Людмила Исакова
Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л. Н. Воротынец МБДОУ №2 Светлячок
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Воротынский детский сад №2 «Светлячок»
Конспект
занятия в старшей группе
Тема:
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Образовательная область: «Безопасность»
Выполнила
Воспитатель Исакова Л. Н.
Май 2012 г.
Программное содержание:
Интегрирование образовательных областей- «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект по ПДД на конкурс Исакова Л, Н, Воротынец МБДОУ №2 Светлячок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
1. Закрепить правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении дороги. Учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о назначении дорожных знаков и видов транспорта.
Развивающие
1. Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке, учить логически мыслить, умение слушать друг друга.
2. Формировать понятие «можно», «нельзя» к ситуациям дорожного движения.
3. Развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
Воспитательные
1. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, пассажирам. 2. Воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Словарная работа:
Пассажирский транспорт, виды транспорта, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.
Предварительная работа:
Целевые прогулки и экскурсии, на которых знакомили детей с близлежащими улицами, дорогой.
Дидактические игры и упражнения: «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний», «Транспорт».
Игры соревнования: «Кто быстрее соберёт светофор»
Викторина по правилам дорожного движения.
Методы и приё мы:
Художественное слово (загадки, стихи, проблемные ситуации, вопросы причинно-следственного характера, моделирование.
Материал:
Картинки (транспорт, набор заданий, слайды с правилами дорожного движения, пазлы – «Собери транспорт», видеопроектор, аудиозапись.
Ход занятия
Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, шум машин, шум моторов.
Воспитатель: Что вы слышите? Чьи это звуки? (ответы детей) -Правильно, это звуки улицы, точнее какой улицы? (её проезжей части)
-Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать (ответы). –Правильно, правила Дорожного движения.
-Ребята, а что главное в правилах Дорожного движения? Что нужно знать?
(дорожные знаки).
- А хотите отправиться в интересное познавательное путешествие, в страну «Светофорию» дорожных знаков, и познакомиться с ними получше? (да)
- Тогда, для наиболее комфортного путешествия, вспомним все виды транспорта, и выберем на каком мы отправимся.
- Перед вами лежат карточки, на них изображён транспорт, внимательно посмотрите и приставьте к нужной полоске радуги (воздух - голубое, земля –коричневая, вода- синяя). (Спросить 2-4 детей, уточнить, почему они прикрепили свою карточку именно туда).
-А теперь, давайте выберем, на чём отправимся в страну дорожных знаков?
-Что должно быть у транспорта? (дети перечисляют, потом исходя из того, что перечислили, определяют транспорт).
-Хорошо, нам нужен большой пассажирский транспорт, который может взять нас всех и доставить в нужное место? А что получилось, посмотрите, собрав постер-пазл? (дети собирают из пазл картинку автобуса)
- Но, прежде чем отправиться, вспомним правила поведения в общественном транспорте. (дети перечисляют). Дети садятся на стульчики- макет автобуса.
Задание: «Что нарушают дети?» (слайд, (дети должны назвать все нарушения правил дорожного движения на слайде). Найти картинки с цифрами на столе. Поднять ту цифру, которая соответствует количеству нарушений.
-Мы подъезжаем к стране дорожных знаков.
- А вот и первый, и главный его житель? Читаю загадку о светофоре.
«Три моих волшебных глаза
управляю ими сразу,
я моргну- пойдут машины,
встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе,хором,
как зовусь я (светофором)
-Показываю макет светофора. Ребята, а для чего нужен светофор?
(для регулирования движения, чтобы на улицах и дорогах был порядок)
-Кто из вас знает, что обозначает каждый сигнал светофора?
Читают стихотворение:
«Красный цвет- опасный цвет
Это значит - хода нет
Жёлтый –не спешите
Цвет зелёный говорит
Вот теперь вам путь открыт»
- Ребята, а сейчас посмотрите на экран и скажите? Желательно дать правильный ответ и получите маленький светофорик.
Показ слайдов.
-Как называют людей. Идущих по улице? (пешеходы)
-Где можно переходить улицу? (по переходам)
- Что нужно сделать прежде чем перейти улицу?
- Почему опасно переходить улицу?
Физкультминутка.
- На улице нашей машины, машины (имитация вращения руками)
- Машины малютки (руки –вверх)
- машины большие (присесть)
-Спешат грузовые. Фырчат легковые. (повороты в стороны)
- Эй, машины - полный ход!
- Я –примерный пешеход (ходьба на месте).
- Торопится не люблю, вам дорогу уступлю (наклоны вперёд).
- Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей).
-Правильно, дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с пешеходом и водителями, понятным им языком.
-Пусть разного цвета и формы и это не случайно, но все они заботятся о вашей безопасности на улице.
Хотите с ними познакомиться?
- Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.
- Сейчас мы познакомимся с ними.
1. Показываю знак- слайд. – Этот знак называется «Пешеходный переход» Этот указательный знак, он указывает что? (Дети)
-Только для пешехода
-Знак на месте перехода
-В голубом квадрате- переход указатель
2. Показываю другой слайд:
-знает каждый пешеход
-про подземный переход
3. –Есть и строгие знаки- запрещающие
-Они имеют круглую форму с красной каймой и ли красным фоном.
1. Велосипед на круге красном. Значит ехать здесь опасно. (Показываю знак).
2. –В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы
- Говорит им знак одно, ехать здесь запрещено.
Дидактическая игра «Собери нужный знак», «Светофор»
- Сейчас я буду говорить разные высказывания.
-Если вы согласны с ними, показывайте зелёный цвет светофора. А если нет. имеете возражения, тогда какой цвет? Обоснуйте свой ответ, почему ТАК?
-В небе летают грузовики
-Машины заправляют компотом.
-Велосипеды бывают из глины.
- Молодцы, все справились с заданием.
- Понравилось вам путешествие?
А сейчас хотите поиграть?
Игра «Внимательный водитель»
-Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом- вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем.
Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую. Полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:
- А теперь нам нужен автомобиль, это будет ваша ручка, которую вы поведёте по дороге в тетради.
Перед началом движения несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге.
Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться по середине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились!
Начали! Счастливого пути!
-Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зелёный цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре».
Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зелёный цвет.
-Правил дорожных на свете не мало
- Все бы их выучить нам не мешало
- Но основные из правил движенья
-Знать мы должны как таблицу умножения.
(Детям вручаются шоколадки, к которым прикреплены дорожные знаки).