Алина Дмитриева
«Прогулка в зимний лес». Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- обогащение словарного запаса детей словами: «бахрома», «затрепещет», «ослепительная», «кружева»;
- совершенствование грамматического строя речи (умение детей образовывать по образцу прилагательные от существительных);
- отработка дикции: развитие умения внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями;
- автоматизация произношения звуков [с], [ш].
Публикация «„Прогулка в зимний лес“, Конспект занятия по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• Обучение элементам выразительных движений, мимики и пантомимики.
• Совершенствование умения работать по образцу.
• Обучение конструктивным способам взаимодействия.
Коррекционно-развивающие:
- развитие способности детей анализировать звуковой состав слова;
- развитие артикуляционной моторики;
-развитие двигательной активности и мелкой моторики посредством игровых упражнений;
- развитие зрительного и слухового внимания.
• Развитие произвольности и самоконтроля.
• Развитие групповой сплоченности и положительного отношения детей друг к другу.
• Развитие коммуникативных умений в процессе взаимодействия детей в совместной деятельности.
• Профилактика социальной неуверенности.
Воспитательные:
• Воспитание активности, инициативности, самостоятельности.
• Воспитание зрительной ориентировки на говорящего.
• Воспитание внимательного отношения к речи товарищей.
Предварительная работа:
-заучивание физкультминутки «Зимний лес»;
-изучение с детьми артикуляционных упражнений;
-проговаривание скороговорок, чистоговорок;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя разогревалочка»
• Проведение игр для детей…
- «Мяч - соседу», «Два повара», «Слепой и поводырь» «Покажи без слов» (Пантомима); «Лисонька, ты где?», «Разверни и передай», «Два мороза», «Белые медведи».
• Проведение игр с элементами мимики (огорчение, радость, чувство боли, страха);
пантомимики (машина, шнурки, самолёт, мяч, зайчик, волк, телефон);
• Проведение коллективной творческой работы на тему: «Осень»
Оборудование:
Презентация, музыка, «снежный ком» из бумаги, рамки под изготовление снежинок (3шт., ватные палочки для изготовления снежинок, 3 стола.
Ход образовательной деятельности:
Под музыку дети входят в зал.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и подарим гостям хорошее настроение.
Логопед:
- А вы любите путешествовать?
- Сегодня мы пойдём на прогулку в лес, я загадаю вам загадку, которая подскажет, на чём мы туда отправимся.
- Слушайте внимательно!
- Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
- А чтобы в пути наши губы не замерзли, мы их будем разогревать такими словами:
Ма-ма-ма - наступила зима
Ме-ме-ме – рады мы зиме
Ду-ду-ду – в зимний лес я иду!
- Итак, надеваем лыжи, берём в руки лыжные палки, встаём друг за другом и отправляемся в путь.
(Под зимнюю музыку дети имитируют движение на лыжах и проговаривают слова)
Логопед:
- Вот мы и на лесной поляне. Замёрзли? (да) А поможет нам согреться … выходи! (Вызываем ребёнка для проведения разминки)
Вот на улице мороз! (Руки на поясе)
Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа)
Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем)
Ну-ка, взялись все за уши: Покрутили, повертели, Вот и уши отогрели! (Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад)
По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям)
По плечам похлопали, (Руки — скрещены на уровне груди, хлопают ладонями по плечам)
Ножками затопали! (Топают ногами)
(Дети выполняют упражнения)
- Молодцы! Все согрелись, а теперь пройдите на стулья.
Логопед:
- Сегодня к нам придёт гостья, но чтобы узнать кто, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Кто это?
(Зима)
Зимушка – зима:
(Входит под музыку зима в руках снежный ком, приветствует детей и приглашает их стать в круг)
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в мой зимний лес.
Я вам предлагаю поиграть со мной в игру, называется она «Передай снежный ком».
Но для этого мы должны встать в круг.
«Снежный ком состоит из множества свёрнутых бумажных листочков. Дети под музыку разворачивают его, пока играет музыка, как только музыка остановится, ребёнок передаёт ком следующему, музыка с каждым разом останавливается быстрее»
- Поиграем?
Зимушка - зима:
-Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Я для вас всю зиму рисую снежинки, бросаю вам, чтобы вы могли ими полюбоваться, а вы хотели бы нарисовать свои снежинки для меня?
(Да)
Логопед:
- Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка» (массаж рук, артикуляционная гимнастика)
Раз, два, три четыре, (загибаем по одному пальцу)
Мы с тобой снежок слепили. (имитируют лепку снежка)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий. (качают указательным пальцем)
Раз подбросим, (бросают воображаемый снежок вверх)
Два поймаем, (ловят воображаемый снежок)
Три уроним (роняем воображаемый снежок)
И сломаем. (наступаем ногой на воображаемый снежок)
Зимушка - зима:
-Ну что, готовы? Пройдите к столам. Там вы сможете смастерить для меня свои снежинки.
(Дети проходят к столам и мастерят снежинку в командах).
( Подготовка: рамочку для рисунка можно сделать, используя самоклеющуюся бумагу и картон. Из картона вырезается рамочка и приклеивается к бумаге. С бумаги убирается защитный слой и остается клеящаяся поверхность, к которой легко приклеиваются палочки.)
Зимушка – зима:
- Ах, какие молодцы! Как дружно, вместе вы мастерили для меня снежинки. Какие они получились красивые! Давайте их покажем нашим гостям. А чтобы я могла ими любоваться, сложите их в мой снежный ларец.
(Дети собирают свои снежинки в сундук и передают его Зиме)
Логопед:
- Ребята, снежинки у вас получились замечательные, а теперь послушайте сказку о язычке.
* Жил был язычок. И вот, однажды, он решил пойти на прогулку в зимний лес.
(Дети выполняют упражнение «Язычок гуляет» (удерживаем на нижней губе.)
*А в лесу дул сильный ветер. Как ветер дует?
(Дети делают упражнение «ветер».)
И было очень холодно.
И наш язычок замёрз.
Давайте покажем, как он замёрз, и сделаем его узким.
(Дети делают упражнение «Язычок замерз» (удерживают узкий язык.)
*И тогда он решил пойти домой и переодеться. Покажите, как он переодевался.
(Дети выполняют упражнение «Футбол».)
*Когда язычок вышел на улицу снова, он встретил своих друзей и улыбнулся им. И мы с вами улыбнёмся друг другу.
(Дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Зимушка- зима:
- А сейчас я превращу вас в команду снеговиков и снежинок.
Логопед:
- Ребята, послушайте скороговорку:
«Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу»
А теперь повторите её все вместе. А теперь, те дети, которые сидят напротив меня, скажут «громко» : «Сад в снегу и лес в снегу», а те дети, которые сидят напротив зимы скажут «ТИХО!» : «А по снегу я бегу».
Итак, внимание, начинаем.
Зимушка - Зима:
-Ой, какие молодцы и с этим заданием справились!
Логопед:
-Ну что ж ребята, поиграем ещё?
(Да)
Логопед:
-Я сейчас буду называть слова, а вы внимательно послушайте и скажите, с какого звука они начинаются: снег, снежинка, снегурочка, санки, сосулька, снегопад.
(Со звука «С»)
Логопед:
-Понравилось? Давайте поиграем ещё!
Послушайте слова: шапка, шарф, шуба, шишка, шайба. А эти слова, с какого звука начинаются?
(Со звука «Ш»)
Зимушка - Зима:
-А теперь, пришло время нам размяться. Давайте сделаем большой круг.
(Выходит ребёнок и встаёт в круг)
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес: (разводим руками)
Справа берёзка под шубкой стоит,
Слева ёлка на нас глядит. (отводим руки в разные стороны)
Вот зайка проскакал, (прыгаем)
От лисы он убежал.
Вот серый волк рыщет, (руки на поясе наклоняемся в разные стороны)
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас! (приседаем, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит, (имитируем сон)
Так всю зиму и проспит.
Прилетели снегири, (имитируем полёт птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводим руками в стороны)
Но нам ещё не пора домой! (грозим указательным пальцем)
Логопед:
-Сейчас мы поиграем в игру, и вы мне расскажите о том, какая зима бывает. Я буду называть слово, а вы образуете от него новое. Например:
Холод, значит зима какая?
Зима холодная.
Мороз, значит зима какая?
Зима морозная.
Вьюга, значит зима какая?
Зима вьюжная.
Лёд, значит зима какая?
Зима ледяная.
Снег, значит зима какая?
Зима снежная.
Зимушка - Зима:
- Понравилось играть! Давайте ещё поиграем.
Упражнение «Бывает, не бывает» :
- Ребята, а сейчас вы мне скажете, что зимой бывает, а чего не бывает.
- Солнце светит ярко и сильно припекает.
- Небо тёмное. Идёт снег.
- Деревья стоят голые, заснеженные.
- Люди одеваются в майки и шорты.
- Прилетели снегири.
- Дети не боятся мороза, катаются на санках, коньках, лепят снеговиков.
- Молодцы и с этим заданием справились.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в ещё одну игру, а называется она «Угадай зимнюю забаву».
(Дети садятся на стулья)
- А для того, чтобы сыграть в эту игру, мне нужен помощник. Я ему буду называть зимние забавы, а вы попробуете эти забавы отгадать.
(Дети под музыку имитируют игру в снежки, катание на санках, катание на лыжах и коньках, игра в хоккей.)
Логопед:
- Настал час расставания. Спасибо тебе Зимушка-зима за гостеприимство за развлечения, но нам пора домой.
Зимушка - Зима:
- Пожалуйста, приходите ко мне в гости на следующий год, буду вас ждать с нетерпением, до свидания!
Логопед:
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Много было здесь чудес. Наступает вечер.
Нам пора идти домой в этот поздний час.
Детский садик наш родной ждет давно уж нас.
Выход из зала под музыку
(Дети под музыку делают один круг и выходят из зала и машут руками до свидания)