Папки-передвижки

«Путешествие по городу дорожных знаков». Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе

Вера Ладыкина
«Путешествие по городу дорожных знаков». Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Программа: примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возраст: Подготовительная группа к школе (6-7 лет)

Направление: Познавательно- речевое

Публикация «„Путешествие по городу дорожных знаков“, Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Основная образовательная область: Коммуникация

Интегрированные образовательные области: Здоровье, Безопасность, Музыка, Познание

Форма проведения: Вся группа

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

2. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения;

3. Развивать память и сообразительность;

4. Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения);

Планируемый результат:Закрепить полученные знания через дидактические игры

Методы и приемы: Наглядные, словесные,

Демонстрационный материал:три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный) дорожные ситуации, изображенные дорожные знаки,дидактические игры

ТСО: магнитофон, кассета с детскими песнями,

Оборудование: светофор.

Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций;

Структура: Занятие – 30мин :

-вводная:5 мин.

- основная:15 мин

ХОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Правилах Дорожного Движения. Вспомним, для чего они нужны, почему они важны.

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. (стук в дверь, передают письмо и зонтик, воспитатель читает)

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!» Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи? Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

(Показ знака «Автобусная остановка».)

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)

Дидактическая игра "Цвета светофора"

Воспитатель: Помеха-неумеха перепутала все цвета у светофора, давайте восстановим их.

(на доске светофор с перепутанными сигналами на магнитах, дети подходят, исправляют)

Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора.

Красный свет нам говорит

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения,

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

Физминутка: «Светофор».

На красный сигнал – стоять.

На желтый – хлопать в ладоши.

На зеленый – шагать.

Воспитатель:- А сейчас нам нужно перейти дорогу. Расскажите, как правильно её переходить.

Дети (говорят по очереди) :

Если надо по пути перейти дорогу

С тротуара не сходи, погоди немного.

Оглянись по сторонам, сделав остановку.

Даже очень смелый рассуждает здраво.

Посмотри налево, а потом направо.

Воспитатель: Ребята, а что движется по дороге?

Дети: транспорт

Воспитатель: А каким бывает транспорт?

Дети: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, спец. транспорт

Воспитатель: Ну, молодцы! А чтобы не было аварий на дорогах, что должно помогать соблюдению правил дорожного движения?

Дети: дорожные знаки

Воспитатель: Но чтобы знаки появились на своих местах, нужно о них разгадать загадки. Вы готовы?

Загадки о дорожных знаках.

Воспитатель: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Знак "Въезд запрещен" :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Место остановки автобуса" :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети" :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

(на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак).

Воспитатель: Молодцы, а теперь, я предлагаю вам игру «Дорожный знак». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» - дети сидят

«пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

Воспитатель: Ребята, а вот и сама Помеха-неумеха явилась, наверное, хочет нам помешать правильно перейти дорогу! Она принесла какие-то картинки. А! Это ситуации на дорогах! Сейчас мы с вами их правильно разберем и прогоним Помеху-неумеху с дороги!

Дидактическая игра «Вернисаж дорожных происшествий». Составить рассказ по картинам.

Воспитатель:- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным.

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?

Воспитатель: Вот мы и прогнали зловредную Помеху-неумеху, и нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус.

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

бегать по дорогам, запрещается;

играть вблизи дорог, запрещается;

помогать старшим, разрешается;

переходить дорогу в запрещающем месте, запрещается;

переходить на зеленый сигнал светофора, разрешается;

переходить на красный сигнал светофора, запрещается.

Молодцы!

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по городу дорожных знаков». Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 13:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД