Получи документы

Конспект НОД по мотивам сказки «Курочка ряба»

Снежана Гулько
Конспект НОД по мотивам сказки «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по мотивам сказки

Цель занятия: способствовать стабилизации психических процессов и сни-жению эмоционального напряжения с помощью путешествия по сказке и иг-ровых заданий.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей пересказывать знакомые литературные произведения.

Активизировать речевую активность детей.

Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Закреплять представления о величине предметов.

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, по показу.

Публикация «Конспект НОД по мотивам сказки „Курочка ряба“» размещена в разделах

Развивающие:

Развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, налаживание контакта.

Развитие подражания действиям взрослого; развитие понимания речи.

Развитие речевого слуха, умения слушать слова, произносить слова-звукоподражания, чистоговорки.

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.

Развитие тактильных ощущений.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Воспитывать желание участвовать в театрализованной деятельности.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Дидактические материалы:

корзинка с яйцами по числу детей, цыплята по числу детей, курочка, пинцеты и тарелки по числу детей, червяки, пшено, подносы, игрушки для инсценировки, аудио запись песни «Цып-цып-цып мои цыплятки»,

кубики «Курочка Ряба»

Ход занятия:

Дети: Здравствуйте!

В. : Сегодня на занятие я принесла корзинку, как вы думаете, что в ней лежит? Послушайте загадку, ответ на нее и будет лежать в корзине:

Оно белое.

Может и разбиться,

может и свариться,

может если хочешь в птицу превратиться. (яйцо)

Посмотрим, что там лежит. (Дети заглядывают в корзинку) Что это?

возьмите в руки каждый по яичку, сожмите его и скажите какое оно твердое или мягкое? Какого цвета?

В. : А вы знаете, кто живет внутри яйца?

Дети: цыплята.

В. : Возьмите в руки цыплят. какого цвета? (Желтые) Погладьте их. Какие они твердые или мягкие? Мягкие, пушистые.

Что больше цыпленок или яйцо?

В. : в этой коробке у меня тоже лежат цыплята и яички. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в коробку и вынимать то, что я попрошу. Проговорить, как узнал., назвать свойства (цвет, твердый или мягкий, размер)

В. : А как вы думаете кто снес?

Дети: курочка.

В. : посмотрите на курочку она большая или маленькая? А цыплята?

Давайте покажем как курочка машет крыльями. Выпрямили спинки, подняли голову. Какие крылья у курочки большие или маленькие? Выпрямили руки и высоко поднимаем их. А как будет звать курочка цыплят? (Ко-ко-ко, а у цыплят (крылья)

А как цыплята ответят маме? (пи-пи-пи)

В. : наши цыплята проголодались. Что они любят кушать?

Дети. : Червяков, зернышки…

Откуда они берут червяков и зернышки? (червяков они выкапывают лапами из земли, (можно показать как это делают, а вкусные зернышки им дает хозяйка)

В. : Мы побываем с вами в роли хозяев наших цыплят и покормим их. Сначала дадим им червяков, а потом угостим зерном. У каждого цыпленка есть своя тарелочка. Вам надо при помощи пинцета вытащить червяка из банки и положить цыпленку на тарелочку. (показ, с сопровождением инструкции по правилам безопасности работы с пинцетом)

(дети выполняют задание)

В. : А еще они очень любят пшено. Насыпем им на тарелочку немного крупы. Крупу мы берем щепоточкой и насыпаем в блюдечко слегка шевелим пальчиками.

Цыплята наелись и хотят потанцевать. Потанцуем вместе с цыплятами. Смотрите внимательно на меня и повторяйте за мной.

Танец под музыку «Цып-цып-цып мои цыплятки»

В. : Песенка про цыпляток есть. А кто мне скажет есть ли сказка про курочку Рябу? Как она называется?

Правильно, Курочка Ряба.

Помогите мне рассказать эту сказку. Повторяйте за мной движения и слова.

Жили-были дед да баба. (Игра «Ладушки» Была у них курочка Ряба. Кудах -тах-тах,кудах-тах-тах! Снесла курочка яичко : яичко не простое - золотое. (Рисуют двумя рукамив воздухе яйцо одновременно) Дед бил, бил - не разбил (стучат кулак о кулак и говорят тук-тук-тук, что за звук); баба била, била – не разбила (стучат кулак о кулак и говорят тук-тук-тук, что за звук). Мышка бежала (пробежать на цыпочках вокруг своей оси, пи-пи-пи, ты немного потерпи, хвостиком махнула, яичко упало – (Присесть) бух!- и разбилось. Дед плачет: у- у- у (пожалеем деда, погладим друг друга по плечу) баба плачет: а- а- а (пожалеем бабу, погладим друг друга) Курочка кудахчет, успокаивает их (Хлопать руками как курочка крыльями) : «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое» Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

В. : - Кто деду с бабой снес яичко? (курочка)

Кто яичко разбил? (мышка)

Баба расстроилась?

А дед расстроился?

А кто же пожалел деда с бабой? (курочка)

Что сказала курочка?

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Курочка Ряба»Фотоотчет «Курочка Ряба» Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке русской народной сказки «Курочка Ряба» Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее… О. П. Радынова Театрализованные игры – это эффективное.

Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба»Фотоотчёт о театральной постановке сказки «Курочка Ряба» Постановка сказки "Курочка Ряба" детьми средней группы в рамках Театральной недели в Детском саду. Проведение Театральных недель стало уже.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект игровой НОД по сказке «Курочка Ряба» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом НОД. Задачи: Учить выполнять основные движения ползание на четвереньках.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мотивам сказки «Курочка ряба»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 01:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по мотивам сказки «Курочка ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Гулько (УИ 1791497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД