Людмила Шнайдер
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия, Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Анапский Социально-Реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Анапский СРЦН»
Город-курорт Анапа
Методическая разработка образовательной деятельности по Патриотическому воспитанию. Тема: «Россия-Родина моя»
Воспитатель : Шнайдер Л. Б.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Россия, Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая, изобразительная.
Цель: Формирование установки положительного отношения к своей стране, миру.
Задачи:
1. Дать первые представления о планете Земля, познакомить с глобусом.
2. Формировать первичные представления о Родине и Отечестве,
3. Систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
4. Развивать навыки изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации столицы России. беседа о символах,
Оборудование: Глобус. карта России, изобразительные материалы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Светлана Анатольевна заносит в группу глобус.
Воспитатель :-Ух, ты?-
Что вы можете о нём рассказать?
-Что скажешь Никита?
Обратите внимание. как много воды на нашей планете.
Интересно, где живут люди?
Любопытно, где распложена наша большая и красивая страна. Как она называеться?
-А где же можно лучше увидеть нашу страну Россию?
-Думаю, что нам нужно вспомнить, а что же мы знаем о нашей стране?
Подумаем вместе когда и где можно увидеть Росийский флаг?
Что можно сказать о Флаге?
-Давайте все вместе назовём цвета нашего флага?
Если называют (Глобус)
Если затрудняются
Глобус это модель планеты Земля. Конечно, это уменьшенная её модель Она похожа на шар и мяч. раскрашен в синий, голубой, белый. зелёный,, жёлтый, и коричневый цвет.
Замечательно!
Если называют (на суше)
Если затрудняются. Всё что закрашено не голубым и синим цветом -суша, Здесь то и живут люди.
В Евразии. Россия.
Прекрасно!
На карте
Если дети активно включаются в обсуждение.
У каждой страны есть главный город- это столица. Столица России-Москва. Страной управляет Владимир Владимирович Путин
У каждой страны есть герб, гимн и флаг.
-Вот это да! Как много вы знаете.
Если называют
В книгах, плакатах, администрации, школе. на заправке.
Если затрудняются.
Флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают на зданиях и домах.
Если затрудняются:
- Ребята, подскажите, пожалуйста, последовательность цветов флага Российской Федерации.
Если дети легко справляются:
- Получилось весело!
Состоит из трё х цветов:белого. Синего, красного.
Белый цвет -мир,синий-небо, красный-огонь, героизм.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете друзья,мы сможем нарисовать флаг России?
-Что нам нужно для художественной студии. ?
Какими материалами будите рисовать флаг?
Что для этого надо?
-Выбирайте, где вам будет удобно рисовать и каким материалом?
Я предлагаю каждому взять то, что ему нужно для работы.
-Рассаживайтесь поудобнее.
Ответы детей
Дети совместно с воспитателём организовывают столы, готовят разнообразный материал.
(акварель, гуашь, цветные карандаши пастель масляная, мелки, фломастеры)
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Отлично!У нас получилась художественная студия.
-Ребята, перед вами разлинованные листы. -Что предлагаете сделать, чтобы получился Российский Флаг?
-Посмотрите, я беру кисточку держу выше железного наконечника, опускаю её в стаканчик с водой. лишнюю воду убираю о край и набираю синюю краску.
Пропускаю первую полоску Закрашиваю вторую синим цветом,
Нижнюю полоску красным цветом.
-Желаю вам творческой работы.
Во время работы воспитатель поощряет верность работы. Мне очень нравится. Хорошая идея.
Здорово,раскрасить. Что ты выбрал гуашь. У тебя будет яркий рисунок.
Для детей приготовлены разлинованные листы бумаги.
Ответы детей. (Закрасить в синий и красный цвет.
- Мне очень нравится!
У вас у каждого замечательный получится флаг.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
-Ребята, что вам сегодня понравилось? Почему?
-Какие трудности испытывали в работе?
-Кому и что расскажите о нашем занятии?
Обратная связь на высказывание детей
Ответы детей.