Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба»

Светлана Ильина
Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба»

Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки.

1. Игровое упражнение «Чей это голос?».

Цель: развивать умение четко артикулировать звуки, произносить слова.

– Это птичка. Она живет в лесу и поет свою песенку: ку-ку, ку-ку. Кто это? (Ку. – взрослый приглашает ребенка произнести слово самостоятельно.)

– А это кто? (Петух.) А ласково мы его называем. (Петушок). Петя-Петушок кричит. (ку-ка-ре-ку).

– Послушай слова «кукууушка», «петууух», «ууутка» (голосом выделяется звук «у»). В этих словах есть звук «у».

2. Разучивание чистоговорок.

Цель: развивать речь детей, четкую артикуляцию звуков.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зе- зе-зе- зе-рнышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце.

3. Пальчиковая игра «Курочка».

Цель: развивать мелкую моторику, умение соотносить текст с движениями.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками,

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем как черпаем воду и пьём).

4. Игровые этюды: загадка «Мышка», потешка про «Дедушку и бабушку».

Цель: развивать умения передавать эмоции персонажей сказки.

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка», попросить детей изобразить мышку)

Зачитать отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

Потешка.

А-та-та, а-та-та,

Купил дедушка кота,

А бабушка кошку,

За левую ножку.

5. Чтение и инсценирование потешки «Баба сеяла горох…»

Цель: побуждать детей соотносить текст произведения и движения, отображать характерные действия персонажа.

Баба сеяла горох —

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок —

Прыг-скок, прыг-скок!

Баба шла, шла, шла,

Пирожок нашла,

Села, поела,

Опять пошла.

Баба стала на носок,

А потом на пятку,

Стали русского плясать,

А потом вприсядку!

6. Игра «Доскажи словечко».

Цель: побуждать детей вслушиваться в текст, подбирать слова близкие по звучанию и смыслу.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался… (зайка)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему… (штанишки)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на… (машине)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на… (стуле)

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе… (живот)

7. Игра с использованием мимики и жестов «Большой - маленький».

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений: мимики и пантомимики.

Дети по заданию воспитателя изображают детеныша животного (кошку, собаку, петуха, курицу, а затем самого взрослого животного.

8. Драматизация стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель: побуждать детей разыгрывать небольшие по объему художественные произведения, выразительно отображая особенности персонажей.

Матросская шапка, (показывает рукой на свою бескозырку)

Веревка в руке, (поднимает веревку в руке, показывая ее)

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки (лягушки сидят, держа растопыренные ладошки перед

За мной по пятам, грудью и качая головками)

И просят меня:

- Прокати, капитан! (лягушки хором произносят эти слова).

9. Игровые этюды: «Дедушка», «Бабушка».

Цель: развивать у детей исполнительские навыки, воображение, фантазию.

Дедушка достает по одному инструменты и показывает, как они работают и звучат:

• Пила – поставить ладонь ребром и начинать «пилить», двигая вперед-назад и приговаривать – «вжик, вжик, вжик…»

• Отвертка – Сжать руку в кулак, указательный палец выпрямить, совершить несколько вращательных движений вокруг своей оси.

• Молоток – сжать руку в кулак и постучать им по коленям, произнося – «тук, тук, тук…»

Бабушка спрашивает: «Как вы думаете, что лежит в мешочке?» (А из мешочка – «ко-ко-ко», ответы детей (курочка).

• Бабушка: «Курочка проголодалась, но я сослепу потеряла еду для курочки, поможете мне покормить курочку? (на полу разбросаны тыквенные семечки). Бабушка просит собрать семечки и положить их на тарелочку (дети собирают семечки).

Предложить детям изобразить каждого из персонажей сказки под соответствующую его образу музыку.

10. Музыкальная игра-имитации персонажей сказки.

Цель: учить передавать характерные особенности персонажей сказки: дедушки, бабушки, курочки, мышки, соотнося их с характером музыкальной мелодии, развивать выразительности движений, самостоятельность в выборе средств передачи образа.

Дети слушают мелодию, и определить ее характер, читается стихотворение о животном, и имитируются движения персонажей: бьет бабушка, бьет дедушка, медленно идет курочка, быстро бежит мышка и т. д.

Инсценирование сказки «Курочка Ряба».

Публикации по теме:

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи (продолжение) Старшая группа 2 период Декабрь – 1-ая неделя Дом и его части 1. Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в ясельной группе. Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба».Конспект НОД по чтению художественной литературы в ясельной группе. Пересказ русской народной сказки «Курочка ряба». Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Задачи: Воспитывать умение слушать сказку Развивать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Сюжетная образовательная ситуация на игровой основе по мотивам русской народной сказки «Теремок» в первой младшей группе Задачи воспитания и развития: Продолжать учить ползать под препятствие (высота 30-40см) на четвереньках (мягкому туннелю). Закреплять умение.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...