МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте «Выдающийся изобретатель И. П. Кулибин»

Наталья Сафронова
Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте «Выдающийся изобретатель И. П. Кулибин»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя –прославившего Нижегородский край мастером – самоучкой Иваном Петровичем Кулибиным.

Задачи:

- Учить конкретно высказывать вои мысли.

- Закреплять знания о понятии «человек – изобретатель».

- Обогащать знаниями о мире открытий и изобретений.

- Активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых и желание быть похожими на них.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте „Выдающийся изобретатель И, П, Кулибин“» размещена в разделах

Материал: Набор иллюстраций «Мастерская природы», короли, таблица ТРИЗ, колокольчики- цветы (для поляны, колокола, аудиозапись «Звон колоколов».

Используемые технологии активации детской деятельности: ИКТ (презентация, ТРИЗ.

Ход занятия.

Воспитатель: Давным-давно человек был близок к природе. Люди как – заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел (на стенде разложены картинки с изображениями разных предметов, дети выбирают…

Дети: Нож…

Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как – то поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве….Ребята. а как вы думаете в качестве чего? (дети выбирают соответствующие картинки

Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.

Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.

-У кого же учиться человек? Кто его главный учитель?

Дети: Природа

Воспитатель: Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе ноги и руки. Однако, он не успокаивался и придумал - таки диковинную птицу, с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо – птица?

Дети: Самолет

Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?

Дети: У самолета и птицы есть крылья и хвост.

Воспитатель: Самолет – это хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.

Дети: Чтобы взлететь, самолету нужна взлетная полоса

Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг, сразу, без разбега, взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет,

Что же это?

Дети: Вертолет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (птицы, самолета, Стрекозы, вертолета) Чем похожи и чем отличаются?

Физкультминутка

Мы садимся в самолет

Начинается полет.

Полетаем над горами,

Над лугами и полями

1 2 3 4 5 начинай полет опять.

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)

Воспитатель: А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает одуванчик). (Ответы детей).

Воспитатель: А если подуть на такой пушистый белый цветок, что получиться?

Дети: Полетят пушинки, как парашютики

Воспитатель: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда – нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон (слушают в аудиозаписи). А колокольчик – цветок, звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь. Звенит ли колокольчик?

Дети: Нет

Воспитатель: Даже есть загадка об этом:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? (Ответы детей)

Воспитатель: Их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. (Прилагаются иллюстрации). И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она останется первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто – нибудь из вас еще найдет сходство чего – либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажите об этом всем нам

(Выслушиваем высказывания детей)

Воспитатель: Когда- то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и ного замечательных изобретений.

Найдя правильные ответы к загадкам, мы свами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомашина)

Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу

(Вентилятор)

То снизу вверх. То сверху вниз

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись –

Он тут же сам к тебе приходит.

(Лифт)

Воспитатель: А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

А как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей)

Обратить внимание детей. Как много открытий было сделано людьми. Провести опрос «Кто кем хочет стать, когда вырастет»

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки»Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера,.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте «Выдающийся изобретатель И. П. Кулибин»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте «Выдающийся изобретатель И. П. Кулибин»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сафронова (УИ 327510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД