Елена Провоторова
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Спасибо солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - развивать связную речь детей,
- учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок,
- формировать у детей элементарные знания о структуре текста: начало, середина, конец,
- упражнять в подборе синонимов и антонимов ( к словам: веселый, грустный,
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы к занятию: - серия сюжетных демонстрационных картинок. (ИКТ).
Ход игры - занятия:
Загадка.
Публикация «Конспект по развитию речи с использованием ИКТ, Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Спасибо солнышку“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
Ответы детей. (заяц).
вопросы воспитателя:
- Почему вы думаете, что это заяц. (длинные уши, маленький хвостик.);
- А какая у зайца шерсть. (белая);
- А какие ноги. (переднии короткие, задние длинные);
- Как зовут папу зайца, маму, детёнышей. (заяц, зайчиха, зайчонок);
- Как можно сказать про зайчонка, какой он. (маленький, беленький, хороший, добрый.);
Воспитатель: Давайте подберём близкие по значению слова к слову весёлый (оживленный, радостный., а потом противоположные по смыслу слова (тоскливый, грустный, печальный.).
А сейчас мы с вами представим, что вы превратились в зайчат. Раз, два, три в зайчат превратись!
Физкультминутка:
Вы - зайчата.
Зайки шустрые сидят.
Иушами швелят.
Вот так, вот так они ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
Зайкам холодно стоять,
Надо зайкам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Молодцы зайчата, а сейчас мы с вами рассмотрим картинки. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по этим картинкам, и узнаем, что за история произошла с зайчонком ранней весной.
Посмотрите внимательно, что общего в этих картинках? (ответы детей).
Чем они отличаются? (ответы детй).
Какое время года изображено на этих картнках? (ответы детей).
Как вы догадались, что это ранняя весна? (ответы детей).
Давайте с вами придумаем, что могло произойти с зайчиком до изображенных событий на картинке. Представим, только началась весна, холодно и голодно в лесу, снег ещё лежит в поле.
Посмотрите на картинку №1 :
- Кого увидел зайчик во дворе детского садика?
- Что стал делать зайчонок?
Представьте себя на месте зайчика и расскажите по картинке. (ответы детей).
Посмотрите на картинку № 2 :
- Каким оказался заяц?
- Удалось ли ему скушать морковку (ответы детей).
Посмотрите на картинку № 3 :
- Что произошло дальше?
- Как долго сидел заяц?
- Что стало происходить со снеговиком и почему (ответы детей).
посмотрите на картинку № 4 :
- Что произошло со снеговиком, почему?
- Кто помог зайцу полакомиться вкусной морковкой?
- Кому он скажет спасибо? (ответы детей).
Молодцы мои зайчатки! А кто может придумать последующие события? (ответы детей).
Итог занятия:
Понравился вам рассказ, который вы составили? (ответы детей).
У какого зайчика получился рассказ интереснее? (ответы детей).
А сейчас зайчата я угощу вас морковкой (угощение морковкой, кушайте на здоровье!
Погрызли морковку, молодцы, теперь нам пора превращаться опять в детей!
Раз, два, три в детей превратись!
Понравилось вам занятие? (ответы детей).
Все молодцы наше занятие закончено.