Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы» (4 фото)

Екатерина Гапонова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Закрепить знания детей:

- об основных явлениях природы, по которым можно определить погоду.

- об изменениях природы в разные времена года.

- о людях, которые предсказывают погоду

- о приборах, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер);

- о различных видах облаков.

Материал и оборудование:

Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад.

Картинки различных видов облаков.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Взаимосвязь погоды и основных явлений природы“» размещена в разделах

Картинки флюгера, термометра.

План занятия :

1. Введение

- Разновидности и погоды и кто такой метеоролог.

- Приборы, по которым можно определить погоду (термометр и флюгер)

- Основные явления природы.

2. - Приметы, по которым можно предсказать погоду.

- Дидактическая игра – «Узнай народную примету».

3 - Различные виды облаков.

4. - Подвижная игра «Угадай явление природы»

5. Заключение

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Как вы думаете, какая за окошком сегодня погода?. (ответы детей)

Воспитатель: Как о ней можно сказать… (ответы детей -пасмурная, холодная, морозная) А давайте сейчас с вами вспомним: А какая еще бывает погода?. …

(Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображены различные виды погоды.)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

( Ответы детей: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная, морозная, холодная, ясная)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются как ребята…. (ответы детей- метеорологи.)

А давайте вспомним как они это делают?. (ответы детей- они определяют ее по приборам)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды? (Воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображена фотография термометра и флюгера)

(ответы детей - термометр и флюгер)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен термометр?. (ответы детей - для определения температуры воздуха) А флюгер зачем необходим?. (ответы детей - для определения направления ветра)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам необходимо знать какая будет завтра погода?. (ответы детей-, чтобы знать какую куртку одеть в садик, шапку, взять ли зонтик и т. п.)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?. (ответы детей - нашим родителям)

Воспитатель: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?. (ответы детей- водителям автобусов, шоферам, летчикам).

Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде? (воспитатель обращает внимание детей на доску, где изображены картинки различных явлений природы)

(ответы детей- дождь, снег, град, туман, роса, ветер, гололедица, лед, листопад.

Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним ребята народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету»

(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает.)

1) Ласточки низко летают - … (к дождю)

Стих подсказка детям:

В небе ласточки летают —

День погожий обещают.

А летают низко —

Значит… дождик близко. (Кто-нибудь из детей встает и говорит народную примету)

2) Деревья покрылись инеем - ….(к теплу)

3) Появление на поверхности земли дождевых червей -….(к дождю)

4) Воробьи купаются в песке или в пыли -(к дождю)

Зарисовывали с детьми:

Фото «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»

Солнце село в тучу - … (к дождю)

- Много ягод на рябине - …. (к холодной зиме)

- Цветки одуванчика закрываются - … (перед дождем)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли. (воспитатель обращает внимание на картинки с изображением различных облаков)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото

Воспитатель: Вы их узнаете?. (ответы детей- кучевые, перистые, дождевые, грозовые.)

Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?. (ответ ребенка- дождевые, воспитатель просит показать кого-нибудь из детей эти облака)

Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются? (ответы детей - грозовые)

Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду? …. (ответы детей - кучевые) Воспитатель просит кого-то из детей показать эти облака на доске.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а как можно еще охарактеризовать эти облака?. Как еще о них можно сказать.? (ответы детей - голубые, серые….)

Посмотрите, наши волшебные облака приготовили нам сюрприз: Ой, ребята, что это? Здесь какие-то карточки (воспитатель достает карточки из под облаков на доске).

Фото №1 Цель занятия Закрепить знания детей об основных явлениях природы по которым можно определить погоду

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что на них изображено, мы об это с вами уже в начале занятия говорили?. (ответы детей- явления природы.) Ребята, раз уж наши облака прислали нам такие красивые карточки, давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам наугад эти карточки…. Вы рассмотрите их и расскажете нам кому какое явление попалось? (дети по очереди называют явления природы, которые у них изображены на карточке)

Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, правила игры «Угадай явление природы»

Правила игры: Я говорю: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.

Картинка лето: град, роса, радуга дождь.

Картинка зима: сосулька, иней…. снег

Картинка осень: листопад, капель, дождь

Картинка весна: ледоход, капель… еще м. б. и дождь, радуга.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поговорили :

- о людях, которые предсказывают погоду, напомните мне как они называются….(ответы детей- метеорологи)

- вспомнили народные приметы о погоде;

- поговорили о явлениях природы, которые бывают в разное время года; об облаках

У нас уже с вами заканчивается осень и наступает какое время года, напомните мне….

Поэтому я бы хотела подарить вам вот по такой снежинке, которая будет говорить вам о наступающей зиме.

Публикации по теме:

Календарь погоды в нашей группе.Календарь погоды в нашей группе. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Два года назад я работала с детьми подготовительной группы. В уголке природы мы завели альбом, чтоб.

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 16:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гапонова (УИ 17230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД