Маргарита Втюрина Сабельникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.
Образовательные:
- Учить делить слова на слоги и на звуки.
- Побуждать детей, добывать информацию из любых доступных источников.
Развивающие :
- Развитие творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа. Вместе с детьми воспитатель рассматривает картинки с изображением животных морей и океанов. Затем выясняет у детей, где и каких морских обитателей они видели, что знают об их повадках.
Материал к НОД: картинки морских животных (камбала, медуза, акула, дельфин, осьминог, рыба-еж, морская черепаха, рыба-лиса, касатка, морской окунь, кальмар, рыба-клоун, морская звезда, кит); энциклопедия; звуковая картинка «КИТ»; запись – шум моря.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите какая у меня красивая книга, она не только красивая, но и очень интересная.
- Кто скажет, как называется эта книга? (ответы детей)
- Правильно ребята – это энциклопедия, а для чего нужна эта книга? (ответы детей)
- Конечно, ребята, в этой книге очень много полезной информации о животных, растениях, людях.
- А где можно еще найти информацию? (ответы детей)
- Да, ребята, можно найти и в журналах, книгах, газетах. А в библиотеке мы можем найти информацию?
- Ребята, я почитала в энциклопедии интересные факты из жизни одной маленькой рыбки, которая, вы представляете, умеет летать. (показ) Рыбка эта – долгопер. Спасаясь от хищников, она выскакивает на поверхность, расправляет свои огромные грудные плавники и летит над поверхностью воды, развивая при этом скорость сравнимую со скоростью автомобиля по городу. Вот какую удивительную историю я прочла в энциклопедии.
Воспитатель предлагает детям представить, кого они видят в глубине и рассказать всем об этом. А рассказ мы будем строить по плану.
План:
1. Как называется?
2. Где живет?
3. Как выглядит?
4. Чем питается?
5. Как выводит потомство?
6. Какие опасности?
7. Интересный факт.
Пример воспитателя:
СИНИЙ КИТ
1. Это синий кит – самое большое млекопитающее.
2. Встречается почти в любом месте Мирового океана, кроме полярных районов.
3. Он длиной как 4 автобуса(25 метров, а весит как 30 слонов! Имеет гладкую кожу, синего цвета.
4. Питается микроскопическими животными – планктоном.
5. Самка рожает 1 китенка после 11-месячной беременности. Которого потом кормит молоком.
6. Боится касаток, акул, человека.
ФАКТ. При выдохе кит выпускает фонтан на высоту 4-этажного дома!
Киты редко спят. Они могут не спать три месяца без вреда для себя. Во сне кит поднимается на поверхность, вдыхает и опять опускается.
Если останется время, можно предложить детям задания на смекалку (упражнение «Что лишнее?») :
– треска, селедка, спиннинг, окунь;
– пескарь, щука, плотвичка, краб.
Игра «Море волнуется»
Друзья, послушай еще об одном обитателе подводного мира :
*Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный,
Вес его до сотни тонн,
Крошка рядом с ним и слон!
Он плывет – вода «кипит»!
Угадай, кто это - … (Кит)
Друзья, а вы знаете что, синий кит – самое крупное млекопитающее на Земле, он длинной как 4 автобуса, а весит как 30 слонов.
Посмотрите, на картине изображен кит. Давайте послушаем как звучит слово кит. Произнесем его.
А сколько звуков в слове кит? Назовите их? Первый- К, второй - И, третий -Т. Получилось слово – КИТ.
Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных?
Друзья, давайте придумаем предложение со словом КИТ. Сначала пусть будет в предложении два слова, затем три слова.
Игра «Живое слово»
Друзья, а живые слова вы видели? А хотите ими стать? Тогда играем. ( выбираем по желанию 4 детей и выстраиваем предложение из 4 слов: «Кит плавает очень быстро». Дети называют по порядку свои слова и выстраивают предложение.)
Итог.
Ребята, вы согласны с обитателями подводного мира, что надо жить и дружить, беречь и защищать нашу Землю?
Ребята, когда вы сегодня придете домой не забудьте рассказать о вашем путешествии родителям.