Лучший педагог года

Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте «Выдающийся изобретатель И. П. Кулибин»

Наталья Сафронова
Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте «Выдающийся изобретатель И. П. Кулибин»

Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя –прославившего Нижегородский край мастером – самоучкой Иваном Петровичем Кулибиным.

Задачи:

- Учить конкретно высказывать вои мысли.

- Закреплять знания о понятии «человек – изобретатель».

- Обогащать знаниями о мире открытий и изобретений.

- Активизировать логическое мышление; прививать любовь к природе.

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых и желание быть похожими на них.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте „Выдающийся изобретатель И, П, Кулибин“» размещена в разделах

Материал: Набор иллюстраций «Мастерская природы», короли, таблица ТРИЗ, колокольчики- цветы (для поляны, колокола, аудиозапись «Звон колоколов».

Используемые технологии активации детской деятельности: ИКТ (презентация, ТРИЗ.

Ход занятия.

Воспитатель: Давным-давно человек был близок к природе. Люди как – заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Например, человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел (на стенде разложены картинки с изображениями разных предметов, дети выбирают…

Дети: Нож…

Воспитатель: Это был изобретатель. Изобретатель был очень любопытным, любил наблюдать за природой. Как – то поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве….Ребята. а как вы думаете в качестве чего? (дети выбирают соответствующие картинки

Дети: Иголки, наконечники для стрел, рыболовные крючки.

Воспитатель: Изобретатель – такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает.

-У кого же учиться человек? Кто его главный учитель?

Дети: Природа

Воспитатель: Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе ноги и руки. Однако, он не успокаивался и придумал - таки диковинную птицу, с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо – птица?

Дети: Самолет

Воспитатель: А что общего у птицы и самолета?

Дети: У самолета и птицы есть крылья и хвост.

Воспитатель: Самолет – это хорошо, но есть у него один недостаток. Ребята, подумайте и назовите его.

Дети: Чтобы взлететь, самолету нужна взлетная полоса

Воспитатель: Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг, сразу, без разбега, взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина, похожая на стрекозу? Отгадайте загадку и узнаете что это.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет,

Что же это?

Дети: Вертолет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки (птицы, самолета, Стрекозы, вертолета) Чем похожи и чем отличаются?

Физкультминутка

Мы садимся в самолет

Начинается полет.

Полетаем над горами,

Над лугами и полями

1 2 3 4 5 начинай полет опять.

(Дети вместе с воспитателем имитируют движения самолета)

Воспитатель: А что изобрел человек, глядя вот на это растение? (Показывает одуванчик). (Ответы детей).

Воспитатель: А если подуть на такой пушистый белый цветок, что получиться?

Дети: Полетят пушинки, как парашютики

Воспитатель: Как хорошо, что человек наблюдательный. Посмотрите, что еще придумал человек, наблюдая за цветами. (Колокольчик и колокол). Вы слышали когда – нибудь, как звонят колокола? Давайте послушаем колокольный перезвон (слушают в аудиозаписи). А колокольчик – цветок, звенит? Давайте устроим эксперимент. Посмотрите на нашу лужайку, какие цветы растут на ней?

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Подойдите поближе, присядьте, дотроньтесь пальчиком до цветка и прислушайтесь. Звенит ли колокольчик?

Дети: Нет

Воспитатель: Даже есть загадка об этом:

Эй, звоночек, синий цвет,

С язычком, а звона нет.

Как вы думаете, что человек придумал, наблюдая за рыбами? (Ответы детей)

Воспитатель: Их обтекаемая форма помогла создать подводную лодку. Наблюдая за рыбьим хвостом, человек сделал ласты. Тело рыбы покрыто чешуей – человек стал покрывать крыши домов черепицей. (Прилагаются иллюстрации). И таких примеров очень много. В природе можно найти много интересного, она останется первым мудрым учителем для человека. Природу надо любить, беречь и очень внимательно наблюдать и изучать. Если кто – нибудь из вас еще найдет сходство чего – либо в природе с изобретениями человека, обязательно расскажите об этом всем нам

(Выслушиваем высказывания детей)

Воспитатель: Когда- то в нашей стране жил знаменитый мастер, умелец и изобретатель по фамилии Кулибин. Он изобрел много технических устройств, механизмов. И хотя это было 200 лет тому назад, мы помним об этом человеке. В школе вы подробно познакомитесь с его изобретениями. Иван Кулибин был трудолюбивым, аккуратным, целеустремленным человеком. Над некоторыми своими изобретениями он трудился в течение всей своей жизни. Старался сделать их лучше и полезнее для людей. Он много знал, много умел, всему учился самостоятельно, обращался за советами к ученым. Он оставил после себя добрую память и ного замечательных изобретений.

Найдя правильные ответы к загадкам, мы свами узнаем, какие изобретения принадлежат И. Кулибину.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомашина)

Я весь день жужжу-жужжу,

Ветерком тебя стужу

(Вентилятор)

То снизу вверх. То сверху вниз

Он целый день послушно ходит.

Ты только к кнопке прикоснись –

Он тут же сам к тебе приходит.

(Лифт)

Воспитатель: А вы хотите быть изобретателями? (ответы детей).

А как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей)

Обратить внимание детей. Как много открытий было сделано людьми. Провести опрос «Кто кем хочет стать, когда вырастет»

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки»Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера,.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте «Выдающийся изобретатель И. П. Кулибин»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД