Папки-передвижки

Занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе с участием родителей «Путешествие в царство вежливых наук»

оксана володина
Занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе с участием родителей «Путешествие в царство вежливых наук»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ ЗАТО ЗНАМЕНСК ДСКВ №1 «ЖАР-ПТИЦА»

Конспект открытого занятия

по нравственному воспитанию : «Путешествие в царство вежливых наук»подготовительной логопедической группе с родителями)

Подготовила :

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе с участием родителей „Путешествие в царство вежливых наук“» размещена в разделах

Воспитатель первой категории

Володина Оксана Жмагалиевна

2013

Образовательные области:

познание,коммуникация,художественное творчество,художественная литература,музыка,физическая культура,здоровье. социализация,труд,безопасность

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребёнка.

Задачи:

Активизировать словарь детей.

Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивать художественно - творческие способности.

Продолжать учить оказывать помощь. Развивать способность оценивать свое отношение к поступкам. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Словарная работа: вежливость,доброта,вежливые слова.

Предварительная работа:беседа о вежливости,о значение вежливых слов,рисование добрых поступков,чтение художественных произведений,разучивание стихотворений и физкультминуток.

Оборудование:Царство вежливости, альбомные листы, картон,простые и цветные карандаши, шаблоны сердечек,клей- карандаш,ножницы, палочки для рыхления,зонтик,карта добра.

Ход занятия.

Воспитатель : Доброе утро! Ребята усаживайтесь поудобнее на скамейку.

(Дети усаживаются и наблюдают за сценкой, которая происходит напротив них).

Сценка.

В царстве вежливых наук мальчик «Нехочуха» разбрасывает игрушки,книжки в своей комнате; в палисаднике беспорядок.

Мама Нехочухи ходит, размахивая руками.

Мама:Что делать?Как мне быть?Кажется, знаю к кому мне обратится за помощью. (Усаживается за компьютер и начинает звонить в детский сад по скайпу, а Нехочуха лежит на диванчике.)

Вдруг (к нам) на компьютер поступает звонок. По скайпу звонит мама Нехочухи.

Видеоролик:

Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне и моему сыночку Нехочухе. Мой сынок заразился невежливостью. И теперь наше царство стало невежливым. Я одна ничего не могу сделать. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Дети, я, знаю, что вы любите путешествовать. Интересно, а мамы ваши любят путешествовать?

Ответы детей.

Приглашайте мам. (Дети приглашают мам)

Воспитатель : Как вы думаете, что может помочь этому мальчику? (Ответы детей и мам).

Воспитатель : Конечно же, любовь. Ну, тогда давайте мы сделаем сердечки для Нехочухи.

(За столами дети вместе с мамами делают сердечки для мальчика)

Воспитатель : Давайте сердечки подарим Нехочухе?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете как надо себя вести в царстве вежливых наук?

Ответы детей.

Воспитатель : Какие слова нужно употреблять в своей речи?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте вспомним наш девиз: Не унывать! Все пройти и всё узнать!

Воспитатель : Как вы думаете, на чём можно туда отправится?

Ответы детей.

Воспитатель : А я вам предлагаю отправиться в царство на зонтике. Но вот беда наш зонтик сломался, нужно его починить, а для этого необходимо восстановить картину царства вежливых наук.

(Воспитатель предлагает зонтик и картинки с изображением манерами хорошего поведения. Дети и мамы совещаются и наклеивают)

Воспитатель : Молодцы! Наш зонтик готов! Сейчас он нас перенесёт в царство. 1,2,3, в царство нас перенеси!

Воспитатель : А вот и царство.

(Входим в царство здороваемся, рассматриваем.)

Воспитатель : Нехочуха посмотри, что мы для тебя приготовили сердечки – дарим сердечки. Тебе нравится? Тебе лучше стало?

Нехочуха: Ух ты, вот это да! Как здорово!

Воспитатель : Дорогая мамочка не переживайте мы вам обязательно поможем. Ну что мамы, ребята приступим?

Воспитатель : Нехочуха, а ты не хочешь помочь ребятам?

Нехочуха: Хочу!Хочу!

Воспитатель : Дорогие ребята и мамы давайте, чтобы никому не было обидно,я вас разделю на подгруппы и приступите к заданиям. (музыкальное сопровождение)

Воспитатель :

1. Необходимо навести порядок в Нехочухиной комнате, и помочь Нехочухе привести себя в порядок.

2. Необходимо починить портреты бабушек и дедушек

(конструирование портретов)

3 .Нужно починить книги (собирание пазлов о нравственном воспитании).

4. А ещё нужно навести порядок на кухне, надо помочь мамочке (мытьё посудки, стирка белья, развешивание белья на балконе, глажка).

5. Также ваша помощь требуется для работы в палисаднике (рыхление цветов, протирание пыли с фикусов, уборка веточек и камушков).

Воспитатель : Наконец всё стало на свои места. Нехочуха тебе нравится? А вам мама?

Мамочка: Как здорово! Огромное вам спасибо!

Воспитатель : Нехочуха, а ты знаешь вежливые, добрые слова?

Нехочуха:Нет.

Поэтическая игра: «Добавь словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый пень)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо)

4. Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь….(здравстуйте)

5. Когда нас бронят за шалости, говорим. (прости, пожалуйста)

Воспитатель :Нехочуха, а ты любишь играть?

Нехочуха: Да

Воспитатель : Наша игра называется: «Мяч передавай доброе или вежливое слово называй»

Воспитатель : Нехочуха тебе понравилось играть :

Нехочуха:Да.

Воспитатель : Нехочуха, теперь тебе надо помириться с мамой.

Нехочуха: Мамочка я хочу с тобой помириться, но незнаю только, как это сделать?

Воспитатель : Не переживай в этом тебе помогут мои дети.

Мирилка:

Ссориться не будем.

Будем мы дружить,

Клятву не забудем,

Пока мы будем жить!

Воспитатель : Нехочуха мы хотим тебе открыть один секрет! Ты знаешь для чего люди здороваются, говорят спасибо,вежливые слова?

Нехочуха:Нет.

Воспитатель :Ну тогда слушай внимательно.

Ответы детей: слово «здравствуйте – это очень древнее слово, оно как дуб и когда люди здоровались они желали здоровья и чтобы были такими же крепкими и здоровыми как дуб;пожелали друг другу здоровья, и от этого пожелания им стало радостнее, теплее на душе.)

Слово «спасибо» когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

- Спаси вас Бог!

«Спаси Бог» - превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово никогда нельзя. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

Слово «до свидания» означает (до нового, до скорого свидания)

Воспитатель : Значит, с какой целью люди говорят друг другу «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и другие? Чтобы уделить внимание человеку, пожелать ему всего хорошего.

Воспитатель : А ещё мы тебе расскажем стихи.

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Воспитатель : Дорогие мамы и дети вы, наверное, устали? Предлагаю отдохнуть.

Ребё нок проводит физминутку:

Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «вежливые слова». И так, начали: не ошибись, пожалуйста.

Встаньте, пожалуйста,

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста! МОЛОДЦЫ.

Воспитатель : :Ну нам пора отправляться в детский сад.

Мамочка:Спасибо вам огромное! И я сегодня хочу подарить вам витамины вежливости.

Нехочуха: Спасибо вам огромное!

Дети и мамы: Спасибо!

Выходим из царства, собираемся уходить, но тут догоняет Нехочуха и мама.

Мама и Нехочуха: Постойте, постойте вы забыли свой зонтик.

Дети: Спасибо!

Пришли в группу.

Воспитатель : Ребята, а вы помните с какого слова я начинала занятие? (Доброе утро). Вам приятно было слышать? Почему?

Воспитатель : Дорогие мамочки я хочу вам подарить «Десять заповедей воспитания» и закончить нашу встречу такими замечательными словами:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто :

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколь тебе уже лет.

Десять заповедей воспитания

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не вымешай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.

Не требуй от ребенка платы за все. что ты. тля него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: ЭТО необратимый закон благодарности.

Не думай, что ребенок твой - он Божий.

Не относись к его проблемам свысока. Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливы, неудачным, взрослым: общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Список литературы

1. В. И. Петрова,Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет»

2. Л. Б. Фесюкова «Воспитываем и учим»

3. Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе с участием родителей «Путешествие в царство вежливых наук»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 14:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе с участием родителей «Путешествие в царство вежливых наук»» (включая файлы) размещена пользователем оксана володина (УИ 170832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД