Марина Порозова
Конспект по математическому развитию для второй младшей группы «Весёлое путешествие на волшебном поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить правильно группировать предметы, определять их количество: 1, 2, 3,
много. Развивать умения составлять узор,воображение,учить определять у ленточек их длину посредством сопоставления друг к другу.
Материал :Наборы одежды,обуви,игрушек,посуды; ленты разных цветов и длины; игра «Сложи узор»; В клетку бумага.
Публикация «Конспект по математическому развитию для второй младшей группы „Весёлое путешествие на волшебном поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Подготовка групповой комнаты : В группе организованны «магазины» в разных местах на пример: «Дом обуви», «Дом одежды», «Магазин игрушек» и др. Но в подобранных предметах есть ошибки. Например,среди предметов одежды можно найти обувь и др.
Содержание:
Раздается гудок паравоза (используем дудку)
Воспитатель загадывает для детей загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везёт всех за собой.
(Поезд)
Воспитатель: Дети что это такое,как вы думаете?
Дети: Паравозик. Поезд.
Воспитатель: Молодцы,правильно,а теперь давайте прокатимся на «волшебном» поезде.
Дети: Давайте.
(дети отправляются в путешествие, образуя «паровоз» и «вагоны».Доехав до магазина, поезд останавливается)
Воспитатель:Дети, а куда мы приехали?
Дети: В магазин с игрушками!
Воспитатель: Да правильно,в магазин игрушек, а как вы узнали (дети выясняют,все ли предметы можно назвать игрушками и что здесь лишнее и почему. определяют количество предметов, сравнивают.
Воспитатель:Молодцы,хорошо справились,а теперь отправляемся дальше путь.
Дети:Да, поехали. (звучит гудок и поезд движется далее,таким образом посещают все магазины,в одном из них покупают ленты).
Воспитатель:Ребята,мы с вами приехали на станцию «Цветные ленточки»(воспитатель показывает,детям,как можно скручивать ленточки. Дети осуществляют игровое действие,все начинают скатывать ленточки,но оказывается,что одни скатываются быстрее,а другие медленнее)
Дети: А почему одни быстрее скручивают,а другие нет?
Воспитатель: А это мы с вами сейчас и выясним,несите ленточки. (приносят свои ленты)
А теперь нужно определить в чем же дело,да.
Дети:Да, а как?
Воспитатель: А для того,чтобы узнать,нужно одну ленточку приложить к другой ( используются слова: одинаковые,длинее,короче).
Так игра повторяется несколько раз.
Воспитаель:Дети,скорее садитесь в наш волшебный поезд,у нас осталась ещё одна остановка.
Дети:Ура,а как называется остановка?
Воспитатель: А называется она «Весёлые узоры».(отправляются в путь)Вот,дети,это конечная остановка,но здесь нужно тоже постараться выполнить задания.
Дети: А что надо зделать?
Воспитатель: Надо сложить из кубиков узоры,а потом нарисовать их на бумаге (дети стараются составить узор по образцу, а потом по памяти). Воспитатель вместе с детками зарисовывает узор, стараясь обращать внимание детей на расположение кубиков и их цветовое сочетание. Воспитатель создает проблемную ситуацию оказания «помощи» при зарисовке узора.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше «волшебное» путешествие, Вам понравилось?
(ответы детей) Вы все молодцы, хорошо занимались,спасибо и мне с вами было очень интересно путешествовать.