Получи документы

Конспект по математике «Полет к звездам»

Светлана Черёмкина
Конспект по математике «Полет к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад с. Никольское

Конспект НОД по математике

«Полет к звездам»

Воспитатель: Черёмкина Светлана Владимировна

Программное содержание: Закрепить порядковый счет в пределах десяти, учить детей работать со схемами в компании с плоскостными фигурами, повторить названия геометрических форм.

Публикация «Конспект по математике „Полет к звездам“» размещена в разделах

Материалы : Плакат с изображением звездного неба, схемы с изображениями звездолета, логическая игра “Лабиринт”, карандаши, костюм звездочета, два чемодана, блокноты, коробочки различной формы, баночки, игрушечные подзорные трубы, веревочки разной длины.

Ход занятия: В группу к детям заходит воспитатель, наряженный в звездочета, здоровается.

Дети: Здравствуйте.

Звездочет : Ребята я наблюдал за звездами и увидел, что в космосе появилась новая звезда, мне очень нужно попасть на эту звезду, но один я это сделать не могу. Может вы, полетите со мной в космос.

Дети: Да, мы с вами!

Звездочет : Ну, раз вы готовы со мной полететь, сначала я посмотрю, что вы умеете. Повторяйте за мной.

Скоро в небо полетим, (тянем руки к верху)

Мы на звезду попасть хотим, (руки и ноги расставлены в стороны - звезда)

Там звезда и тут звезда (повороты туловища вправо, влево)

Нам сегодня не туда, (ладонями изобразить подзорную трубу)

Мы свою звезду найдем (снова тянем руки вверх)

Как захотим так назовем!

Мы заводим звездолет (руками выполнить круговые движения – моторчик)

Отправляемся в полет (руки в стороны, подняться на носочки)

Звездочет : Молодцы ребята! В космос, нам нужно взять с собой, некоторые важные вещи.

Дети: Какие вещи?

Звездочет : Те, что пригодятся нам в полете, чтобы быстрее собрать 2 чемодана, нам нужно разделиться на 2 команды. Девочки соберут один чемодан, а мальчики другой.

На полу расположены два одинаковых, открытых чемодана. На столе лежат, предметы для полета.

Звездочет : Ребята, идите ко мне. Я сейчас буду называть те предметы, которые нужно сложить в чемоданы, каждая команда в свой, слушайте внимательно.

1. Положите в чемодан: 5 бутылочек с волшебной водой, 3 из них большие, а 2 маленькие.

2. Положите коробочки только прямоугольной и квадратной форм.

3. Положите ту баночку с порошком, в которой наибольшее количество порошка, чем в остальных баночках.

4. Положите ту подзорную трубу, которая имеет форму цилиндра.

5. Положите самую длинную из веревочек, в верхний правый угол чемодана.

6. Положите такое количество блокнотов, чтобы их было больше на 2 чем 6.

Молодцы ребята! Взяли все, что нам понадобиться и быстро справились с заданием.

Звездочет : Теперь давайте посмотрим по плану звездного неба, как нам добраться, до нужной звезды, которую мы назовем «Капитошка». Дети помогите мне развернуть карту! Спасибо.

Смотрите вот здесь земля, до какой звезды нам нужно сначала долететь, чтобы путь был короче? Дети по очереди отвечают.

Звездочет : Как от второй быстрее долететь до третьей?

Отсчитайте от третьей еще семь звезд, на этой звезде можно будет сделать остановку. Дальше по прямой линии, мы и доберемся на нужную нам звезду.

Дети показывают, как долететь до заданной звезды.

Звездочет : С картой разобрались. Лететь нам нужно на звездолетах, а они неисправны, починим их вместе?

Дети: Да.

Звездочет : Для этого разделимся по парам.

На столах расположены схемы сборки звездолетов и материал.

Дети составляют звездолеты по схемам, на отдельных столах.

Звездочет : Вижу ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали для сборки?

Сколько у вас использовано треугольников?

Сколько вы разместили квадратов?

Дети отвечают на вопросы по очереди.

Звездочет : Теперь мы с вами готовы лететь, закроем глаза, вместе сосчитаем до десяти, полетели!

Звучит космическая музыка, дети представляют, что летят.

Звездочет : Мы долетели до звезды, приземляемся. Смотрите ребята, на этой звезде мы попали в лабиринт, чтобы выбраться нужно пройти этот лабиринт, сначала на листочках. Постарайтесь дети!

Звездочет : Ребята вы нашли выход из лабиринта, трудно было справиться? Дети отвечают.

Звездочет : Я понял, оказывается эта звезда волшебная. Чтобы отправиться назад, нужно просто закрыть глаза топнуть три раза правой ногой, хлопнуть пять раз в ладоши и вместе сказать полетели, тогда мы окажемся снова в группе.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «Полет к звездам»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 04:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике «Полет к звездам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черёмкина (УИ 165340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД