Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием занимательных игр

Ирина Азаренко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием занимательных игр

Тема: «Занимательные игры по математике»

Задачи:

1. Закреплять представление об основном правиле счёта.

2. Развивать мышление, память, умение ориентироваться в пространстве, пользуясь картой.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

4. Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Словарная работа: прямой, обратный счет; примеры, задача.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием занимательных игр» размещена в разделах

Демонстрационный материал : цветик-семицветик, домики с примерами, гномики с номерами, кубик с точками, иллюстрация к логической задаче, три банана, маркер, мячик.

Раздаточный материал : листы с нарисованными печеньями в коробках, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик», д/игры «Посчитай», «Посчитай наоборот», «Продолжи счет», решение задач на смекалку.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Загадка:

В палисаднике цветок вырос необычный,

И здесь каждый лепесток очень симпатичный.

Цвета разного они и желания внутри.

В руки к Жене он попал, все желания исполнял.

А последний лепесток на ножки Вите встать помог!

(Цветик-семицветик)

II. Работа по теме:

- А у нас в группе тоже вырос цветик-семицветик. Хотите его найти? А поможет нам в этом карта. (Рассматривание карты)

- Что нарисовано на карте? (шкафы, полка, столы)

- Что стоит справа? (полка)

- Что находится слева? (стол)

- Куда показывает стрелка? (прямо)

- Значит, куда нам нужно идти? (прямо)

- А дальше, куда показывает стрелка? (поворот направо)

- Мимо чего нужно пройти? (мимо шкафов)

- Что находится справа? (шкаф) и т. д.

- Почему этот цветок называется семицветиком? (потому что у него семь лепестков)

- Давайте посчитаем его лепестки.

- Сколько всего? (7)

- А теперь я посчитаю. (Воспитатель намеренно ошибается и считает один лепесток дважды)

- Почему у меня получилось 8?

- Давайте посчитаем в другую сторону.

- Какое правило нужно запомнить? (считать предметы можно в любом направлении и ни один предмет не считать дважды).

- А если у этого цветка было бы пять лепестков, как бы он назывался? (цветик-пятицветик)

- А шесть? (цветик-шестицветик)

- Ребята, посмотрите, на цветке висит записка, давайте её прочитаем.

«Дорогие ребята! В моих лепестках зашифровано

слово. Чтобы получить лепестки, выполните

все задания, и тогда вы узнаете, какое

слово здесь спряталось».

- Попробуем слово разгадать?

- Как вы думаете, сколько будет заданий всего? (7)

- Почему? (потому что 7 лепестков)

1. Выполнение заданий.

а) Устный счет.

- Первое задание:

Становитесь-ка ребятки

Посчитаем по порядку.

Саша будет начинать,

А Ксюша дальше продолжать.

- А теперь ребятки, посчитаем в обратном порядке.

- Дошколята не робеют, парами считать умеют.

- А вот и первая буква «О».

б) Решение примеров.

- Второй лепесток и второе задание.

- На улице веселых гномов приключилась настоящая беда. Все домики потеряли свои номера.

- Поможем гномам найти свои домики? Нужно решить примеры, ответы которых и будут номера домов.

- А чтобы гномам легче было найти свои домики, мы расставим их по порядку.

- Проводите гномов к своим домам. Каждого – к своему домику.

- А вот и вторая буква «Ц»

III. Физминутка:

в) Устный счет с кубиком в кругу.

- Третье задание:

- Нужно кинуть кубик и назвать число на один больше (меньше) того, что выпало.

- Молодцы, а за это вам третья буква «Д»

г) Решение логических задач.

- На четвертом лепестке задачки для ума:

- На тарелке лежало три банана. Один разрезали пополам. Сколько бананов осталось на столе? (осталось три банана)

- На столе стояло три свечи. Одну задули.

- Сколько осталось свечей? (три)

- Почему? (потому что свечу просто потушили, а не забрали)

- На березе росло три апельсина и два яблока. Сколько фруктов росло на березе? (нисколько, так как на березе не растут фрукты)

- А вот и буква «Л»

д) Состав числа 7.

- Чтобы получить пятый лепесток нужно дорисовать печенья так, чтобы в каждой коробке их было по семь.

- На лепестке буква «О»

е) Д/ упражнение с мячом в кругу:

- Назовите слова-подсказки при составлении задач на вычитание/ сложение.

- А вот и буква «М»

ж) Игра Шифровщики»

- Нужно сложить все цифры по порядку и прочитать слово.

IV. Итог занятия :

- Какое слово получилось? (молодцы)

- Да, вы настоящие молодцы!

Литература:

1. Иоффе Э. Н., Михайлова З. А. Математика от трех до семи – СПб: Детство - пресс, 2003.

2. Нищева Н. В., Развитие математических представлений у дошкольников СПб: Издательство Детство-Пресс, 2010 г.

3. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике - М., 1996.

4.«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004 г.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Занятие по математике в подготовительной группе «Звездный портфель»Занятие по математике в подготовительной группе «Звездный портфель» Занятие по математике Подготовительная группа «Дюймовочка» «звездный портфель». Программное содержание: Развивающие задачи: Закрепить знания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием занимательных игр
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД