Лучший педагог года

Конспект по развитию речи «Первоцветы»

людмила мартынова
Конспект по развитию речи «Первоцветы»

Развиваем речь детей. Средняя группа.

Тема «Цветы– первоцветы». Составление описательного рассказа по мнемотаблице о первоцветах.

Цель. Развитие всех компонентов речи на основе лексической темы – «Первоцветы, весенние цветы».

Связна речь. Учить отвечать на вопросы распространенным предложением, формировать умение связно последовательно рассказывать. по мнемотаблице.

Публикация «Конспект по развитию речи „Первоцветы“» размещена в разделах

Грамматический строй речи. Упражнять в составлении предложений с личными местоимениями, активизировать употребление прилагательных, упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Звуковая культура речи. Формирование навыков воспроизведения слоговой структуры слова, развитие умения анализировать слова различной слоговой структуры, определение количества слогов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в волшебников и отправиться в путешествие.

Раз-два- повернись

И в волшебников превратись.

Все превратились в волшебников. Волшебники творят волшебство. Вот мы сейчас проверим, настоящие вы волшебники или нет.

2. Беседа.

- Милые волшебники, какое сейчас время года? (Весна)

- Что бывает весной? (Ответы детей)

- А что красивое еще бывает весной? (Цветы)

- Сегодня мы будем говорить о весенних цветах.

Мы с вами оказались на весенней поляне.

- Сейчас посмотрим, как наши волшебники умеют отгадывать загадки?

- На фланелеграфе вы видите изображения весенних цветов. Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку среди иллюстраций.

1. Желтые, пушистые

Шарики душистые

Их укроет от мороза

В своих веточках…. (мимоза)

2. Замечательный цветок

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (тюльпан)

3. Пробивается росток

Удивительный цветок.

Из под снега вырастает.

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Молодцы, волшебники, вы справились с загадками.

- Еще раз назовите эти весенние цветы. ( Дети называют: подснежник, тюльпан, мимоза.)

3. Работа со слоговой структурой слов.

Эти цветы расцветают первыми ранней весной, по-другому их называют «первоцветы». Давайте хором повторим это слово. Посмотрите, какое оно длинное.

Измерим его протяженность хлопками.

Пер-во-цве-ты (4слога).

(Дети прохлопывают и выкладывают фишками слово «первоцветы» на карточках)

- А теперь измерим протяженность слов «Подснежник», «Тюльпан», «Мимоза» и узнаем какое слово самое короткое.

Под-снеж-ник – 3 слога;

Тюль-пан -2 слога;

Ми-мо-за – 3 слога;

(Дети прохлопывают и выкладывают фишками эти слова (названия цветов) по слогам.

- Какое самое короткое слово? (тюльпан)

-Вы настоящие волшебники. Вы выполнили ещё одно задание.

4. Физминутка «Подснежники».

Дует ветер, дует, дует, задувает.

(плавные движения влево, вправо поднятыми руками)

Белые лепесточки с подснежников срывает.

И летят лепесточки, кружат по дорожке,

(дети кружатся на месте)

Падают лепесточки прямо к нам под ножки.

(дети приседают)

5. Рассматривание первоцветов.

Воспитатель показывает картинку с изображением подснежников.

- Что это за цветы?

Дети. Это подснежники.

- Верно. Это настоящие подснежники. Их вырастили в саду, а не собирали в лесу. Собирать эти редкие цветы в лесу нельзя. Рассмотрите цветки, бутоны, стебли, листья. Что вы можете сказать о них?

Дети. Цветки и бутоны, красивые, белые. Стебли тонкие, а листочки длинный.

6. Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

7.«Один — много»(с мячом).

Подснежник — подснежники,

Нарцисс — нарциссы,

(тюльпан, маргаритка, ландыш, медуница, примула, одуванчик, мать-и-мачеха, пион, мимоза.)

8.«Я начну, а ты продолжи».

Я посадил тюльпаны.

Я …Он…Она…

Я поливаю нарциссы.

Я…Он…Она… …

Я любуюсь подснежниками.

Я …Он…Она

9. Итог. Обобщение.

-Ребята, вы настоящие волшебники, пора возвращаться в группу

Раз-два- повернись

И в группу скорей ты вернись.

Воспитатель. Что интересного вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы» МАДОУ «Детский сад № 1 г. Сольцы» Тема: Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Первоцветы» Воспитатель: Джурилова.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Первоцветы» ФИО: Призенцова Е. А., воспитатель Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей Задачи: Формировать умение.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» Образовательная область: «познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных.

Конспект занятия «Первоцветы — символы весны» Игровая ситуация по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего возраста «Первоцветы-символы весны». Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Методическая разработка по развитию речи «Обмен опытом по развитию речи с детьми средней группы» Прекрасная речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чисто, неторопливо. И ты готов внимать её поток И восклицать: О! Как же ты красива.

Конспект занятия «Первоцветы»Конспект занятия «Первоцветы» Конспект открытого занятия «Первоцветы» в младшей группе. Цель: Расширить преставления детей о появлении первоцветов. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Первоцветы»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 06:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД