Лучший педагог года

Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»

Татьяна Кутейникова
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»

Конспект по математическому развитию во второй младшей группе "Птички в гнездышках"

Цель: Сформировать представление о прямоугольнике и его свойствах;

Закрепить понятие “один”, “много”; умение отличать квадрат от круга; название цвета (красный, синий, жёлтый);

Использовать в речи слова “квадрат”, “круг”, “треугольник”, “прямоугольник

Задачи:

Область «Познание»

1. Развивать умение узнавать и называть прямоугольник и его свойства.

Публикация «Конспект по математическому развитию во второй младшей группе „Птички в гнездышках“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей об геометрических фигурах, понятиях «один», «много»

3. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

4. Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Коммуникация».

1. Совершенствовать диалогическую речь;

2. Учить поддерживать беседу на предложенную тему;

3. Выражать свою точку зрения, внятно отвечать на вопросы.

Область «Социализация».

1. Создавать условия для доброты, дружелюбия.

2. Формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование и материалы : набор блоки Дъё ниша: квадрат, круг по 4 на одного ребенка, прямоугольник по одному на ребенка, фигуры из картона на липучке: круг – 3, треугольник – 3, квадрат – 3, прямоугольник – 3, обруч, 2х сторонний скотч, ленточки, домики с нарисованными геометрическими фигурами,

Формы организации НОД:

1 Введение в игровую ситуацию.

2. Затруднения в игровой ситуации.

3. Открытие нового знания.

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

5. Повторение и развивающие упражнения.

8. Итог.

.

НОД

Введение в игровую ситуацию: «Птички в гнёздышках»;

“Мы пришли в волшебный лес, В нём полным полно чудес.

Там живет лиса, куница, Заяц, белка и волчица.

Мы здесь тоже будем жить, Будем с ними мы дружить.

Раз, два, три – повернись, И в птенцов превратись! (воспитатель одевает детям шапочки – птички) Вот и стали мы птенцами.

В гнездышках живем мы с вами. Станем по лесу летать

Зернышки себе искать. (летают по ковру) Ну, расправили крыло

И скорей в свое гнездо”

2. Затруднения в игровой ситуации.

Смотрите птенчики, вот и зернышки приготовлены, пора нам перекусить.

Сколько зёрнышек? (много)

Возьмите круглое зернышко. Сколько зернышек у Гали (одно)

А в коробочке? (много)

Как вы догадались, что это круг? (его можно покатать)

Дети учат воспитателя катать фигуры.

:

Выберите все круглые зернышки и разложите их на столе.

Какие зернышки остались в коробочке?

(аналогично выполняется обследование квадрата)

Хотите ещё подкрепиться? У меня ещё зёрнышки есть.

Какие странные зернышки! Они похожи на круглые? А на какую фигуру, похоже это зёрнышко? (на квадрат у нее четыре равные стороны и четыре угла)

3. Открытие нового знания.

Молодцы! А называется эта фигура прямоугольник. У нее четыре угла (как у квадрата) и парные стороны; две длинные, а две короче.

(обследование сторон прямоугольника пальцем, фронтальный опрос: парные, прямоугольники).

Какого цвета ваши прямоугольные зернышки? (дети называют цвет своей фигуры)

4. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

“Ох, устали мы сидеть, не пора ли нам взлететь, крылышками помахать и водицу отыскать”.

.(Обруч, в нем насыпаны геометрические фигуры, а на дне лежат цифры с липучками на обратной стороне по две на каждого ребенка) Детям предлагается достать камешки из обруча и называть свои геометрические фигуры. Давайте их посчитаем. Найдите цифру, сколько квадратов?

А теперь покажите, сколько кругов? Прямоугольников?

Ну, а теперь птички пора домой в нашу группу “Маргаритка ”.

Дети закрывают глаза. Воспитатель снимает маски.

Раз, два, три – повернись и в детишек превратись.

Ну что понравилось вам в волшебном лесу? Да я смотрю, вы с собой что-то принесли из волшебного леса.

5. Повторение и развивающие упражнения :

Дидактическая игра “Каждой фигуре своё место”. Дети на ковре раскладывают фигуры по своим домикам

6. Итог. Воспитатель всех хвалит за хорошую работу и предлагает на сенсорной юбке отыскать спрятанные геометрические фигуры.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки»Конспект. «Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте» «Цветные дорожки» Тема: 1. Математическая игра «Цветные дорожки» 2. Подвижная игра "Солнышко и дождик"Цель: 1. Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математическому развитию во второй младшей группе «Птички в гнездышках»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД