Приложение МААМ

Конспект по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Работай до поту — так поешь в охоту»

Татьяна ЛЯЛИНА
Конспект по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Работай до поту — так поешь в охоту»
▼ Скачать + Заказать документы

Работай до поту — так поешь в охоту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» п. Газопровод Елецкого района.

Конспект по познавательно-речевому развитию

во второй младшей группе

«Работай до поту – так поешь в охоту».

подготовила воспитатель

Костюкова В. В.

2014г.

Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Работай до поту — так поешь в охоту“» размещена в разделах

- расширять представления детей о жизни русского народа в старину, вызвать интерес к старинным обычаям и обрядам;

-развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, загадкам, сказкам. Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь уменьшительно-ласкательными словами, закрепить значение слов – печурочка, лежаночка.

-формировать умения устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе игровой и трудовой деятельности;

-расширять кругозор в части представлений о труде.

Материал: печка, топор, пила, коромысло, ведра, соленое тесто.

Предварительная работа :

- чтение русских народных сказок;

- слушание русской народной музыки;

- знакомство с предметами народного обихода, с традициями и обычаями русского народа.

Образовательная деятельность:

Группа украшена в народном стиле. Дети стоят полукругом с воспитателем.

Воспитатель; Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к бабушке Вере. Она давно нас в гости поджидает.

/дети под музыку идут по группе, воспитатель надевает фартук и платок, становится бабушкой/

Бабушка: Здравствуйте, ребятишки!

Ребенок: Здравствуй, бабушка Вера! Мы в гости к тебе пришли!

Бабушка: Давно вас поджидаю, сказки сказывать не начинаю!

Проходите! Хорошему гостю всегда рады.

Много гостей, много новостей.

/Бабушка приглашает детей в избу, дети становятся полукругом\

Бабушка. У меня, ребята, в доме много работы. Надо дров нарубить, воды наносить, печку затопить. А помочь – то мне и некому.

Дети \хором\ : Вот мы и пришли к тебе,бабушка. Говори, что делать нужно.

Бабушка: Долог день до вечера, коли делать нечего. Давайте дружно возьмемся за дело. Загадаю я вам загадки, а вы отгадки в моей избе ищите.

Бабушка : Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. Дети: Топор. Бабушка: Верно. есть у меня в доме такой инструмент? \Показ муляжа топора\ Ребенок: Давай, бабушка, мы тебе дров нарубим.

Бабушка: Чтобы дрова рубились поскорее, нужно работать с приговорочкой.

/Дети вместе с воспитателем выполняют движения/

-Я колю, колю дрова!

Колю дрова на чурочки,

Гори огонь в печурочке!

Бабушка: А печурочкой я свою печку ласково называю. Она мне помогает во всем.

А сейчас еще загадка. Отгадывайте да по сторонам внимательно поглядывайте.

-Хитрый зверек, грызет с визгом дубок.

Туда-сюда снует, что в зубы ни возьмет - на две части разжует.

Дети: Пила.

Бабушка: Правильно. \Показ муляжа пилы\ И для пилы у меня есть приговорочка. Вставайте парами да за мной повторяйте. / дети вместе с воспитателем имитируют движения пилы/

-Пили, пила. Пили дрова.

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

А лежаночкой я называю место на теплой печке. Хорошо на ней полежать да погреться. Особенно лежаночку мой кот Васька уважает.

Бабушка: И вот еще загадка. Три братца пошли в реку купаться, двое купаются, а третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли.

Ребенок: Ведра и коромысло.

Бабушка: Молодцы, ребята. И эту загадку отгадали. \ Показ коромысла с ведрами\. А ну, молодицы-белолицы, сходите-ка за водой.

Вот и загадки у меня кончились. Все отгадали. Не зря говорится – «Одна голова хорошо, а много лучше».

Бабушка: Когда я была маленькая, моя бабушка всегда говорила – умелые руки не знают скуки. А знаете почему? Я всегда ей помогала. Ну, ребятки, дров мы напилили, нарубили, воды наносили, а теперь пора мне и тесто замесить. Наши золотые ручки не испортят мучки, замешу-ка я тесто, как раньше его творили, с приговором а вы мне поможете. \хозяйка месит тесто и приговаривает\

Над квашней сижу, пятерней вожу,

Мешу,мешу тесто, есть в печи место. /дети повторяют движения за воспитателем/

Бабушка: Вот и тесто замесили, а пока оно доходит давайте-ка, ребятки, поиграем в «Цапки».

Проводится рус. нар. игра «В цапки». Дети встают в круг. Водящий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый играющий ставит свой указательный палец под ладонь водящего. Все говорят слова: Под моею крышей,

Собралися мыши.

Заяц, белка, жаба. Цап!

При последнем слове все должны убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот выбывает из игры.

\После игры бабушка приглашает детей за стол. \

Бабушка: Вот и тесто подоспело,

Нужно взяться нам за дело.

Ай, качи, качи, качи, будут славны калачи!

/бабушка раздает детям уже приготовленное соленое тесто, все вместе лепят калачи, кладут их на противень и ставят в печь\

Бабушка: А пока наши калачи пекутся, давайте хоровод заведем да песню споем.

\Дети поют песню\

Бабушка: Ну что ж, ребята, как говориться «Делу время – потехе час». Вот и поспели наши калачи. Красивые, румяные, не зря мы старались.

\Бабушка в диалоге с детьми читает стихотворение Ю. Акопова/

-Вы откуда, калачи?

-Как откуда? Из печи,

- И куда же вы идете?

-К тем, кто в поле на работе.

-Пусть побольше поедят,

- А лентяи поглядят!

/Бабушка угощает всех детей и гостей\.

Бабушка: Давайте скажем дружно «Кончил дело, гуляй смело». А вы, ребятки, собирайтесь. Уже темнеет на улице, а вам надо в детский сад засветло попасть.

Дети: До свидания, бабушка Вера!

Бабушка: До свидания, мои хорошие! Еще приходите! /дети под музыку идут по группе\

Воспитатель: Ну вот мы и пришли.

-Понравилось вам у бабушки в гостях?

- Что вы пекли в печи?

-А как бабушка печку свою ласково называет?

- А место на печи? \Ответы детей\.

Воспитатель: Молодцы! Ну что же, добрый конец всему венец. До свидания.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Работай до поту — так поешь в охоту»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 17:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Работай до поту — так поешь в охоту»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна ЛЯЛИНА (УИ 270865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД