Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «Составление связного рассказа с опорой на алгоритм» (интерактивная доска)

Олеся Галушко
Конспект по развитию речи «Составление связного рассказа с опорой на алгоритм» (интерактивная доска)

Цель: совершенствовать умение детей пользоваться алгоритмом для составления рассказа о профессии.

Задачи:

«Коммуникация» : способствовать расширению активного словарного запаса, их кругозора. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, умение рассуждать, строить логически связанное высказывание. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект по развитию речи „Составление связного рассказа с опорой на алгоритм“ (интерактивная доска)» размещена в разделах

«Музыка» : продолжать развивать умение детей двигаться под музыку.

Ход:

1. Организационный момент.

- Ребята, скажите пожалуйста, каждое утро вас мамы и папы приводят в детский сад, а сами они куда идут? Итак, у всех мам и пап есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Но сначала, я хочу вам напомнить о поэте и писателе с которым мы уже знакомы. (Слайд 1) Кто - нибудь может вспомнить как его зовут? (Сергей Михалков) Да, правильно. Мы учили его стихотворение - песенку "Песенку друзей", читали "Дядю Степу" и еще много разных стихотворений. Сегодня, я прочту вам стихотворение "А что у вас?" Вы его внимательно слушайте, потом будете отвечать на вопросы.

2. Основная часть.

(Слайд 2) Воспитатель читает стихотворение. После прочтения картинка закрывается и дети отвечают на вопросы.

- Кто сможет назвать имена детей, которые вели беседу? (Толя,Боря, Николай, Вова, Ната, Нина) Какие профессии были перечислены в стихотворении? (Пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портной, доктор, учительница)Ребята, а скажите, можно ли догадаться какое время года было на улице? А время суток? (Вечер)

(Слайд 3) Физминутка

Ребята, а нас сегодня приглашают потанцевать веселые тигрята.

(Слайд 4) Интерактивная игра «Загадай атрибуты, угадай профессию». Ребята посмотрите, каждая профессия имеет свои атрибуты и инструменты для труда. Давайте назовем их. (Дети называют то, что нарисовано на картинках). А теперь вы сами попробуйте нам назвать предметы или атрибуты, а мы будем угадывать профессию. (Дети отвечают)

(Слайд 5) Сейчас мы будем рассказывать с вами о профессиях. Для этого давайте внимательно рассмотрим алгоритм вашего ответа. Сначала называем профессию, затем место работы, что этот человек делает, есть ли у него специальная одежда, инструменты, и нравится ли вам эта профессия. А внизу картинки профессий, которые вы будете выбирать сами. (Дети отвечают) Ответы детей оцениваются.

Ребята, а скажите кем вы хотите быть, когда вырастите?

(Слайд 6) Молодцы, ребята! А теперь послушайте слова: Докторами дети были, все игрушки полечили. А теперь давайте повторим их хором. Теперь каждый из вас произнесет их отчетливо.

В заключении воспитатель подводит итоги работы детей. И награждает их раскрасками о профессиях.

Публикации по теме:

«Мамина профессия». Конспект НОД к Дню 8 марта с презентацией План-конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи Тема: «Женские профессии» Задачи: Коррекционно-образовательные: закреплять представления.

Презентация «Загадки о профессиях» Данная презентация была создана для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с лексической темой "Профессии".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Составление связного рассказа с опорой на алгоритм» (интерактивная доска)
Опубликовано: 4 июля 2014 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД