания.

Педагог: Ребята, что же в этой посылке?

Смотрите, это же аквариум и конструктор LEGO. Здесь ещё и записка.

(читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Незнайка. Вчера я купил новый аквариум и конструктор LEGO, а сейчас даже не знаю, что со всем этим и делать. А так хочется, чтобы в моём аквариуме кто ни будь жил. Я нашёл картинки с изображением аквариума, надеюсь, они вам помогут.»

Педагог: - Давайте посмотрим, что же за картинки оставил нам Незнайка.

(рассматривание иллюстраций с изображением аквариума)

Педагог: - Это же настоящие аквариумы.

Педагог: - А как вы думаете, кто в них живёт?

Ответы детей: (рыбки, черепашки, тритоны, улитки (моллюски)

Педагог: - Правильно. Существует очень много аквариумных рыбок. Каких, например, знаете вы?

(петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

Педагог: - Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Педагог: - Верно. А сейчас немного поиграем, я вам буду читать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

Педагог: - Вот такие у нас замечательные рыбки.

- Давайте рассмотрим их!

(рассматривание иллюстраций с изображением рыбок)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост.)

- Какой формы эти части? Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

Педагог: - Всё верно, молодцы.

Педагог: - А как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Педагог: - Правильно! Водоросли. Без водорослей в аквариуме рыбы жить не смогут, им нечем будет дышать, так как водоросли вырабатывают кислород. Давайте рассмотрим их. Водоросли могут быть разной формы и цвета. Из каких деталей LEGO их можно сделать?

Ответы детей: (Из крупных кирпичиков с 8 кнопочками, средних кирпичиков с 6 кнопочками и маленьких их 4 кнопочек.)

(рассматривание иллюстраций с изображением водорослей)

Педагог: - Ребята, мы с вами выяснили, кто может жить в аквариуме. И из каких деталей конструктора можно сделать аквариумных обитателей. Вы бы хотели заселить аквариум чудесными рыбками из LEGO?

Ответы детей: ….

Педагог: - Замечательно, давайте попробуем.

- Но сначала, перед работой, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Педагог: - А теперь давайте поработаем!

Педагог: - У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Но вы можете пофантазировать и сделать своих обитателей аквариума. Это будет просто замечательно. А кто из вас, что сейчас будет делать?

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

(изготовление построек)

Педагог: - У кого рыбки или водоросли будут готовы, можете заселять их в аквариум.

(заполнение аквариума)

- Посмотрите ребята, какой чудесный аквариум у нас получился!

Рефлексия:

- Вам понравилось предложение Незнайки? А что нам предложил Незнайка?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- С помощью, каких деталей LEGO вы смогли построить такое чудо?

- А какая поделка вам больше всего понравилась и почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Педагог: - Ребята, а как бы нам отправить аквариум Незнайке, чтобы он перестал грустить?

Ответы детей: (по почте)

Педагог: - Совершенно верно. А как вы думаете, схемы рыбок нужно отправить Незнайке?

Ответы детей:)

Педагог: - А зачем?

Ответы детей: (чтобы Незнайка сам смог сделать рыбок и водоросли)

Педагог: - Правильно. Схемы мы отправим вместе с аквариумом, чтобы Незнайка тоже научился делать таких чудесных аквариумных обитателей. Давайте вместе упакуем нашу посылку и обязательно укажем адрес, куда хотим её отправить. Город, в котором живет Незнайка, называется Цветочный, а Улица Ромашковая дом 9.

(упаковывают посылку)

Педагог: - Замечательно. А посылку я обязательно сейчас отправлю нашему Незнайке.

- Вы все молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.

Используемая литература:

• Бабенко В. Г "От омара до кальмара" (Серия "Моя первая энциклопедия"). - М. :

ЗАО "Издательский Дом ОНИКС" -1999г.

• Комарова Л. Г. Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

• Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989

• Уиллер Олвин "Рыбы" (Серия "Моя первая книга о природе"). – М. : "АСТ - ПРЕСС " - 1995г.

• Ресурсы Интернета

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 октября 2014 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД