МААМ-картинки

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Спасибо солнышку»

Елена Провоторова
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Спасибо солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: - развивать связную речь детей,

- учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок,

- формировать у детей элементарные знания о структуре текста: начало, середина, конец,

- упражнять в подборе синонимов и антонимов ( к словам: веселый, грустный,

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы к занятию: - серия сюжетных демонстрационных картинок. (ИКТ).

Ход игры - занятия:

Загадка.

Публикация «Конспект по развитию речи с использованием ИКТ, Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Спасибо солнышку“» размещена в разделах

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

Ответы детей. (заяц).

вопросы воспитателя:

- Почему вы думаете, что это заяц. (длинные уши, маленький хвостик.);

- А какая у зайца шерсть. (белая);

- А какие ноги. (переднии короткие, задние длинные);

- Как зовут папу зайца, маму, детёнышей. (заяц, зайчиха, зайчонок);

- Как можно сказать про зайчонка, какой он. (маленький, беленький, хороший, добрый.);

Воспитатель: Давайте подберём близкие по значению слова к слову весёлый (оживленный, радостный., а потом противоположные по смыслу слова (тоскливый, грустный, печальный.).

А сейчас мы с вами представим, что вы превратились в зайчат. Раз, два, три в зайчат превратись!

Физкультминутка:

Вы - зайчата.

Зайки шустрые сидят.

Иушами швелят.

Вот так, вот так они ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель: Молодцы зайчата, а сейчас мы с вами рассмотрим картинки. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по этим картинкам, и узнаем, что за история произошла с зайчонком ранней весной.

Посмотрите внимательно, что общего в этих картинках? (ответы детей).

Чем они отличаются? (ответы детй).

Какое время года изображено на этих картнках? (ответы детей).

Как вы догадались, что это ранняя весна? (ответы детей).

Давайте с вами придумаем, что могло произойти с зайчиком до изображенных событий на картинке. Представим, только началась весна, холодно и голодно в лесу, снег ещё лежит в поле.

Посмотрите на картинку №1 :

- Кого увидел зайчик во дворе детского садика?

- Что стал делать зайчонок?

Представьте себя на месте зайчика и расскажите по картинке. (ответы детей).

Посмотрите на картинку № 2 :

- Каким оказался заяц?

- Удалось ли ему скушать морковку (ответы детей).

Посмотрите на картинку № 3 :

- Что произошло дальше?

- Как долго сидел заяц?

- Что стало происходить со снеговиком и почему (ответы детей).

посмотрите на картинку № 4 :

- Что произошло со снеговиком, почему?

- Кто помог зайцу полакомиться вкусной морковкой?

- Кому он скажет спасибо? (ответы детей).

Молодцы мои зайчатки! А кто может придумать последующие события? (ответы детей).

Итог занятия:

Понравился вам рассказ, который вы составили? (ответы детей).

У какого зайчика получился рассказ интереснее? (ответы детей).

А сейчас зайчата я угощу вас морковкой (угощение морковкой, кушайте на здоровье!

Погрызли морковку, молодцы, теперь нам пора превращаться опять в детей!

Раз, два, три в детей превратись!

Понравилось вам занятие? (ответы детей).

Все молодцы наше занятие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Спасибо солнышку»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 19:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи с использованием ИКТ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Спасибо солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Провоторова (УИ 22128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД