Галина Захарова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Активизировать словарь: медведь, заяц, лиса, лапки, скачет, прыгает.
Побуждать к использованию в речи предлогов: под,за,над.
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Составлять предложения из 3-4 слов. Учить детей четко произносить слова и отдельные фразы. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.
Материалы для занятий
-игрушечный медвежонок;
-стол;
-игрушки: лиса, заяц,деревья,елки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой с детьми 1 младшей группы „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
-Сегодня к нам на занятие пришел медвежонок. Посмотрите, какой он:коричневый,большой,мягкий,теплый. Что это у мишки? Правильно,глазки.
Какие глазки? Они черные,круглые. А это что? Верно, ушки. Потрогайте,какие они? Они мягкие. Покажите,где носик? А это что? Да, лапки. А как мишки рычит? Правильно: "У-У-У. " Наш гость хочет поиграть. Он будет прятаться, а вы должны сказать, где мишки.
Проводится игра "Где спрятался мишка?" (4-5 раз)
Мишке очень понравилось с вами и он приглашает вас в лес. Что такое лес? (дети высказываются) Правильно, в лесу много деревьев,елочек, и там Мишутка живет. давайте поедем на поезде. Занимайте свои места (строимся паровозиком,звучит музыка).
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу-чу
Я далеко укачу
Ту-ту! Ту-Ту!
Паровоз идет все тише,
Значит,остановка ближе.
Приехали!
Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь деревьев (силуэты деревьев и елок расставлены по группе) и елки, и березы. Кто живет в лесу?
В лесу живет наш медвежонок. А еще живет зайчик. Давайте-ка позовем его: "Зайчик,иди к нам!" Вот он зайчик: длинные ушки,быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Где живет зайчик? Да, в лесу. А что ест зайчик? Правильно, морковку, капусту. А шубка у зайчика непростая. Летом, когда тепло, она серая, а зимой,когда везде снег- белая. Зачем так? Это чтобы от лисы спрятаться.
Давайте поиграем с нашим зайчиком. Проводится игра "Зайка серенький сидит".
Кто же испугал зайку? Дав это лиса!
СА-са-са - вот идет лиса,
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Лиса живет не одна, с ней живет ее детеныш. Кто он? Правильно, лисенок. Лисенок какой? Маленький,ушки маленькие,лапки маленькие. А лиса какая? Лиса большая,лапы большие. Что еще есть у лисы? Правильно,пушистый хвост. А у лисенка есть хвост? Да,есть,он тоже пушистый. А что это? Верно, носик. Он помогает лисе еду находить. Что есть лиса: мышек ловит,а может и зайчика поймать. Поэтому и убегает зайчик от лисы на своих быстрых лапках.
Как хорошо мы с вами в лесу погуляли. Кого видели? да, зайчика, лису с лисенком. Теперь пора нам в детский сад ехать. Садитесь в поезд,поехали!
Звучит музыка,дети поют песенку.