Марина
Конспект НОД по развитию речи «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цели: учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры. Развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мой дом“» размещена в разделах
Закреплять у детей навыки связной речи, формирование грамматического строя речи, развивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.
Развивать мелкую моторику рук, терпение.
Планируемые результаты: проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение, поддерживает беседу, проявляет положительные эмоции.
Развивающая среда : картины с изображением родного города, улицы; мяч ; стихи и загадки. Цветные карандаши и бумага для рисования.
Организационный момент.
Воспитатель говорит детям о том, что мы живём с вами в большом красивом городе. Просит детей ответить, как называется наш город? Как называют жителей города Мытищи? Какая река протекает через наш город? Ответы детей.
Дидактическая игра «Мой адрес». Цель игры: учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры. Учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе. Употреблять в активной речи предлоги «в» и «на».
Вопросы к детям:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице ты живёшь?
В каком доме ты живёшь? (Многоэтажном, одноэтажном).
Назови номер своего дома.
Назови номер твоей квартиры.
Ответы детей.
Дидактическая игра «Хвастуны». Цель игры: учить детей образовывать превосходную степень имён прилагательных. Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать небольшой рассказ и помочь его рассказать: «Собрались дети на детской площадке. Спрашивают друг друга; «На какой улице ты живёшь? В каком доме?» А потом начинают хвастаться. Например: «Твоя улица (название улицы) красивая, а моя (название улицы) ещё… красивее. Один малыш был ещё мал, но он так любил свою улицу, двор и всё, что около них находится. Но в споре участвовать ему было сложно. Он не мог подобрать слово, чтобы рассказать об этом». Воспитатель предлагает детям помочь малышу закончить начатую фразу.
Лексический материал.
Твоя улица… (длинная, а моя ещё… (длиннее).
Твой дом… (номер дома) высокий, а мой… (номер дома) ещё… (выше).
Твой дом… синего цвета, а мой ещё… (синее).
Заучивание стихотворения «Новый дом».
Против школы новый дом.
В новом доме мы живём.
Мы по лестнице бежим и считаем этажи:
Раз – этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире.
Дидактическая игра «Умная задача».
Петя и Игорь жили на разных этажах: один на восьмом, другой на пятом. На каком этаже жил Игорь, если Петя жил на восьмом? (На пятом).
Задание: прочитать изограф (ДОМ) и написать печатными буквами на листке в крупную клетку.
Динамическая пауза. Игра с мячом «Я живу на… этаже».
Дети по очереди передают друг другу мяч и называют свой этаж.
Дидактическая игра «Сколько в доме этажей?». Цель игры: учить детей образовывать новые слова путём соединения числительного с существительным (двухэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный). Ход игры: перед началом игры читается рифмовка: Эй, смотри сюда скорей, сколько в доме этажей?
Дети выбирают картинку с изображением многоэтажного или одноэтажного здания, размещает её на доске и говорит какой дом по высоте (одноэтажный, трёхэтажный, пятиэтажный и т. д., выбирает цифру, обозначающую количество этажей в доме.
В заключении занятия дети рисуют на тему «Дом в котором я живу».
Рефлексия. Устраивается выставка детских работ. Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за их активность, старательность, за то, что многие хорошо знают свой домашний адрес. А кто не знает, должен обязательно его выучить.