Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Мой дом»

Марина
Конспект НОД по развитию речи «Мой дом»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры. Развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Мой дом“» размещена в разделах

Закреплять у детей навыки связной речи, формирование грамматического строя речи, развивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.

Развивать мелкую моторику рук, терпение.

Планируемые результаты: проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение, поддерживает беседу, проявляет положительные эмоции.

Развивающая среда : картины с изображением родного города, улицы; мяч ; стихи и загадки. Цветные карандаши и бумага для рисования.

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям о том, что мы живём с вами в большом красивом городе. Просит детей ответить, как называется наш город? Как называют жителей города Мытищи? Какая река протекает через наш город? Ответы детей.

Дидактическая игра «Мой адрес». Цель игры: учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры. Учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе. Употреблять в активной речи предлоги «в» и «на».

Вопросы к детям:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице ты живёшь?

В каком доме ты живёшь? (Многоэтажном, одноэтажном).

Назови номер своего дома.

Назови номер твоей квартиры.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Хвастуны». Цель игры: учить детей образовывать превосходную степень имён прилагательных. Ход игры: воспитатель предлагает детям послушать небольшой рассказ и помочь его рассказать: «Собрались дети на детской площадке. Спрашивают друг друга; «На какой улице ты живёшь? В каком доме?» А потом начинают хвастаться. Например: «Твоя улица (название улицы) красивая, а моя (название улицы) ещё… красивее. Один малыш был ещё мал, но он так любил свою улицу, двор и всё, что около них находится. Но в споре участвовать ему было сложно. Он не мог подобрать слово, чтобы рассказать об этом». Воспитатель предлагает детям помочь малышу закончить начатую фразу.

Лексический материал.

Твоя улица… (длинная, а моя ещё… (длиннее).

Твой дом… (номер дома) высокий, а мой… (номер дома) ещё… (выше).

Твой дом… синего цвета, а мой ещё… (синее).

Заучивание стихотворения «Новый дом».

Против школы новый дом.

В новом доме мы живём.

Мы по лестнице бежим и считаем этажи:

Раз – этаж, два – этаж, три, четыре – мы в квартире.

Дидактическая игра «Умная задача».

Петя и Игорь жили на разных этажах: один на восьмом, другой на пятом. На каком этаже жил Игорь, если Петя жил на восьмом? (На пятом).

Задание: прочитать изограф (ДОМ) и написать печатными буквами на листке в крупную клетку.

Динамическая пауза. Игра с мячом «Я живу на… этаже».

Дети по очереди передают друг другу мяч и называют свой этаж.

Дидактическая игра «Сколько в доме этажей?». Цель игры: учить детей образовывать новые слова путём соединения числительного с существительным (двухэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный). Ход игры: перед началом игры читается рифмовка: Эй, смотри сюда скорей, сколько в доме этажей?

Дети выбирают картинку с изображением многоэтажного или одноэтажного здания, размещает её на доске и говорит какой дом по высоте (одноэтажный, трёхэтажный, пятиэтажный и т. д., выбирает цифру, обозначающую количество этажей в доме.

В заключении занятия дети рисуют на тему «Дом в котором я живу».

Рефлексия. Устраивается выставка детских работ. Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за их активность, старательность, за то, что многие хорошо знают свой домашний адрес. А кто не знает, должен обязательно его выучить.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Мой дом»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 18:03
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД