Олеся Галушко
Конспект по развитию речи «Составление связного рассказа с опорой на алгоритм» (интерактивная доска)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение детей пользоваться алгоритмом для составления рассказа о профессии.
Задачи:
«Коммуникация» : способствовать расширению активного словарного запаса, их кругозора. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, умение рассуждать, строить логически связанное высказывание. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект по развитию речи „Составление связного рассказа с опорой на алгоритм“ (интерактивная доска)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
«Музыка» : продолжать развивать умение детей двигаться под музыку.
Ход:
1. Организационный момент.
- Ребята, скажите пожалуйста, каждое утро вас мамы и папы приводят в детский сад, а сами они куда идут? Итак, у всех мам и пап есть работа или свои занятия, обязанности. Сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.
Но сначала, я хочу вам напомнить о поэте и писателе с которым мы уже знакомы. (Слайд 1) Кто - нибудь может вспомнить как его зовут? (Сергей Михалков) Да, правильно. Мы учили его стихотворение - песенку "Песенку друзей", читали "Дядю Степу" и еще много разных стихотворений. Сегодня, я прочту вам стихотворение "А что у вас?" Вы его внимательно слушайте, потом будете отвечать на вопросы.
2. Основная часть.
(Слайд 2) Воспитатель читает стихотворение. После прочтения картинка закрывается и дети отвечают на вопросы.
- Кто сможет назвать имена детей, которые вели беседу? (Толя,Боря, Николай, Вова, Ната, Нина) Какие профессии были перечислены в стихотворении? (Пилот, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портной, доктор, учительница)Ребята, а скажите, можно ли догадаться какое время года было на улице? А время суток? (Вечер)
(Слайд 3) Физминутка
Ребята, а нас сегодня приглашают потанцевать веселые тигрята.
(Слайд 4) Интерактивная игра «Загадай атрибуты, угадай профессию». Ребята посмотрите, каждая профессия имеет свои атрибуты и инструменты для труда. Давайте назовем их. (Дети называют то, что нарисовано на картинках). А теперь вы сами попробуйте нам назвать предметы или атрибуты, а мы будем угадывать профессию. (Дети отвечают)
(Слайд 5) Сейчас мы будем рассказывать с вами о профессиях. Для этого давайте внимательно рассмотрим алгоритм вашего ответа. Сначала называем профессию, затем место работы, что этот человек делает, есть ли у него специальная одежда, инструменты, и нравится ли вам эта профессия. А внизу картинки профессий, которые вы будете выбирать сами. (Дети отвечают) Ответы детей оцениваются.
Ребята, а скажите кем вы хотите быть, когда вырастите?
(Слайд 6) Молодцы, ребята! А теперь послушайте слова: Докторами дети были, все игрушки полечили. А теперь давайте повторим их хором. Теперь каждый из вас произнесет их отчетливо.
В заключении воспитатель подводит итоги работы детей. И награждает их раскрасками о профессиях.