МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»

София Бурова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Цветик-семицветик»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по Образовательной области «Речевое развитие»

для детей первой младшей группы (от 2 до 3 лет)

общеразвивающей направленности на тему

«Кошка и котята»

Составила: воспитатель Бурова Софья

Андреевна

г. Когалым, 2022 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кошка и котята“» размещена в разделах

Материал и оборудование: стол для демонстрации, стулья по количеству детей игрушка Кошка, шапочки Котята, ширма, аудиозапись голоса Кошки, мешок, корзинки, фасоль, орехи, дидактическое пособие «Домики для мышек», аудиозапись песенки «Серенькая кошка».

Предварительная работа: чтение и разучивание потешек «Кисонька – мурысонька», «Киська, киска, киска брысь», пальчиковая игра «Котята умываются», п/и «Кошки-мышки», рассматривание картинок с изображением кошки и котят; чтение потешки: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»; подвижная игра «Догони кошку».

Планируемый результат:

-Понимают речь взрослых;

-Знают названия окружающих предметов и игрушек;

-Умеют пользоваться силой голоса;

-Соблюдают несложные правила игрового взаимодействия (не спешить, ждать своей очереди);

-Подражают взрослому, действуют в игре по речевой инструкции взрослого;

-Эмоционально откликаются на предложение взрослого поиграть, участвовать в совместных играх;

-Испытывают положительные эмоции от результатов деятельности.

Технологическая карта игровой деятельности

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход игровой деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время

I этап

Организационный

Создает атмосферу психологической комфортности и безопасности.

-Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости!

-Давайте поздороваемся с гостями!

-Здравствуйте, гости!

-А теперь, давайте поздороваемся друг с другом!

Читает слова игры-приветствия "Здравствуйте!"

и показывает движения. Играют в игровых уголках.

Становятся свободно на ковре.

Здороваются с гостями, разводят руки.

Повторяют за воспитателем слова и действия.

Игра-приветствие "Здравствуйте!"

"Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик,

Би-би-би!"

1 мин

II этап

Основной Создание мотивации и постановка и принятие детьми цели занятия.

Начало выполнения действий по задачам НОД.

-Присаживайтесь на стульчики.

За ширмой слышится мурлыканье, затем мяуканье? (аудиозапись)

-Слышите, ребята? Кто это там прячется?

-Верно, угадали – это кошка!

Из-за ширмы достает игрушку-кошку.

Предлагает погладить кошку.

- Ходите погладить Кошку?

-Погладьте!

-Давайте с ней поздороваемся?

-Здравствуй, кошка!

-Какая она мягкая, пушистая!

-Где у нее ушки на макушке, зоркие глазки, маленькие лапки?

-Какая кошка?

(Мягкая, пушистая) Отвечают на вопросы хоровыми ответами и индивидуально.

Один хоровой ответ сочетается с 2–3 индивидуальными.

Садятся на стульчики перед столом, на котором стоит ширма.

Внимательно слушают воспитателя. Пытаются угадать по голосу.

Рассматривают игрушку-кошку.

Здороваются с кошкой.

Трогают, гладят.

Индивидуальные ответы детей (по 2-3 ребёнка)

Одевает на голову шапочку.

-А я сегодня не Софья Андреевна, а мама-кошка!

-Кто я?

А вы сегодня не ребята,

А веселые котята.

(Помогает детям надевать шапочки котят)

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду мои котятки.

Сидят передо мной.

Ах, вы мои хорошие котятки!

(Кошка жалеет котят)

-Кто вы? Ты кто, Вика?

-Присаживайтесь на коврик.

Упражнение на звукоподражание.

- А как котята мяукают – громко или тихо?

-Давайте помяукаем как котята, тихо-тихо.

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко.

-Молодцы!

Надевают шапочки котят.

Садятся свободно на коврик.

Упражнение на звукоподражание.

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Учатся пользоваться силой голоса.

Мяукают громко, тихо. 3 мин

Физкультминутка.

Приглашает детей сделать круг на ковре.

Словесная малоподвижная игра «Котятки»

-Я знаю, что мои котята, очень любят умываться.

-Становитесь в кружок, покажите, какие вы у меня чистюли!

Физкультминутка.

Стараются соотносить слово и выразительное движение.

Словесная малоподвижная игра «Котятки»

Все котятки мыли лапки :

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

(потирают ушки, животики).

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (засыпают) 0,5 мин

-Присаживайтесь на стульчики.

Кошка показывает котятам мешок.

-Вы, наверно, кушать хотите, мои милые котятки? Сейчас я вас покормлю.

Заглядывает в мешок.

-Ай-ай-ай! Как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать? И в мешке побывали, крупу перемешали. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу?

- Кто же мне поможет?

-Вот спасибо вам, мои милый котята!

Ответы детей хоровые и индивидуальные.

Принимают решение помочь маме-кошке.

3 мин

Подвижная игра «Ах как мыши надоели».

-Котята, давайте покажем мышкам, какие вы у меня ловкие и смелые!

Поймаем мышек!

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли. Все поели.

Берегитесь же мышатки.

Сейчас поймают вас котятки.

- Молодцы!

Всех мышат поймали! Какие вы ловкие!

Вопросы:

-Какого цвета ты мышонка нашёл?

-А у тебя мышка, какого цвета?

Дидактическая игра «Найди мышкам домик»

-А теперь давайте мышек расселим в домики. Подвижная игра «Ах как мыши надоели».

Пытаются повторить слова за воспитателем.

Бегают по группе, ищут мышек (вязанное пособие).

Ах, как мыши надоели.

Все погрызли. Все поели

Берегитесь же мышатки.

Сейчас поймают вас котятки.

Определяют цвет и отвечают на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Найди мышкам домик»

Выполняют практические действия.

2 мин

III этап

Заключительный

Выход из игровой ситуации

Снимает шапочку кошки.

-Ну вот, ребятки, я уже не мама-кошка, а ваша Софья Андреевна!

-Покрутитесь, повертитесь и в ребяток превратитесь!

-А вы мои дорогие и милые дети!

Берёт игрушку кошки.

-А кошечка у нас в группе останется, ей у нас очень понравилось!

-Давайте поиграем с кошечкой и споем ей песенку «Серенькая кошечка». Внимательно слушают, наблюдают за действиями воспитателя.

Снимают шапочки котят.

Игра с кошечкой.

Под аудиозапись танцуют и подпевают песенку «Серенькая кошечка». 1

мин

Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

-Какие вы хорошие, ребята!

- Ребята, а кем вы сегодня были?

-А кому помогали?

-У нас была такая интересная игра с кошкой и котятами!

Давайте попрощаемся с гостями и пойдем ещё играть с нашей кошечкой.

До свидания, гости! Выражают радость.

Ответы детей.

Прощаются с гостями!

0,5 мин

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка и котята»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 17:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД