Юлия Вахрушева
Конспект по организации непосредственно — образовательной деятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы
Вахрушева Ю. В.
Апрель 2012г.
«Лук – от семи недуг»
Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, расширять знания детей о том, как ухаживать за луковицами, активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас ребенка.
Публикация «Конспект по организации непосредственно — образовательной деятельности для детей средней группы» размещена в разделах
Задачи: 1)Закреплять знания детей о строении луковицы (они круглые, желтые, есть верхушки, корешки); об условиях, необходимых для разрастания.
2) Формировать навыки посадки лука (поместить в лунку луковицу, крепко прижать, присыпать землей и полить).
3) Вызвать интерес к выращиванию растений, учить детей ухаживать за луком зимой в комнатных условиях, формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для роста луковицы, учить видеть результат своего труда.
4)Развивать речь детей, активизировать словарь детей словами : луковица, луковые чешуйки, донце, углубления, условия, перышко –стрелка, корешки, верхушки, поместить, прижать, присыпать, полить.
5)Развивать у детей умение анализировать, рассуждать, развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование. Проросшие луковицы в двух горшках: 1горшок – лук пророщен на окошке на свету, 2 горшок – пророщенный лук в темноте, луковицы на каждого ребенка, ящик с землей, лопатки, палочки, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, вода в лейках.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, чтение сказки «Чиполлино», отгадывание загадок об овощах.
Сюрпризный момент: сказочный герой Чиполлино.
Ход образовательной деятельности.
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Что это такое? (лук). Показать луковицу. Какого цвета шелуха у лука? (желтая).
(раздать детям по луковице каждому)
Рассмотреть луковицу, предложить обвести её пальцем. Что вы можете сказать о её форме, цвете? (круглая, желтая, золотистая, гладкая) Прокатить луковицу по столу (она хорошо катится, потому что круглая, как мяч).
Какой лук на вкус? (горький, сочный)
Лук можно кушать? Как его применяют в еду? (Ответы детей).
-А почему говорят: «Лук от семи недуг»? (Ответы детей) Да, лук помогает лечить людей. Он богат витаминами С, который защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Пальчиковая игра «Овощи».
Вырос у нас чесночок,
Репка, томат, кабачок,
Морковка, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.
Встреча с Чиполлино
Всё умеет этот мальчик,
Даже чистит сапоги.
Кто к нему ни обратится,
Всем поможет от души.
Справедливым быть старался,
Домик Тыковке вернул.
В книжке мы над ним смеёмся,
В жизни слёзы льём над ним,
Он Лимона победил,
Всех из тюрьмы освободил. (Чиполлино)
Я, ребята, мальчик – Чипполино. У меня голова круглая, из лука, а на голове перья зеленые. Я шел мимо детского садика и услышал, что вы говорите обо мне. Мне стало очень интересно, о чем вы говорите. О, ребята, я увидел, что у вас тоже есть мальчик, похожий на меня.
Показ луковицы с двумя горшками: с зелеными сочными перьями и с тонкими не сочными стрелками.
Какого цвета перья у лука? А почему луковые стрелки разные? (Ответы детей)
-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (Показ стрелок лука. Ответы детей.) Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.
-Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.) Нужны: земля, вода, свет, тепло.
Хоровод “В хоровод мы не пойдем”
Вот идет в огород развеселый народ.
Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)
Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)
В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)
Солнышко припекай наш лучок согревай
(дети поднимают руки вверх и качаются)
Лучок вырастет большой,
(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)
Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)
Посадка лука
Чиполлино. Луковицы сажают в землю и вырастает зеленый лук, как у меня в руках.
Я хочу, чтобы у меня было много друзей, похожих на меня. А вы, ребята, хотите?
-Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей). Да, насыпать землю. (Дети насыпают землю).
-Как правильно посадить луковицу, какой частью её надо сажать в землю? Донцем, где корешки. (Добиться, чтобы каждый ребенок показал и понял где вершки, а где корешки.)
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, воспитатель комментирует: теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать? Нужно полить луковичку. Дети вместе с воспитателем выбирают место и оптимальный световой режим для посаженного лука. В дальнейшем отмечают изменения в росте.
Тогда мы сейчас с вами посадим наши луковицы в землю.
(Дети несут себе горшки)
- Что у вас в горшочке? (земля)
- А какая земля в горшочке? (сухая)
- А как вы думаете, в сухой земле у нас будет расти лук?
- А почему не будет расти?
- Как нужно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях? (Ответы детей).
А теперь мы посадим лук. По показу воспитателя дети вдавливают луковицы в горшки в лунки, наблюдают, как нужно засыпать лук землей. Затем нужно примять землю вокруг луковицы пальцем. (Показ) (Дети сажают лук).
Посадили.
- Теперь чего ещё не хватает для роста луковых перьев? Чем мы будем поливать? (водой) Какая вода?
Ребята, теперь у меня будет много друзей.
Итог. – Чему вы сегодня научились?
- Куда вы посадили лук?
- Как называется ямочка в горшочке, куда мы посадили лук?
- Какие у вас были луковицы?
- Что есть у луковицы?
Чиполлино. Вы, молодцы, хорошо все усвоили и лук посадили правильно.
Я пойду, зайду в следующий раз за своими друзьями. До свидания.