Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников» (4 фото)

Елена Конопкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа фокусников»

(Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе детского сада.)

Программное содержание:

1. Дать детям представление о свойствах воздуха.

2. Освоение экспериментирования.

3. Развитие познавательной активности.

4. Развитие личности ребёнка, его психических качеств. (ощущения, восприятия, памяти, внимания, речи).

5. Расширение творческого воображения детей.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада „Школа фокусников“» размещена в разделах

Миска с водой, целлофановые пакеты, трубочки - соломинки, воздушные шарики, пластмассовые шарики, две стеклянные прозрачные банки с крышками, стаканчики с подкрашенной водой, ёлочный дождик, вертушка, полоска бумаги.

Ход занятия.

В. - Ребята, я вам сегодня предлагаю поиграть в фокусников. Согласны? Тогда я надеваю шляпу фокусника, а вы будете моими учениками. А с чем мы будем показывать фокусы, отгадайте из загадки: «Что мы в комнате не видим?»

Д. -(ответы детей) Воздух.

В. - Правильно, это воздух. А где он этот воздух, если мы его не видим?

Д-. Везде. Вокруг нас и внутри нас.

В. - А если он везде, то мы можем попробовать его поймать.

Фокус № 1.

В. - Я беру целлофановый пакет и накладываю в него кубики. Что вы видите?

Д. - Пакет раздулся, в нём лежат кубики.

В. - А теперь я достаю кубики, проглаживаю пакетик, и он становится плоским. Помашу пакетиком и закручу его у горлышка. Смотрите, что с ним произошло?

Д. - Он снова раздулся.

В. – А вы видите в нём что - нибудь?

Д. - Нет, в нём ничего не видно.

В. - А почему же он раздулся? Может быть в нём что- то есть?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников»

Д. (ответы детей). Пакет раздулся, потому, что в нём воздух, но мы его не видим.

В. - Правильно, в пакете воздух, прозрачный, поэтому – невидимый. Давайте проверим правильность нашего вывода: есть ли что-нибудь в пакете. Опускаем пакет с воздухом в воду и там его открываем. Выходит пузырёк воздуха.

Фокус № 2.

В. - А теперь проверим, правда ли, что воздух везде вокруг нас. Возьмём стеклянную банку, снимем крышку и помашем ею и в группе, и в спальне, и в раздевалке, как бы наполняя банку воздухом. Теперь закроем крышку.

- Ребята, посмотрите, что в банке? Я ничего не вижу, а через стенки её вижу другого ребёнка.

- Может, в ней ничего нет? Она пустая?

Д. - В банке воздух, только он невидимый и прозрачный.

В. - Проверяем наше предположение, открываем крышку банки под водой. Из неё выходит воздушный пузырёк. Значит, в, казалось бы, пустой банке был невидимый, прозрачный воздух.

- Ребята, а вы говорили, что воздух есть и внутри нас. Давайте проверим.

Фокус № 3.

- Подуем на ёлочный дождик (вертушку, полоску бумаги, ленточку).

- Почему он двигается?

Д. – Да потому, что внутри нас воздух, мы его выпускаем, он давит на дождик и дождик двигается.

В. - А как же воздух к нам попадает?

Д. - Мы дышим.

В. - Да, мы забираем воздух из пространства внутрь носиком – насосиком.

Фото «Школа фокусников»

Фокус № 4

В. - Проверим это ещё раз. Возьмите трубочки- соломинки, вдохните носиком, а выдохните через трубочку в стаканчики с водой. Поднимаются пузырьки, значит, мы вдыхаем и выдыхаем из себя воздух.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада - фото

- Ох, что – то я устала от фокусов, давайте с вами немного отдохнём и поиграем с ветром, он ведь тоже воздух. (физкультминутка).

Ветер дует нам в лицо, - дети имитируют дуновение ветра

Закачалось деревцо. - наклоняют туловище то в одну сторону, то в другую

Ветер тише, тише, тише, - дети приседают

Деревцо всё выше, выше. – дети выпрямляются.

В. - А внутри меня тоже есть воздух. Я надула шарик. Смотрите, сжимаю его, а он разжимается.

Фокус № 5.

В. - Давайте все вместе попробуем это сделать. (Дети берут шарики, сжимают и отпускают их).

В. - Почему шарики снова становятся круглыми? (Ответы детей). Потому что воздух внутри шариков давит на стенки, они раздвигаются и становятся круглыми. Это значит, что воздух упругий, и сколько бы мы его не сжимали, он снова будет принимать свои первоначальные формы.

Фото №1 Школа фокусников Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в

Фокус № 6.

В. – Вот резиновый мячик. Он наполнен воздухом. Сколько бы мы его не сжимали, он снова будет принимать свою круглую форму. Как вы думаете, он утонет?

Д. – (ответы детей).

В. – Нет! Он не утонет, потому что воздух в мячике не только упругий, но и легкий. Мы не будем это проверять, потому, что это уже проверила А. Л. Барто в стихотворении «Мячик». Помните?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч.

В. - А мы проверим вывод о том, что воздух очень лёгкий другим способом: мы возьмём маленькие, наполненные воздухом пластмассовые шарики, и опустим их в воду. Шарики не тонут, значит, воздух в них очень лёгкий, легче воды.

Фокус № 7.

В. - Ребята, есть ещё один способ, один фокус, проверить, что воздух лёгкий. У меня две одинаковые банки. Одну я заполняю водой, а другую воздухом и закрываю крышки. Я опускаю обе банки на дно миски и отпускаю. Одна банка осталась лежать на дне, а другая – всплыла. Что находится в банке, которая всплыла?

Д. – (ответы детей). Воздух, он лёгкий.

В. – Проверяем: открываем под водой крышку банки, оттуда выходит пузырёк воздуха и поднимается вверх, значит воздух очень лёгкий.

В. – А теперь повторим всё, что мы с вами узнали о воздухе.

- он везде вокруг нас;

-даже внутри нас;

- он невидимый;

- прозрачный;

- упругий;

- лёгкий.

- И он очень важен для жизни на Земле, выполняет разные функции, а какие мы узнаем в следующий раз. А теперь вы можете поиграть своими шариками.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы детского сада «Школа фокусников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конопкина (УИ 91274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД