Снежана Гулько
Конспект НОД по мотивам сказки «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по мотивам сказки
Цель занятия: способствовать стабилизации психических процессов и сни-жению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке и иг-ровых заданий.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей пересказывать знакомые литературные произведения.
Активизировать речевую активность детей.
Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Закреплять представления о величине предметов.
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, по показу.
Публикация «Конспект НОД по мотивам сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Развивающие:
Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.
Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.
Развитие речевого слуха, умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания, чистоговорки.
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
Развитие тактильных ощущений.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.
Воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Дидактические материалы:
корзинка с яйцами по числу детей, цыплята по числу детей, курочка, пинцеты и тарелки по числу детей, червяки, пшено, подносы, игрушки для инсценировки, аудио запись песни «Цып-цып-цып мои цыплятки»,
кубики «Курочка Ряба»
Ход занятия:
Дети: Здравствуйте!
В. : Сегодня на занятие я принесла корзинку, как вы думаете, что в ней лежит? Послушайте загадку, ответ на нее и будет лежать в корзине:
Оно белое.
Может и разбиться,
может и свариться,
может если хочешь в птицу превратиться. (яйцо)
Посмотрим, что там лежит. (Дети заглядывают в корзинку) Что это?
возьмите в руки каждый по яичку, сожмите его и скажите какое оно твердое или мягкое? Какого цвета?
В. : А вы знаете, кто живет внутри яйца?
Дети: цыплята.
В. : Возьмите в руки цыплят. какого цвета? (Желтые) Погладьте их. Какие они твердые или мягкие? Мягкие, пушистые.
Что больше цыпленок или яйцо?
В. : в этой коробке у меня тоже лежат цыплята и яички. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в коробку и вынимать то, что я попрошу. Проговорить, как узнал., назвать свойства (цвет, твердый или мягкий, размер)
В. : А как вы думаете кто снес?
Дети: курочка.
В. : посмотрите на курочку она большая или маленькая? А цыплята?
Давайте покажем как курочка машет крыльями. Выпрямили спинки, подняли голову. Какие крылья у курочки большие или маленькие? Выпрямили руки и высоко поднимаем их. А как будет звать курочка цыплят? (Ко-ко-ко, а у цыплят (крылья)
А как цыплята ответят маме? (пи-пи-пи)
В. : наши цыплята проголодались. Что они любят кушать?
Дети. : Червяков, зернышки…
Откуда они берут червяков и зернышки? (червяков они выкапывают лапами из земли, (можно показать как это делают, а вкусные зернышки им дает хозяйка)
В. : Мы побываем с вами в роли хозяев наших цыплят и покормим их. Сначала дадим им червяков, а потом угостим зерном. У каждого цыпленка есть своя тарелочка. Вам надо при помощи пинцета вытащить червяка из банки и положить цыпленку на тарелочку. (показ, с сопровождением инструкции по правилам безопасности работы с пинцетом)
(дети выполняют задание)
В. : А еще они очень любят пшено. Насыпем им на тарелочку немного крупы. Крупу мы берем щепоточкой и насыпаем в блюдечко слегка шевелим пальчиками.
Цыплята наелись и хотят потанцевать. Потанцуем вместе с цыплятами. Смотрите внимательно на меня и повторяйте за мной.
Танец под музыку «Цып-цып-цып мои цыплятки»
В. : Песенка про цыпляток есть. А кто мне скажет есть ли сказка про курочку Рябу? Как она называется?
Правильно, Курочка Ряба.
Помогите мне рассказать эту сказку. Повторяйте за мной движения и слова.
Жили-были дед да баба. (Игра «Ладушки» Была у них курочка Ряба. Кудах -тах-тах,кудах-тах-тах! Снесла курочка яичко : яичко не простое - золотое. (Рисуют двумя рукамив воздухе яйцо одновременно) Дед бил, бил - не разбил (стучат кулак о кулак и говорят тук-тук-тук, что за звук); баба била, била – не разбила (стучат кулак о кулак и говорят тук-тук-тук, что за звук). Мышка бежала (пробежать на цыпочках вокруг своей оси, пи-пи-пи, ты немного потерпи, хвостиком махнула, яичко упало – (Присесть) бух!- и разбилось. Дед плачет: у- у- у (пожалеем деда, погладим друг друга по плечу) баба плачет: а- а- а (пожалеем бабу, погладим друг друга) Курочка кудахчет, успокаивает их (Хлопать руками как курочка крыльями) : «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое» Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.
В. : - Кто деду с бабой снес яичко? (курочка)
Кто яичко разбил? (мышка)
Баба расстроилась?
А дед расстроился?
А кто же пожалел деда с бабой? (курочка)
Что сказала курочка?
Подведение итогов занятия.