Лучший педагог года 2022

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба»

валерия степаненко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба»

Разработала: воспитатель Степаненко В. А

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить количественный и порядковый счёт до 5.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закрепить знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Уметь обозначать словами  положение предметов (впереди, сзади, между, после)

Уметь сравнивать предметы по высоте и по ширине.

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Материалы и оборудование:

Набор персонажей сказки, набор карточек с цифрами до 5, набор репы разного размера, карточки – символы Дьенеша, картинки – предметы, набор полотенец разной ширины, набор геометрических фигур, гуашь, кисточки, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Социально-коммуникативное развитие: свободное общение по сказке «Курочка ряба», беседа о героях сказки, поделки.

Познавательное развитие: дидактические игры на развитие математических способностей, навыка счета.

Речевое развитие: чтение сказок «Курочка ряба», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят», чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Художественно-эстетическое развитие: обыгрывание сказки «Курочка ряба»

Физическое развитие: физкультминутка «Мыши»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: оформление книжного уголка, иллюстрация героев сказки «Курочка ряба»

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да.

В: Ребята, скорее занимаем места в наше поровозике и оправляемся в наше путешествие.

Мы играем в паровоз

Не беда, что без колес.

Есть, зато, труба, гудок,

Мы прибудем точно в срок.

Начинается игра,

Отправляться нам пора.

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

Колесики, колесики

По рельсам тарахтят.

Везут в страну чудесную

Компанию ребят.

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку, а в какую - нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Воспитатель: Давайте вспомним нашу сказку и посмотрим ее.

Просмотр сказки на флеш носителе.

(Дети пересказывают сказку выкладывая персонажей)

Воспитатель: Дети, на какую геометрическую фигуру по форме похоже наше яичко из сказки? (На овал)

Воспитатель:А овал это что?правильно,геометрическая фигура.

А какие вы знаете геометрические фигуры?

(показ наглядный геометрических фигур)

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Воспитатель раскладывает обручи и большие геометрические фигуры в них в разных местах группы. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). После этого детям предлагается «погулять» по группе. По сигналу воспитателя дети находят домик, сравнивая свою фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель меняет фигуры в домиках.

Воспитатель:молодцы ребята,хорошо справились с заданием.

Физминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают,

После отдыхают

Воспитатель:а теперь я вам предлагаю раскрасить наши яички из сказки"Курочка ряба"

Продуктивная деятельность Рисование"белые и золотые яички"

Спасибо! Эти яички мы подарим бабушке и дедушки из сказки"Курочка ряба"

В: Нам пора возвращаться домой, наш паровозик отправляется.

звучит музыка

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.

А с вами дорогие гости мы не прощаемся а говорим вам досвиданье и до новых встречь.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка. Задачи: Обучающие: *формировать знания о русских народных сказках, *учить,.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к театрализованной игре. Задачи: -продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; -учить.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба» Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки. 1. Игровое упражнение «Чей это голос?».

Конспект НООД «Курочка Ряба» в младшей группе. Задачи: Воспитательные: • Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам; • Вызывать у детей радость от слушания сказки; • Воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по рассказыванию на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Коммуникативная» Раздел: «Связная речь» Тема: Рассказывание сказки на фланелеграфе.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

Развлечение для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба»Развлечение для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» «Курочка ряба» Весеннее развлечение для детей средней группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»;.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Театрализованная деятельность по сказке «Курочка Ряба» Цели и задачи: Развивать у детей артистичность, раскованность, умение держаться на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 19:29
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 января. День скрапбукинга в России

 Сегодняшний праздник посвящен оригинальному виду рукоделия, который доступен любому, кому нравится работать с бумагой и художественно оформлять свои заметки или воспоминания. «Скрапбукинг» в переводе с...

31 января. Международный день зебры

По инициативе целого ряда природоохранных организаций, в мире 31 января отмечается Международный день зебры. Эти уникальные в своём роде «тигровые кони» – живые символы свободы (не поддаются дрессировке);...


Горячие темочки