Наталья Горбановская
НОД в средней группе «Где живут опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Где живут опасные предметы».
Материал: ножницы, гвозди, шило, молоток, спички, иголки, нож, книга, яблоко, кружка, детские игрушки, картинки с изображением опасных и безопасных предметов.
Программное содержание:
Публикация «НОД в средней группе „Где живут опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Ход: Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои любимые сказки. Ребята, а сказку про Незнайку вы знаете? Вам нравится эта сказка? Вы хотели бы встретиться с Незнайкой? Тогда встречайте.
Входит Незнайка.
-Здравствуйте, ребята! Я рад,что вы меня все хорошо знаете. Я пришёл к вам не пустыми руками, а принёс целый сундук игрушек. Достаёт опасные (ножницы, спички, гвозди щипцы и т. д.). И безопасные предметы (книга, игрушки, мяч и т. д.).
Воспитатель: Что ты, Незнайка, здесь есть много предметов, с которыми детям играть нельзя. Такие предметы очень опасны для жизни и здоровья детей.
Незнайка: А я не знаю где опасные, а где безопасные предметы. Помогите разобраться.
Воспитатель: Опасные предметы ребята положат вот на этот разнос, а безопасные на этот. А ты Незнайка смотри внимательно и запоминай.
Дети раскладывают предметы и объясняют, чем опасен этот предмет, чем другой.
Незнайка: Ура! Я всё понял. На этом разносе лежат опасные предметы, а на этом безопасные. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, есть такая пословица «Каждой вещи своё место». А это как? Ребята тебе расскажут, а ты послушай.
Где живут ножницы? (спички, таблетки, гвозди, иголки и т. д.).
Ребята, а кто может брать эти опасные предметы? А дети могут? Почему?
Незнайка: Какие вы молодцы, что мне всё рассказали, а то я этого не знал. Я теперь знаю, какие предметы опасные, а какие не опасные для здоровья и жизни детей. А вот мой друг Карлсон не знает.
Воспитатель: Ты, Незнайка, не переживай мы сейчас позвоним ему и всё расскажем. Дети по телефону рассказывают, какие есть опасные предметы, и чем они опасны.
Незнайка: Спасибо вам, ребята я много узнал для себя полезного и хочу поиграть с вами игру «Опасные не опасные предметы».
Я показываю картинку с изображением предмета если этот предмет опасный то вы хлопаете в ладошки если нет, то ваши ладошки молчат.
Незнайка благодарит детей, оставляет безопасные предметы для игры, а опасные уносит с собой.