ольга шафран
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о предметах личной гигиены, их назначении;
- подводить детей к пониманию обобщающих слов (овощи);
- продолжать формировать у детей элементарные представления о доброте, вежливости, взаимопомощи;
- воспитывать у детей опрятность, желание соблюдать правила личной гигиены
Интеграция образовательных областей:
«Развитие речи», «Здоровье».
Оборудование:
1. Игрушка поросёнок Хрюша.
2. Три полотняные салфетки для закрывания оборудования.
3. Бубен.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Будь здоров!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Мыло в мыльнице, полотенце, расчёска, зубная щётка в футляре, зубная паста, мочалка, носовой платок для Хрюши.
5. Огурец, помидор, лук, морковь. Два блюда.
6. Корзинка с морковью для угощения.
7. Тазик с водой, блюдо, щётка и нож для чистки моркови.
8. Три стола, вокруг каждого стоят стульчики по количеству детей + 1 (для Хрюши).
Форма организации: подгруппа 6 – 8 детей.
Этап обучения: начальный.
1. В дверь стучат.
Слышится чихание.
«Входит» поросёнок Х рюша,
здоровается, чихает, закрывает
нос платком.
Воспитатель:
- Здравствуй, Хрюша! Будь здоров!
(дети здороваются и тоже говорят Хрюше: «Будь здоров!»)
-Ты что, заболел?
(Хрюша рассказывает воспитателю на ушко, что у него болит.)
- Дети, у Хрюши болит горло. А как вы думаете, почему?
(пил холодную воду, ел много мороженого, руки не мыл перед едой)
- Разве ты не знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
Тогда пойдём с нами. Внимательно слушай. Смотри и запоминай!
2. Все вместе подходят к первому столику. На нём под салфеткой что-то лежит. Открывают – там бубен.
Воспитатель:
– Дети, расскажите Хрюше, зачем нужен бубен.
(бубен нужен для того, чтобы делать зарядку)
Воспитатель: «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!»
-Мы, Хрюша, каждое утро делаем зарядку. Вот так!
(ребёнок стучит в бубен, а Хрюша вместе с детьми выполняет простейшие упражнения)
По окончании дети хором ещё раз повторяют речёвку : «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!».
3. Все вместе идут ко второму столику. Там под салфеткой лежат предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, зубная щётка в футляре, зубная паста, полотенце, расчёска, мочалка). Дети рассматривают и называют их.
Воспитатель: «Руки мой перед едой!»
«Чистота – залог здоровья!»
- Дети, расскажите Хрюше, зачем нужно мыться, чистить зубы, причёсываться.
(дети по очереди рассказывают и показывают, как это делается)
-Вот, Хрюша, ты помылся, причесался. Теперь можно идти дальше.
4. Подходят к третьему столику. Здесь под салфеткой спрятаны овощи.
Воспитатель:
- Хрюша, если ты не хочешь болеть, то тебе нужно есть побольше того. что здесь лежит. А лежит здесь то, что растёт в огороде. Вот угадай, что это.
(воспитатель загадывает загадки, а Хрюша с помощью детей отгадывает их)
«Он зелёный, сочный, длинный и хрустящий» (огурец)
«Это такой круглый, красный и сочный» (помидор)
«Он жёлтый и горький – прегорький» (лук)
«Она оранжевая, длинная и твёрдая» (морковь)
(овощи достаются по мере отгадывания)
- Дети, скажите Хрюше, что это лежит на столе? Как всё это вместе называется? (овощи)
- А как правильно их есть, ты знаешь, Хрюша?
Вот сейчас уже можно есть?
Хрюша: - Ну, конечно! Они же полезные!
Воспитатель:
- Нет! Их надо сначала хорошо вымыть! Дети, объясните Хрюше, что у него заболит живот, если он будет есть немытые овощи.
5. - А сейчас, мои хорошие, давайте присядем на диванчик и спросим Хрюшу, всё ли он запомнил, а то опять заболеет.
( дети вместе с воспитателем перечисляют: надо делать зарядку,быть всегда чистым, мыть руки перед едой, овощи хорошо мыть)
Хрюша что - то шепчет на ушко воспитателю. Воспитатель улыбается.
- Дети, вы знаете, что он мне сказал? Сказал, что всё запомнил и хотел бы ещё к нам в гости прийти, а сейчас ему надо бежать домой. И ещё он сказал, что принёс вам какой-то подарок.
(Хрюша выбегает и приносит корзинку с морковкой)
- Спасибо, Хрюшенька, мы очень любим морковку. А ты приходи к нам завтра, мы как раз будем лепить овощи и тебя угостим.
(Хрюша прощается, уходит, а дети моют морковку и едят её, предварительно вымыв руки с мылом)