Получи документы

Конспект занятия «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Занятие Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Обучающие:

Связная речь:

- учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

Словарь и грамматика:

Публикация «Конспект занятия „Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- учить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно, образовывать клички животных.

Звуковая культура речи:

- уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с]и[з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Развивающие: развивать память, мышление, воображение, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке); вызвать интерес к домашним животным.

Материалы: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, письмо.

Этапы Содержание

Мотивация детей Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Постановка цели с детьми (не путать с верхней целью воспитателя) Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад встретила почтальона. И он передал мне письмо. Хотите узнать, что там? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами его прочитаем?

«Здравствуйте ребята, я пингвиненок Лоло, живу я в Антарктиде среди снегов и льдов, где живут дикие животные, такие как моржи, тюлени. Недавно к нам на станцию вместе с людьми прилетел на вертолете щенок, он мне рассказал, что в далекой стране живет много домашних животных, которые не водятся в Антарктиде. И мне стало интересно узнать какие домашние животные бывают, а в особенности хотел бы узнать о кошках, потому что у щенка есть друг котенок по имени Гав. Ребята, пожалуйста, помогите мне узнать о кошках

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит пингвиненок Лоло? (Ответы детей)

Воспитатель: Кошка — это какое животное? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему их называют домашними животными? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пингвиненку? (Ответы детей)

Воспитатель: А каким образом, мы можем помочь пингвиненку, узнать о кошках? (Ответы детей)

Совместная работа с детьми Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы будем составлять рассказ для пингвиненока Лоло о кошке, а вернее о кошке с котятами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, как вы думаете, как она называется? (если дети затрудняются ответить, воспитатель даёт точное название «Кошка с котятами»)

Воспитатель: Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая).

Воспитатель: Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).

Воспитатель: Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый).

Воспитатель: Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок. (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).

Воспитатель: Чем похожи все котята? (все маленькие).

Воспитатель: Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Воспитатель: Котё нок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок).

Воспитатель: Котё нок: (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает).

Воспитатель: А котёнок по кличке (называет кличку) : лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

Воспитатель: А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось? (Ответы детей)

Воспитатель. А сейчас придумайте рассказ по этой картине. Расскажите :

1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?

2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруднения воспитатель сам начинает рассказывать - три первых предложения - или рассказывает полностью. После того как расскажут - три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы.

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ.

«Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Черный котёнок с белыми пятнами спал около мамы-кошки. Рыжий котенок лакал молоко, а серый котенок с белыми был самый озорной – он прыгнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Клубки покатились по полу, он стал с ними играть и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала.»

Воспитатель: Давайте, мы с вами немного отдохнём и представим себя котятами.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышло кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась (повернуть голову налево,

Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел котенок. Догадайтесь, как его зовут. (Ответы детей)

Воспитатель: Котенок поиграет с вами. Как мы позовем к себе котенка? (Кис-кис)

Воспитатель: Какой звук слышится в конце? (Звук [c])

(Появляется игрушечный котенок. Воспитатель от его лица.)

Котенок: Послушайте какой звук я скажу ( Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал? (Ответы детей)

Котенок: Скажите так же все вместе и по одному. (Дети выполняют задание.)

Котенок: Теперь послушайте другой звук. ( Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал? (Ответы детей)

Котенок: Повторите так же хором и по одному. (Дети выполняют задание.)

Игра «Комары и осы»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игра, которая называется «Комары и осы». Комары звенят – з-з-з, а осы ползают около банки с вареньем и поют свою песенку – с-с-с. Итак, комары звенят з-з-з, а осы поют с-с-с. Когда услышите песенку комара – звук [з], помашите крылышками, когда услышите песенку осы – звук [с], покажите, как она ползает. (перебирает пальцами, имитируя движения осы.)

Закройте глаза и послушайте, чья эта песенка. (Сначала произносит звуки протяжно, потом в обычном темпе).

(Дети выполняют действия в зависимости от услышанного звука.)

Воспитатель. Молодцы. Вы хорошо различаете звуки [з] и [с]. А теперь поиграем в игру «Эхо». Слушайте внимательно, какой звук я произнесу, а тот, на кого я укажу, будет «эхо». Он должен повторить звук точно так, только тихо чуть-чуть потише, как настоящее эхо.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается. А сейчас я расскажу вам про сорок. Кто такие сороки? (Ответы детей)

Воспитатель: В предложении, которое я произнесу, будет пять слов со звуком [с]. Вы должны назвать эти слова.

Сорок сорок,

В короткий срок

Съели сырок.

(Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова.)

Воспитатель: Ребята рифмовка про сорок – это скороговорка и по этому её надо говорить быстро.

Воспитатель предлагает повторить всем вместе несколько раз. Сначала медленно, затем быстро. Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получается, котёнку тоже понравилось.

Воспитатель: Ребята, а сейчас котенок предлагает все встать в круг.

Котенок: Поиграем ещё в одну игру. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, ясно, передать рядом стоящему вместе с котё нком: тот назовёт своё слово и тоже передаст рядом стоящему с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторит уже названное, выйдет из круга.

(слова должны быть разные, произносится чётко, громко).

(Во время выполнения детьми задания воспитатель следит, чтобы они называли разные слова, произносили ясно, громко и отчетливо. Подчеркивает, что можно называть не только предметы, но и разные действия, качества (бегать, прыгать, шустрый, быстрый, смелый).)

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Давайте попрощаемся с котёнком. (Дети прощаются с котенком)

Рефлексия Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (составляли рассказ по картине «Кошка с котятами», учили скороговорку про сорок, и закрепляли правильное произношение звуков [з] и [с]).

Скажите пожалуйста вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому-то может было трудно? (Ответы детей)

Воспитатель: А какое доброе дело мы сегодня сделали? (Помогли пингвинчику Лоло)

Воспитатель: Как мы помогли? (Мы ему рассказали о кошках)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД