ИЛЬИНА НАТАЛЬЯ
Познавательная викторина для подготовительной группы «У птичьей кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей подготовительной группы
"У птичьей кормушки"
(форма проведения - познавательная викторина)
Задачи:
Познание: формировать интерес детей к зимующим птицам, знать и различать их по внешнему виду (окраске, размеру). Развивать представления об особенностях сезонных изменениях зимой, народных приметах. Формировать чувство сострадания и любви к живой природе.
коммуникация: Развивать диалогическую речь детей, умения отвечать развернутыми предложениями, согласуя в речи слова в роде, числе, падеже; составлять слова из данных букв.
Публикация «Познавательная викторина для подготовительной группы „У птичьей кормушки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Социализация: Формировать умения работать в коллективе, нести ответственность за общее дело, сопереживать своим товарищам.
Музыка: Продолжать развивать певческие и танцевальные умения.
Здоровье: Развивать память, внимание, мышление.
Чтение художественной литературы: Развивать умения читать наизусть литературные загадки выразительно, с интонационными паузами.
Ход:
Воспитатель:Ребята, сегодня у нас очень интересная игра – викторина «У птичьей кормушки». Посмотрите, сегодня мы её повесили в группе и уже прилетели на угощение "воробьята" и "снегирята". Это вы – наши команды. Давайте познакомимся!
Разрешите вам представить команду «Воробьята» и её капитана Диму М. Девиз команды: «Воробьишки не бояться ни зимы, ни холодов,
Сало, семечки и крошки – и для всех обед готов!»
(девиз говорит команда)
А вот и команда «Снегирята» и её капитан – Никита С.
Девиз команды: «Снегирята, снегири, очень смелые они,
И зима им нипочем, если есть в кормушке корм».
Наши ребята подготовили для своих друзей и гостей интересное стихотворение о том, как они помогают своим пернатым друзьям зимой (дети читают стихотворение Н. В. Ильиной):
1 ребенок: Всех мы с папой удивили и кормушку смастерили,
В детский сад её возьму и ребятам покажу.
И на улице повесим мы кормушку для друзей:
«Прилетайте, угощайтесь, ждем вас в гости поскорей!».
2 ребенок: Вот на дно её положим семечки и семена,
Ягод, крошечек и сала – любит птичья что семья.
К нам синички прилетели, семечек они поели,
А ворона насмешила, хлеба корочку стащила.
3 ребенок: Снегири тут прилетали и рябину всю склевали.
Ну а стайка воробьев салом угощались,
Видно с папою, друзья, мы не зря старались.
Птицам помогать должны взрослые и дети,
Мы, зимою, на Луке, все за них в ответе.
Через день, ты посмотри, все кормушки принесли!
А ещё сегодня у нас в гостях заведующая детским садом – Галина Васильевна, наш методист – Ольга Борисовна и, разрешите вам представить наших родителей – Анастасию Александровну и Елену Валерьевну. Сегодня они будут нашим жюри и будут судить наше соревнование.
Сегодня в нашей кормушке не семечки и ягоды, а чудесные шарики-яички с номерами конкурсов, которые будут по очереди их разыгрывать. Чья команда наберет большее количество правильных ответов, будет победительницей викторины «У птичьей кормушки».
Итак, мы начинаем (звучат фанфары).
(Капитаны команд, по очереди, подходят и берут из кормушки яичко с номером конкурса и команды выполняют задание. Жюри следит за правильностью ответов и подсчитывают результаты конкурсов. Итоги жюри вносит в итоговую таблицу).
1 конкурс «Раз словечко, два словечко…»
Командам предлагается 2 набора букв, из которых надо на время сложить название зимней птицы: ГЛУХАРЬ и ПОПОЛЗЕНЬ. Побеждает команда, которая быстро и правильно сложит своё слово.
2 конкурс «Музыкальная пауза».
Дети исполняют песню З. Компанейца «Воробьиная песенка».
3 конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны складывают изображение птицы, разрезанной на 10 частей.
Чей капитан быстрее сложит и назовет птицу – тот и победил.
4 конкурс «Загадки»
1. Его называют лесным санитаром,
И дерево носом стучит он недаром.
Так лечит деревья пернатый приятель,
А ну, догадайтесь-ка, кто это?.
2. Ночью летает, глаза как у кошки,
И ушки с кошачьими схожи немножко.
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
4. Эта птица у природы
Как живой прогноз погоды.
Громче всех она орет,
Если скоро снег пойдет.
5. Эта хищница болтливая,
Воровата, суетливая.
Стрекотунья, белобока,
А зовут её…
6. Видали вы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас.
«Чик-чирик, чик-чирик»,
Кто к этой песне не привык?
7. Эта птичка невеличка
К нам зимой в окно стучится.
Желтогруда и ярка,
Как её зовут, друзья?
5 конкурс «Орнитологи».
Команды должны отгадать птицу по клюву и найти соответствующую картинку.
Побеждает команда, отгадавшая больше птиц по клювам.
6 конкурс «Вопрос на засыпку».
1. Какое изменение произойдет в природе, если вороны устроили в небе хоровод? (снегопад)
2. Самодельная столовая зимой для птиц. (кормушка)
3. Какие птицы живут зимой в снежных норах? (глухари)
4. Зеленый, желна, малый, седой – как можно одним словом назвать этих птиц? (дятел)
5. Какая птица в лютый мороз птенцов выводит? (клест)
6. Какую птицу называют ещё и штукатуром и почему? (поползня, т. к. он, прежде чем поселиться в гнезде, вход и стены обмазывает глиной)
7. Песня самки этой птицы очень похожа на скрип. (снегиря)
8. Эта птица предпочитает охотиться только ночью. (сова)
9. Какую птицу называют воровкой и почему? (сороку, т. к. она очень любит незнакомые и блестящие предметы)
10. Эти птицы очень любят селиться семьями и за весну они выводят 2-3 раза птенцов. (воробьи)
11. Какую птицу в басне И. Крылова обманула лиса и съела её сыр? (ворону)
12. Какая птица «играет» на сучке или отколовшейся от ствола щепке для своей подруги? (дятел)
7 конкурс «Угадай-ка»
Дети по игровому полю, состоящему из 12 частей, отгадывают птицу по части – половине картинке. Вторая часть картины закрыта.
Команда, узнавшая больше птиц – победительница.
8 конкурс «Физминутка»
Под веселую музыку командам предлагается изобразить птичий танец. Жюри оценивает необычность движений и их изменения, оригинальность танца и его красоту.
А сейчас давайте предоставим слово нашему уважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги игры, называет команду – победительницу,
вручает командам дипломы за победу и участие,памятные подарки.)
Воспитатель:«Мы викторину завершаем и вам, друзья, напоминаем:
Ребята, птиц поберегите, зимой пернатых покормите.
И вам весной споют тогда:
«Вы наши лучшие друзья!»
До новых встреч!