Вера Воробьева
Конспект занятия по математике «Что потерял Буратино» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Что потерял Буратино
Задачи: закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Учить детей называть части круга: четвертинка, половинка. Формировать умение считать пятерками. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по математике „Что потерял Буратино“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия.
В гости пришел грустный Буратино. Он получил письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Там написано, что Буратино потерял какой то предмет, а они нашли его. Но что бы его получить обратно, надо выполнить задания лисы и кота. Буратино попытался выполнить. Не получилось. Он пришел к нам за помощью. Попробуем помочь?
Первое задание. Слушаем внимательно.
На столе лежало четыре яблока. Одно яблоко разрезали на 4 части. Сколько яблок на столе?
Варианты ответов.
Правильно 4.
Ребята, четвертое яблоко разрезанное состоит из скольки частей? Из четырех. Показываю одну часть. Как можно ее назвать. Четвертинка. А если 2 части? Это половинка.
Правильно. Следующее задание.
Какие задачи можно составить с этими яблоками? На сложение и на вычитание.
Вспоминаем из чего стоит задача.
Из условия, вопроса, решения и ответа.
Вызываю желающих по одному. Они придумывают задачу. И записывают решение. Другие проверяют.
Первое задание мы выполнили.
Следующее задание. На доске 4 ладошки.
Ребята, на доске 4 ладошки. Внимание, нужно посчитать пятерками. Это как?
Если дети сомневаются в ответе. Помогаю. Покажите мне свою ладошку. Сколько пальцев на одной ладошке. Покажите вторую ладошку. А здесь? Тоесть, как можно посчитать. Пять, десять, пятнадцать, двадцать и т. д. Да, мы считаем не по одному, а пятерками.
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Следующее задание самое самое сложное. Сейчас мы узнаем, что же потерял Буратино. Только назвав этот предмет, его отдадут Буратино. Но необходимо каждому из нас хорошо ориентироваться на листе бумаги. Давайте с вами повторим кое что. Встаньте около стульчиков. Поднимите правую руку. Теперь левую. Опустите. Наклонитесь влево, вправо. Обними друга справа, затем слева.
Какие вы молодцы, вы все знаете. А теперь вместе вспомним как ориентироваться на листе бумаги в клетку. Вызываю одного человека.
Графический диктант. Дети проверяют.
Все вспомнили?
А теперь ответственный момент. Присаживаемся за столы. Раздаю листочки. Все готовы? Ведь от вас сейчас зависит получит ли Буратино свой предмет. Будьте внимательны.
Внимание. Так какой предмет потерял Буратино?
Конечно ключик. Вот он.
Что мы сегодня с вами делали?
Зачем? Что показалось вам трудным? Буратино вас благодарит за помощь. Спасибо!