Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционной техники миллефиори «Рябиновый букет»

Наталья Беркинова
Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционной техники миллефиори «Рябиновый букет»

Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционной техники миллефиори

Цель: способствовать формированию умений у детей дошкольного возраста передавать характерные особенностей ветки рябины, посредствам нетрадиционной техники миллефиори.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей дошкольного возраста технические навыки передачи характерных особенностей ветки рябины в нетрадиционной технике миллефиори :

Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционной техники миллефиори „Рябиновый букет“» размещена в разделах

- заготавливать детали пластилина при помощи деления целого куска на части и его разрезания в технике миллефиори;

- закрепление приемов раскатывания, скручивания и наложения частей пластилина;

- умения пользоваться нитью для разрезания пластилиновых заготовок;

- выкладывать на горизонтальной плоскости округлые и прямоугольные пластилиновые нарезанные формы предметного изображения;

- совершенствовать у детей умения пространственной ориентировки на листе бумаги, в процессе выкладывания букета рябины;

Развивающие:

1. Содействовать развитию творческого потенциала ребенка дошкольного возраста, творческого воображения, в процессе применения нетрадиционных техник лепки;

2. Содействовать развитию зрительного внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия, наглядно-образного мышления.

3. Активизировать и развивать коммуникативные навыки и умения, лексический словарь по теме; совершенствовать умения поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное и экологически - ценностное отношение к природе;

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

3. Формировать умение организовывать свое рабочее место, сохранять его в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательные развитие» :

- развивать общие представления о множестве, умение формировать множества по заданным основаниям,

- учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

- уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов.

- учить ориентироваться на ограниченной территории.

«Художественно-эстетическое развитие»

- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

- продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения

- формировать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные навыки и умения

«Физическое развитие»

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка; воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность.

«Речевое развитие»

- содействовать речевому развитию дошкольников, в процессе активного диалога;

- продолжать работу по обогащению лексического словаря ребенка (бытового, природоведческого, обществоведческого содержания).

- продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

Организация предметно-развивающей среды: пластилин на каждого ребенка, доски, круглые листы цветного картона, салфетки, технический инструментарий для техники миллефиори, презентация по теме занятия.

Предварительная работа:

- наблюдение за деревом рябина, рассматривание формы листьев, ягод, их строение и расположение;

- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением рыбины.

загадывание загадок по теме осень, чтение художественных произведений пословиц, поговорок, народных примет.

организация целевой прогулки с детьми в осенний лес с целью знакомства с рябиной в осеннем наряде.

Организация НОД:

1. Организационный момент:

В сад осенний на прогулку приглашаю вас пойти

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

Дети берутся за руки и вслед за педагогом идут «змейкой».

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Может мы в лесу осеннем

Букет листьев соберем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг нас деревья, листья разноцветные на полу лежат. Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей)

Рассматривание и беседа картин на тему осень

Воспитатель: Какое время года вы видите на картинах?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие изменения произошли в природе в это время года?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какое настроение у природы поздней осенью? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, природа грустит, хмуриться, печалиться, и только яркие грозди рябины радуют наш взгляд.

Педагог читает стихотворение и в конце показывает гроздь рябины :

Как рябина хороша :

И кудрява, и стройна.

Украшая весь наряд,

Гроздья красные висят.

Воспитатель: Такой рябина остаётся до самой зимы. Рябина не только украшение осенней природы, но и угощенье. Как вы думаете для кого? А чтобы ответить на этот порос я предлагаю Вам отгадать загадки.

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее… (синичка).

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье.

Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт,

Угадайте поскорей,

Кто же это? (воробей)

Воспитатель: конечно, рябина лакомство для зимующих птиц. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Хотите, как птички полетать?

Физкультминутка. "Скачет шустрая синица"

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири - тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто же прилетел к нам в гости? (ответы детей).

Воспитатель: они говорят, что случилась беда. На рябине ягод совсем не осталось.

А ведь и правда, помните, ребята, наблюдая за деревьями на прогулке, вы заметили, что ягод рябины совсем нет. Птицам зимой нечего будет есть.

Воспитатель: ну, ничего, не огорчайтесь, друзья, ребята вам помогут. Поможем? Только как? Предложения детей.

Воспитатель: Молодцы, мы можем слепить гроздь рябины и угостим наших гостей птичек.

Воспитатель: Давайте рассмотрим гроздь рябины. Посмотрите, какие дружные ягоды рябины, одна к другой прижимаются, будто согреваются. Ягодок много на одной ветке, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь». Посмотрите, грозди направлены вниз. Покажите пальчиками. Скажите, а какого цвета и формы ягоды? (ответы детей)

2. Основная часть. Показ способа лепки ягод рябины.

Воспитатель: Я приглашаю Вас в волшебный мир творчества (дети рассаживаются за столы, где возле каждого рабочего места лежать заготовки из цветного картона).

Воспитатель: сегодня мы с вами продолжим знакомство с новыми приемами изображения в технике миллефиори. Почему она так называется, кто мне напомнит?

Воспитатель выставляет на доске готовый образец.

Воспитатель: Гроздь рябины мы будем создавать при помощи пластилиновых заготовок. Сначала мы сделаем пластилиновую заготовку «колбаска» для ягодок рябины. Берем, красный и черный пластилин, раскатываем красную или оранжевую прямоугольную пластину и тонкий жгутик (Педагог показывает, какого размера должны быть пластина и жгутик) и заворачиваем, жгутик в пластину должен получиться «колбаски», затем мы нашу заготовку нарезаем нитью на меленькие кусочки и выкладываем получившиеся формы на картон.

Перед самостоятельной работой детей проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Рябинка»

Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)

Много брать мы их не будем (грозят пальчиком,

Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев)

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Наша гроздь готова, не хватает веточки и листьев. Для того чтобы сделать веточки берем черный либо коричневый пластилин и скатываем длинные жгутики, затем прижимаем и формируем на картоне композицию из веток рябины. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Теперь будем делать листочки, для этого берем желтый, коричневый и зеленый пластилин раскатываем 3 прямоугольные пластины (Педагог показывает, какого размера должны быть пластины) и накладываем, их друг на друга, затем сгибаем, должен получиться «слоеный пирог», затем мы наш пирог нарезаем нитью на меленькие кусочки и выкладываем получившиеся формы на картон. Показ педагога и самостоятельная работа детей.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ой, какие красивые рябиновые букеты у вас получились!

- Чем запомнилось вам занятие? (ответы детей)

- Что вам понравилось в технике миллефиори? (ответы детей)

- Какое открытие вы сегодня сделали? (ответы детей)

- Что было для вас самым трудным? (ответы детей)

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (ответы детей).

Давайте, угостим ягодами наших гостей – птиц и полюбуемся все вместе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, все они сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима, они не останутся голодными холодной зимой. Они всегда могут прилетать к нам в д/с и лакомиться ягодами рябины.

Педагог с детьми оформляют выставку картин для родителей.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание»Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «насыпание» Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники «Насыпание»Тема: «Зимние узоры на окне" Задачи: • вызвать у детей.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» на тему «Букет пионов» для детей с ОВЗКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» на тему «Букет пионов» для детей с ОВЗ .

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группыКонспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» «Осенний лес» для разновозрастной группы Цель: формирование умения изображать осенний лес, в технике «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: Обучающие: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка»Конспект занятия c использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Чашечка» Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа №935 Возраст детей: 2-3 года Цели: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние впечатления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с использованием нетрадиционной техники миллефиори «Рябиновый букет»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 08:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД