МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»

Софья Сариогло
Конспект по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: развитие речи у детей 2 младшей группы через театрализованную деятельность.

Цель: формирование разнообразных средств выразительности речи у детей 2 младшей группы через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Учить детей пользоваться интонационными средствами выразительности (различать высоту и силу голоса, темп речи, соблюдать паузы при передаче образов сказочных персонажей).

Публикация «Конспект по развитию речи в театрализованной деятельности „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Прививать навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных чёрт характера.

3. Обогащать словарь речевыми модулями коммуникативного поведения на основе сказочного материала.

4. Воспитывать умение слушать взрослого, согласовывать свои действия с другими детьми.

Предварительная работа:

Чтение и показ сказок : «Репка», «Колобок», «Коза и семеро козлят», «Теремок», «Рукавичка».

Разучивание потешек: «Водичка-водичка», «На лугу – на лугу».

Пальчиковые игры: «Птички и ёжик», «Пальчики шагают», «Моя семья».

Музыкальные развлечения, музыкальные игры.

Ход занятия:

- Дети, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «Танец в кругу». Игра в сопровождении со словами.

- Стук в дверь. В гости приходит кукла Даша, здоровается с детьми. Дети тоже здороваются с куклой Дашей.

- Дети, Даша никогда не была в детском саду. Покажем Даше нашу группу. Ей будет интересно, как мы здесь живём.

- Даша, это – книжкин дом. Сегодня здесь у нас выставка сказок.

- А вы много сказок знаете? (Показываю книжку «Репка»).

- Это какая сказка? (Ответы детей).

- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей).

- Дети, а кто всё время убегал то от бабки с дедом, то от зайца, то от волка, то от медведя?

- Правильно, колобок. Покажите книжку «Колобок».

- А в этой сказке звери искали себе домик? (Ответы детей).

- Назовите этих зверей.

-А какая сказка похожа на сказку «Теремок»?

- Правильно, «Рукавичка».

- Кто знает, в какой книжке сказка «Теремок», а в какой «Рукавичка»? (Дети показывают книжки).

- Давайте, мы сейчас назовём зверей из сказки «Рукавичка». (Дети называют).

- Даше очень понравился книжкин дом. Давайте теперь покажем Даше музыкальный домик. (Музыкальные инструменты).

- Послушай, Даша, как мы поём песенки героев сказки «Рукавичка».

Дети берут шумовые инструменты, садятся и простукивают вместе с воспитателем.

Задание:

Герои сказок говорят разными голосами. Медведь громким и низким голосом, мышка тоненьким и тихим.

Чистоговорки:

Мишка по лесу идёт

Топ-топ-топ-топ

И в ладоши громко бьёт

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

А у мышки голосок

Очень тонок и высок

Пи-пи-пи-пи

- Дети, кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Сказка «Курочка Ряба» (для 2 младшей группы)

Цель: - учить самостоятельно, создавать образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности;

- обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями на основе знакомой сказки;

- побуждать детей к активному проговариванию отдельных слов и фраз;

- доставить детям радость.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, распределение ролей, подбор костюмов.

Материалы: Детали костюма: для деда – борода, для бабы – платок и юбка, для мышек – верёвочка-хвостик (длина 1 метр). Яйцо большое золотое и маленькое простое – из папье-маше, курица – игрушка.

Дети сидят полукругом на ковре напротив импровизированной сцены.

Вноситься курица: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребятки, заходите в мою сказку.

Взрослый выбирает двух желающих и наряжает их в костюмы.

Воспитатель: Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.

Появляется золотое яйцо.

Воспитатель: Ох, и красивое яичко снесла курочка! Жёлтое, блестящее, золотое.

Дети рассматривают яичко. Педагог ведёт диалог с детьми, переодетыми в персонажи.

Бабушка удивилась, что яичко золотое: «Ах!»

- Ира, покажи, как бабушка удивилась. Правильно: рот раскрыла, брови подняла, руки в стороны развела и сказала «Ах!»

А курочка кудахчет. Как она кудахчет?

Дети изображают: Ко-ко-ко.

Дед сильно бил яичко. Даня, покажи как: «Тук-тук-тук».

Все вместе скажите и постучите: «Тук-тук-тук».

Дети стучат громко.

А как била баба?

Ребёнок должен сказать «Тук-тук-тук» тише.

Дети стучат тише.

Мышка бежала (ребёнок с верёвочкой-хвостиком) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Ай – яй – яй, разбилось яичко. – Кто разбил яичко?

Ответы детей.

- Где она мышка? Вот она – мышка – Танюшка.

Мышка пищит тоненько: «Пи-пи-пи!» (произносить на высоких нотах)

Просят ребёнка повторить.

Мышка бежала, хвостиком махнула…

- Где у мышки хвостик? Какой у неё хвостик?

Дети: длинный, тонкий.

Покажи, как мышка махнула хвостом.

Привязать всем детям верёвочки – это будет хвостик.

Мышка бегает тихо, не слышно, на мягких лапках. Я закрою глаза, а вы пробегите, как мышки.

Пусть малыши тихо, на носочках побегают по комнате.

Бабушка с дедушкой плачут. Дед плачет громко: «Ааа-ааа-ааа». Как дедушка плачет?

А баба плачет не громко: «Ааа-ааа-ааа». Как она плачет?

Игра с детьми: «плачу» как дед, потом как баба, а дети отгадывают, кто плачет. Затем меняется с детьми ролями.

А курочка их утешает: «Не плачьте!» Курочке жалко бабушку с дедушкой. Курочка добрая. Давайте скажем как курочка: «не плачь дед, не плачь баба!»

Дети говорят ласковым голосом.

Снесла курочка ещё одно яичко. То яичко было не золотое, а это какое?

Дети: Простое.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Театрализованное представление русской народной

сказки «Репка» (средняя группа)

Действующие лица: Дед Жучка

Баба Кошка

Внучка Мышка

Сказочница Дети

На ширме с краю плетень, перед ним трава. Выходит сказочница.

Сказочница : Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может и мала,

Но про важные дела.

Начинается, как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка – кошка,

И в подполье мышка крошка.

Прямо – деда огород,

Дальше сказочка пойдёт. (Уходит)

Летают бабочки. На забор прыгает кошка. Умывается. Выбегает собака, лает, пугает кошку и убегает за ней.

Дед (за сценой) : Пришла весна красная,

Тёплая да ясная,

С новою заботою,

С весёлою работою,

Собирайся, народ,

Выходи на огород.

Выходит дед с лопатой на плече, за ним внучка с кузовом в руке.

Дед: Ну, Машенька, ставь кузовочек на землю да сбегай водички принеси. А я грядки копать буду.

Внучка: Хорошо, дедушка, я быстро! (Убегает).

Дед (берёт заступ, начинает копать) : Эх, землица хороша! Лёгкая, тёплая… Семя, как в постельку ляжет. (Копает). Готово! (Кладёт лопату). Теперь и посадить можно. (Берёт кузовок). Батюшки! Семена-то где? Ничего нет, а бабка много насыпала! (Рассматривает кузовок). Дырочка! Машутка прыгала, да и просыпала всё. Что же теперь делать? Бабка велела обязательно репку посадить! Ой, горюшко-горе! (Садиться пригорюнившись).

Мышка (Выбегает, говорит озабоченно) : Ты что, дедушка, пригорюнился?

Дед: Да что тебе рассказывать, всё равно не поможешь.

Мышка: А может и помогу. Расскажи!

Дед: Дала бабка семена репку посадить, а в кузовочке-то дырка. Пока несли, всё и просыпалось. Ой, горе!

Мышка: Не горюй, дедушка! Я сейчас бежала, одно семечко нашла. А остальные, видно, птичка склевала. На, посади!

Дед: Ах, ты умница, спасибо!

Мышка: Ну не за что, дедушка. Прощай. (Убегает).

Дед: Вот и хорошо! Хоть одну посажу – всё не зря работал. (Сажает зерно). Теперь пойду завтракать. (К детям). А Машутка придёт – пусть польёт хорошенько. (Берёт лопату и уходит).

Внучка (выбегает с ведром и лейкой) : Дедушка! Ушёл? Репку-то посадил? (Ответ детей). А мне что наказывал? Полить хорошенько? Ладно, полью! (Поливает и поёт).

Я водички не жалею,

Поливаю, как умею.

Расти репка сладкая

На радость деду с бабкаю.

На заборе появляется кошка.

Внучка: Мурка, последи, чтобы наши зёрнышки птички не склевали, а я завтракать пойду. (Убегает).

Кошка: Завтракать побежала. Небось, сметана будет! Побегу и я! Жучка, Жучка! (Выбегает собака). Тебе Маша репку караулить велела, а я побегу. Мне не досуг! (Убегает).

Жучка: Караулить, так караулить! Моя обязанность такая. Полежу на солнышке погреюсь! (Ложится). Ребята, я посплю, а если кто придёт, разбудите меня, кричите: «Жучка, Жучка!». Хорошо? Я на вас надеюсь. (Ложиться).

На заборе появляется птичка. Поёт. Дети кричат.

Жучка (Вскакивает) : Гав, гав! Вот я тебе! Кыш! (Прогоняет птичку). Молодцы, ребята, спасибо! Я вижу вы сторожа хорошие. Постерегите репку, а я домой сбегаю. Завтракать, небось, уже сели, косточку дадут. (Убегает).

Сказочница (Выходит) : Землю дружно поливали,

Удобряли и взрыхляли,

Наконец, настал денёк –

Показался и росток.

На грядке появляется зелень репки.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает (Растёт).

До забора поднялась,

Сладким соком налилась.

Вырастает огромная репка. Сказочница уходит.

Мышка (Выбегает) : Вот так репка,

Вот так диво!

Как крупна-то,

Как красива,

И верхушки не видать,

Надо дедушку позвать! (Кричит).

Мышка: Ой, не услышит! Ребята, помогите дедушку позвать! Де-душ-ка!

Ребята кричат.

Дед (выходит) : Что случилось, что такое?

Не даёте мне покоя!

Только взялся я за ложку…

Помолчите хоть немножко.

Тихо.

Мышка (Подбегает к репке) : Посмотри сюда скорее!

Дед: Ой, глазам своим не верю,

Ну и репка, вот так раз! (Дергает репку).

Бабке отнесу сейчас…

Ну не сдвину даже с места!

Мышка, голубушка, сбегай скорее бабку позови.

Мышка: Боюсь, кошка съест.

Дед: Не бойся, она на печке спит.

Мышка: Хорошо! Сейчас. (Убегает).

Дед (Осматривает репку) : Вот так репка,

Вот так диво!

Как крупна-то,

Как красива! (Дёргает).

А уж крепкая какая,

Как и выдернем, не знаю!

Баба (Выбегает) : Что случилось, что такое?

Дед: Глянь-ка, чудо-то какое!

Баба: Время нечего терять –

Давай вместе вырывать!

Дед (Берётся за репку) : Становись скорей сюда!

Ещё разик, ещё два!

Баба: Это, дед, видать, не шутка.

Позовём скорей Машутку. (Вместе зовут).

Маша! Маша!

Внучка (Издали) : Иду! (Выбегает). Вот и я!

Дед и баба: Смотри!

Маша: Ой, голубчики, да что же?

И на репку-то похоже,

Только больно велика!

Баба: Становись за мной, тяни!

Дед: Ну-ка, вместе – раз, два, три!

Баба: Всё ни с места! Вот дела!

Ты бы Жучку позвала!

Внучка: Жучка! Жучка!

Жучка (Выбегает) : Гав, гав, гав!

Внучка: Становись за мной, тяни!

Дед: Ну-ка, дружно – раз, два, три!

Баба: Ох, не вытянуть нам, дедка!

Внучка: Не осилить эту репку!

Жучка бросается на репку, лает.

Дед: Полно лаять-то без толку,

Позови на помощь кошку!

Жучка: Кошка – Мурка, к нам, сюда!

Посмотри на чудеса!

Кошка (Выбегает) : Где? Скорее покажи!

Жучка: Становись, за хвост держи.

Дед: Ещё разик, ещё два!

Будто стронулась едва.

Все осматривают репку.

Баба: Правда, сдвинулась немножко.

Внучка: Помогла нам, видно кошка!

Дед: Ну, потянем ещё раз,

Может вытянем сейчас.

Все берутся и тянут.

Нет, ни с места, ну дела!

Жучка (Кошке) : Ты бы мышку позвала.

Кошка: Мышка, мышка к нам иди

Что тут выросло гляди!

Мышка (Кошке) : Что тут выросло видала.

Отвернись-ка ты сначала,

Я тогда за хвост возьмусь.

Кошка: Да берись скорей, не трусь!

Дед: Становитесь дружно в ряд,

И попросим всех ребят.

Внучка: Нам, ребята, помогайте,

Вместе песню запевайте!

Все (Поют) : Ещё разик, ещё раз,

Репу вытянем сейчас!

Ещё разик, ещё два,

Репа выскочит сама!

Репа выскакивает, все падают. Быстро поднимаются, окружают репу.

Дед: Ай, да репа!

Баба: Ай, да диво!

Внучка: И сочна-то!

Жучка: И красива!

Кошка: Как попаришь с молочком,

Так проглотишь с язычком!

Дед: Всем спасибо за подмогу,

Баба: Подожди старик немного…

Приходите репку кушать

Да другие сказки слушать,

Репа будет очень сладка,

Знаю, вспомните вы бабку.

Дед: Деда!

Внучка: Внучку!

Жучка: Жучку!

Кошка: Кошку!

Мышка: И меня, хотя немножко!

Публикации по теме:

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр – это всегда интересно, увлекательно и познавательно. Мы с Вами все знаем, что через театрализованную деятельность, манипуляцию с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 22:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Сариогло (УИ 163894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД