Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»

Сусанна Арслан
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»

МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Звуковая культура речи. звук "Ц"

Цель:

-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)

-совершенствовать интонационную выразительность речи

-учить различать слова со звуком «ц» .

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звук [ц]“» размещена в разделах

-развитие фонематического слуха, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про одного необычного мальчика. Который прилетел к нам с другой планеты. (показ игрушки робота). Его зовут Электроник и он робот. А прилетел он со своим псом, которого зовут Рэсси (показ собаки робота).

Как – то раз решил электроник выучить буквы. Родители подарили ему азбуку. Но злой робот Урий похитил у него азбуку разорвал ее в клочья и рассеял по галактике. Электроник отправился на поиски букв. Так он и попал к нам на планету.

С помощью своего верного пса Рэсси он отыскал буквы, но не все. Поэтому он и пришел к нам в группу, чтобы мы ему помогли. Электроник мне сказал, что они ищут звук ц. Чтобы им помочь нам придется потрудиться.

- А давайте превратимся в роботов. И так «Абра, кадабра, бумммм», теперь все мы роботы.

А для работы роботам нужна энергия. Нужно потереть ладони друг об друга. (дети выполняют действие). Посмотрите, у нас получился энергетический шар. Но он очень маленький. Давайте надуем его и проглотим.

Дыхательная гимнастика. (дети имитируют надувание шара, раздвигая руки все шире и шире)

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы заряжены энергией и готовы к поиску. Давайте улыбнемся друг другу.

Комплекс артикуляционной гимнастики

«Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке Зубы сомкнуты и не видны.

«Часики»

Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

А сейчас послушайте загадку:

-Два конца,два кольца,

А по середине гвоздик.

(ответы детей)

- Воспитатель:

- Молодцы ребята. Рэсси мне только что сказала, что нужный звук мы можем найти в словах

Воспитатель, интонируя, произносит слова солнце, ножницы, цапля, кольца.

-.Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Нам надо научиться его правильно и чётко произносить. Наш Электроник просится с ним поиграть. Присоединяйтесь.

Воспитатель:

- Давайте кратко и громко несколько раз произнесем звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц)(губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы).

-Вспомните, какая птичка поёт эту песенку. Конечно, синичка. Сделайте из пальчиков клювики и пусть ваши синички поговорят друг с другом. (дети выполняют упражнение).

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.

Белочка- цик- цик

Лошадка – цок-цок

Мама цыплят созывает – цып-цып

Кошка мышку ловит – цап-цап.

Игра «Разговорчивые человечки»

Стоя в круге парами (обращаясь друг к другу) проговорить за воспитателем комбинации слогов в различных интонациях, сопровождая произвольными движениями:

Са-ца ; сы-цы ; со- цо; сэ – цэ ; су-цу

Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями:

ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.

ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.

Дети садятся за столы. Предлагается игра «Больше слов»

(на магнитной доске висят перевернутые картинки с изображением предметов со звуком «ц» ,воспитатель последовательно переворачивает картинки и предлагается подобрать как можно больше слов к первой картинке, например:» Птица какая - птица красивая, птица маленькая …

-таблица (птица –солнце –яйцо-цыплёнок и т. д.)

Воспитатель:

А теперь лавайте сыграем в игру. Я называю слово, если вы слышите звук ц, один раз хлопаете в ладоши, если не слышите, закрываете глаза ладонями. (Проводится игра)

- Все славно поработали и заслуживают весёлого отдыха.

Литература и,использованная для составления конспекта :

-О. Новиковская – «100 упражнений для развития речи

-В. Гербова – «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»

-Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей» (Школа семи Гномов)

-Л. Комарова «Автоматизация звука «Ц» в игровых упражнениях.

-Е. Железнова - «Логоритмика»

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]»
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 13:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД