Валентина Погодина
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : обобщить понятия о гласных и согласных звуках, подготовка детей к чтению, развивать речь, умение составлять предложения, пополнять словарный запас языка.
Материал: наборное полотно, набор для звукового анализа, таблица схема предложения.
Раздаточный материал: касса букв, сюжетные картинки.
Ход занятия:
-Ребята, занятие у нас необычное, на нем присутствуют гости.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране правильной речи. Вы будете внимательны: ответы верные давать на все вопросы отвечать. Мы покажем, как правильно умеем произносить звуки, соединять их в слоги, читать слова и предложения.
-Первая страна в которую мы попадем называется «Звукоград».
1 Ребё нок: Звуки в нашей речи дружат
Человеку верно служат.
2 Ребё нок: Мы говорим всегда красиво
Смело и неторопливо.
3 Ребё нок: Говорить мы будем внятно
Чтобы было всем понятно.
4 Ребё нок: Мы будем заниматься
И будем мы стараться
Ответы верные давать
На все вопросы отвечать.
Воспитатель: Мы знаем звуки гласные и согласные. Как произносятся гласные?
Ребё нок: Гласные тянуться песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать.
Воспитатель: А согласные?
Ребё нок: А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, свистеть,
Но не хочется им петь.
Воспитатель: Согласные могут быть
Твердыми и мягкими
Как звучат мягкие звуки?
Ребё нок: Мягкие звуки звучат повыше
Звучанье у них нежней
К-КЬ, Т-ТЬ и т. д.
Ребё нок :А твёрдые -грубей и ниже
Как будто твердые злей.
Игра «Верни мне гласный»
Игра «Кто внимательный?»
-Ребята, а сейчас мы с вами будем путешествовать по стране «Словоград»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дружат гласный и согласный звуки?
Ребё нок: Дружат гласный и согласный,
Образуя вместе слог.
Показывает: М и А, а вместе МА.
М и У, а вместе МУ.
Ребё нок: Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Показывает: МА+МА=МАМА
МА+ША=МАША.
Игра «Собери слово»
-Беда случилась на дороге
слова рассыпались на слоги,
За дело примемся друзья
И снова соберём слова.
Воспитатель: Ребята, мимо нас волшебник пролетал,
И все вокруг заколдовал одним движением руки,
Из рожек сделал он рожки, а кружки превратил
в кружки всё изменил в мгновенье, а имя ему ударенье.
-Определить ударение в словах: туча, фара, зайка, утка, посуда.
-Звуковой анализ слов: картина, школа, книга.
Физкультминутка «Весна»
Выполнить движения с речевым сопровождением.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну «Фразоград».
Ребё нок: Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дети строят предложения по картинкам из двух трёх слов.
Игра «Живые слова».
Воспитатель: Вот и походит к концу наше путешествие по стране правильной речи, вот так незаметно мы оказались в стране «Школоград».
Звучит песня «Маленькая страна»
Выходят дети, встают полукругом и читают стихи.
1 Ребё нок: Сегодня мы учились красиво говорить.
2 Ребё нок: И место разным звукам на схеме находить.
3 Ребё нок: Слова со звуком называть и место звука указать.
4 Ребё нок: Мы знаем: в предложении слова должны дружить.
5 Ребё нок: Учились мы друг другу помогать ответы верные давать.
6 Ребё нок: Вот подрастём немножко, и в школу мы пойдём,
Много интересного в книгах мы прочтём.
Воспитатель: Немножко подрастёте, и в школу вы пойдёте.
А я хочу вам пожелать всем отличниками стать.
Постарайтесь не растерять те знания, которые вы получили в детском саду.