МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Разные виды зданий, их назначение»

Марина
Конспект НОД в подготовительной группе «Разные виды зданий, их назначение»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, закрепить названия жилых и нежилых зданий : школа, парикмахерская, библиотека, магазин, детский сад.

Закреплять чувство любви к родному городу.

Закреплять у детей навыки связной речи, грамматического строя речи, звуковой культуры речи.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Разные виды зданий, их назначение“» размещена в разделах

Развивать у детей память, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: эмоционально воспринимает художественное произведение, поддерживает беседу, проявляет любознательность, с интересом разгадывает загадки, проявляет положительные эмоции.

Развивающая среда: иллюстрации, фотографии с видами родного города, зданий различного назначения, стихи, загадки, дидактические и настольно – печатные игры.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться сегодня на экскурсию по родному городу. Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, ребёнок – водитель автобуса читает стихотворение Л. Осиповой:

Раз, два, три, поспеши,

Место ты своё займи.

Не зевай, не скучай, Лучше всё запоминай.

Мы в автобусе сейчас по Мытищам едем,

Что увидим – всё расскажем,

Как домой приедем!

В группе по обеим сторона от импровизированного автобуса стоят мольберты с картинами, фотоснимками с видами родного города, различных зданий разного назначения, образуя своеобразную улицу.

Воспитатель загадывает загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд -

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дидактическая игра «Кто больше назовёт улиц, подбери признак». Цель игры: закрепить у детей названия улиц родного города, учить детей подбирать определения к именам существительным. Ход игры: детям предлагается подобрать как можно больше определений.

Лексический материал:

Дом (какой) – величина, цвет, количество этажей, внешний вид.

Улица (какая) – величина, внешний вид.

Город (какой) – название, внешний вид, отношение к городу (любимый).

Воспитатель хвалит детей за то, как много улиц они назвали, обращает внимание детей на то, что на каждой улице стоят жилые дома, в которых живут люди. Но в нашем городе много и других зданий. Сегодня мы поговорим о зданиях, построенных человеком для работы.

Воспитатель читает стихотворение:

Дома бывают разные :

Зелёные и красные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные.

Импровизированный автобус останавливается, и дети выходят из автобуса, проходят по улице, останавливаются у различных зданий, читают хором стихи:

Солнце жарко припекает,

Мы по улице шагаем,

Что там спрятано в витрине?

Нам с тобою не понять,

Нужно жалюзи поднять…

Дидактическая игра «Что спрятано за жалюзи». Цель игры: учить детей образовывать имена существительные в творительном падеже. Ход игры: дети поочерёдно приподнимают жалюзи на каждом магазине, рассказывают, что за ними спряталось.

Лексический материал.

За красными жалюзи спрятались пакеты с молоком, головки сыра, баночки со сметаной. Дети перечисляют все товары за витриной магазина, говорят, что этот магазин называется «Молочный», потому что в нём продаются молочные продукты.

За синими жалюзи спрятались колбаса, сосиски, мясо. Дети так же всё перечисляют и дают магазину название «Мясной».

За зелёными жалюзи – бублики, булочки, сушки, печенье, хлеб. Дети, перечисляя все продукты, дают название магазину «Булочная».

Можно спросить, откуда в город поступают молочные, мясные, хлебобулочные продукты?

Путешествие по городу продолжается, воспитатель загадывает детям загадку про здание, около которого дети остановились:

Стоит дом, кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт. (Школа)

Вопросы:

1. А зачем дети ходят в школу?

2. Кто такие ученики и учителя?

3. Как ведут себя ученики на уроке?

4. Какие школьные принадлежности вы знаете?

Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении». Цель игры: научить детей употреблять падежные окончания имён существительных.

Лексический материал.

У меня есть портфеля (портфель).

У меня нет тетрадка (тетрадки).

Я забыл дома линейкой (линейку).

Я пишу ручки (ручкой).

Я рисую в альбом (альбоме).

Загадка: Что за чудо – книжкин дом. У каждой книжки место в нём. (Библиотека)

Вопросы:

1. Что такое библиотека?

2. Кто из вас был в библиотеке?

3. Кто работает в библиотеке?

Дидактическая игра «Где книга». Цель игры: учить детей выполнять действия с книгой по заданию взрослого, упражнять в понимании и употреблении предлогов.

Лексический материал.

Задание: положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола; достать книгу из сумки… Спросить детей: «Что вы сделали?» - «Я положил книгу на стол»

Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад и все дети садятся в «автобус».

Рефлексия. Воспитатель подводит итог занятия: в нашем городе очень много улиц, переулков, проспектов, есть даже площади. На каждой улице много зданий. Давайте вспомним, какие улицы и здания есть в нашем городе.

Дидактическая игра «Кто, где работает». Воспитатель показывает детям картинки: аптека, почта, парикмахерская, больница. По каждой картинке проводится небольшая беседа, что за здание, с какой целью туда приходят люди, кто там работает. Например: Это аптека, там работают фармацевты, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т. д.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Разные виды зданий, их назначение»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 18:12
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД