Конспект по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»

Ольга Газетдинова
Конспект по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»

Ребенок дома: Занятие-путешествие «Опасные предметы»

Цель: Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении могут быть опасны для жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными и аккуратными при обращении с электроприборами.

2. Развивать познавательный интерес, направленный на окружающие ребенка предметы в быту.

3. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к «опасным предметам».

Материалы и оборудование: зонт, карточки с «опасными предметами»: спички, кнопки, зажигалка, иголка, окно, электроприборы, плита, мелкие предметы (гвозди, детали от конструктора и т. д.) стул.

Все карточки располагаются по всей группе, дети в ходе занятия подходят к каждому изображению и обсуждают его.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по дому, где живут обычные предметы, которые при неправильном обращении с ними могут стать опасными. Подходите ко мне и становитесь под волшебный зонтик, который нас перенесет туда, куда нам нужно.

За руки возьмемся

И мы вмиг перенесемся в дом,

Где все как везде…

Только будьте внимательны,

Слушайте все обязательно.

Ведь предмет может человеку

Не только полезным быть,

Но еще и вред причинить.

Мы попали с вами в дом,

Только все здесь вверх дном.

Здесь опасные предметы

Могут быть опасны.

Мы узнаем все секреты – это нам подвластно.

Спички.

С этой вещью не шути

Им с тобой не по пути.

Малышам их брать нельзя –

Это опасные друзья.

Хоть одну не так зажжешь

И в беду ты попадешь.

Для чего нужны спички? Почему нельзя брать спички маленьким детям? Чем они опасны?

Ответы детей: Спички нужны, для того, чтобы разжигать огонь, костер. Брать маленьким детям их нельзя, потому что может произойти пожар.

Кнопки.

Кто-то с кнопками играл,

Их по полу раскидал,

Лучше места не нашел,

Потом ими ногу уколол.

Да еще засунул в нос,

«Вот зачем?» - возник вопрос.

Для чего нужны кнопки? Что с ними нельзя делать ни в коем случае?

Ответы детей: Кнопки нужны чтобы что-то прикрепить. Кнопки нельзя раскидывать, наступать на них, засовывать в уши и нос.

Зажигалка.

Зажигалка то, что спичка

Словно её сестричка.

Может от нее пожар произойти

Ты малыш с ней не шути.

Для чего нужны зажигалки? Могут ли маленькие дети брать их?

Ответы детей: зажигалки нужны для того, чтобы разжигать огонь. Маленьким детям их нельзя, потому что можно обжечься или произойти пожар.

Иголка.

Иголка очень верный друг,

Если вещь порвалась вдруг.

Но с ней ты осторожней будь

Ей уколоться можно – не забудь!

Как можно использовать иголку? Что нельзя с ней делать?

Ответы детей: Иголкой можно зашивать порванные вещи. Иголки нельзя разбрасывать, брать их в рот.

Окно.

Окно очень полезно.

Через него смотреть интересно,

На него можно поставить цветы,

Для красоты.

Но только если открыто оно

Подходить к нему опасно!

Можно из него выпасть

И в больницу попасть.

Почему нельзя играть на подоконнике?

Ответы детей: На подоконнике нельзя играть, потому что можно выпасть из окна.

Электрические приборы.

Мокрыми руками

К электричеству не прикасайся!

Этого ты очень опасайся!

Потому что ненароком

Тебя может ударить током!

Для чего нам нужны электроприборы? Почему нас может ударить током?

Ответы детей: Электроприборы нужны для того, чтобы помогать дома. Электроприборы работают с помощью электричества и если взять его мокрыми руками, то ударит током.

Плита.

Мама с помощью плиты

Готовит самое вкусное

И самое разное.

Но если с ней не умеешь обращаться ты,

То плита для тебя вещь опасная

Мелкие предметы.

Я хочу вам дать советы

Все про мелкие предметы.

В уши, нос и рот

Их никто не кладет.

Это помни ты всегда,

Тогда не произойдет беда.

Почему мелкие предметы нельзя брать в рот? Заталкивать их в уши и нос?

Ответы детей: Мелкие предметы нельзя брать в рот, потому что можно подавиться. В уши и нос заталкивать их нельзя, потому что они могут там застрять.

Стул.

Нельзя на стуле качаться

Потому что он может сломаться.

Ты можешь упасть и удариться.

Разве тебе такое понравится?

Стул это полезная вещь? Он может стать опасным?

Ответы детей: Стул полезная вещь, на нем можно сидеть. Он может стать опасным, если на нем качаться.

Дети подходят к доске, на которой изображена комната, в которой есть «опасные предметы» проводится игра «Найди опасный предмет» .

Воспитатель: Молодцы! Правильно запомнили все предметы!

По обычному дому мы с вами гуляли,

Очень много сегодня узнали.

Самые обычные предметы могут причинить вред,

Будьте внимательны – вот мой вам совет.

И если вы будете внимательны,

То все будет в порядке обязательно.

Подходите под наш волшебный зонт.

Зонт волшебный открывайся

Народ под зонт собирайся.

Вместе за руки возьмемся

И домой перенесемся.

Публикации по теме:

НОД в средней группе «Где живут опасные предметы» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Где живут опасные предметы». Материал: ножницы, гвозди, шило, молоток,.

Занятие-путешествие во второй младшей группе «Опасные предметы» Занятие - путешествие во второй младшей группе. «Опасные предметы» Цель: Познакомить детей с предметами, которые при неправильном обращении.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект по ОБЖ во второй младшей группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 00:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...