Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подводный мир»

Маргарита Втюрина Сабельникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.

Образовательные:

- Учить делить слова на слоги и на звуки.

- Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.

Развивающие :

- Развитие творческих способностей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа.  Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки с изображением животных морей и океанов. Затем выясняет у детей, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.

Материал к НОД: картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; звуковая картинка «КИТ»; запись – шум моря.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.

- Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)

- Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)

- Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.

- А где можно еще найти информацию? (ответы детей)

- Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?

- Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать. (показ) Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.

Воспитатель предлагает детям представить, кого они видят в глубине и рассказать всем об этом. А рассказ мы будем строить по плану.

План:

1. Как называется?

2. Где живет?

3. Как выглядит?

4. Чем питается?

5. Как выводит потомство?

6. Какие опасности?

7. Интересный факт.

Пример воспитателя:

СИНИЙ КИТ

1. Это синий кит – самое большое млекопитающее.

2. Встречается почти в любом месте Мирового океана, кроме полярных районов.

3. Он длиной как 4 автобуса(25 метров, а весит как 30 слонов! Имеет гладкую кожу, синего цвета.

4. Питается микроскопическими животными – планктоном.

5. Самка рожает 1 китенка после 11-месячной беременности. Которого потом кормит молоком.

6. Боится касаток, акул, человека.

ФАКТ. При выдохе кит выпускает фонтан на высоту 4-этажного дома!

Киты редко спят. Они могут не спать три месяца без вреда для себя. Во сне кит поднимается на поверхность, вдыхает и опять опускается.

Если останется время, можно предложить детям задания на смекалку (упражнение «Что лишнее?») :

– треска, селедка, спиннинг, окунь;

– пескарь, щука, плотвичка, краб.

Игра «Море волнуется»

Друзья, послушай еще об одном обитателе подводного мира :

*Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Вес его до сотни тонн,

Крошка рядом с ним и слон!

Он плывет – вода «кипит»!

Угадай, кто это - … (Кит)

Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.

Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.

А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т. Получилось слово – КИТ.

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных?

Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.

Игра «Живое слово»

Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем. ( выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)

Итог.

Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?

Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Втюрина Сабельникова (УИ 600402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД