Елена Самсонова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;
- дать обобщенное представление об А. С. Пушкине, как о поэте и сказочнике;
- уточнить и закрепить полученные ранее знания о сказках А. С. Пушкина;
- продолжать учить детей выразительному чтению стихов;
- учить правильно отвечать на поставленные вопросы, давать полные развёрнутые ответы;
- воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Оборудование и материалы: картинки с сказкам А. С. Пушкина, портрет поэта, "волшебный мешочек" с атрибутами, напоминающими о сказках А. С. Пушкина, аудиозапись Николая Андреевича Римского-Корсакова "Полёт шмеля".
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами портрет известного человека. Кто изображен на этом портрете? (А. С. Пушкин)
- Правильно. На этом портрете Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, которого знают не только в нашей стране, но и во всем мире.
2. Основная часть.
- Родители Пушкина мало времени уделяли внимания своему сыну из-за своей занятости. Бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна стали лучшими друзьями поэта. Эти женщины рассказывали ему сказки, познакомили с Королевичем и Кощеем, Бабой Ягой,злыми колдунами и добрыми волшебниками. Именно бабушка и няня пробудили в своем воспитаннике любовь к народной поэзии.
Став взрослым, Александр Сергеевич написал много своих сказок. Все эти сказки очень похожи на русские народные сказки, которыми он заслушивался в детстве. Поэтому Пушкина называют народным поэтом.
Ребята, какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? («Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
- Почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами? (В сказках много чудес, колдовства, волшебства, а рассказы похожи на правду.)
- Посмотрите на мольберт и доску и назовите, к каким сказкам подходят картинки.
- А кто из вас помнит отрывки из сказок А. С. Пушкина?
Дидактическая игра "Волшебный мешочек".
- Ребята, сегодня нам прислали волшебный мешочек, в котором лежат разные предметы из сказок А. С. Пушкина. Вам нужно вынуть предмет и назвать сказку, в которой он есть.
1.«Сказка о золотом петушке» (Петушок)
2. «Сказка о царе Салтане» (Белка)
3. «Сказка о рыбаке и рыбке» (Рыбка)
4. Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зелёный" (Кот учёный)
5.«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Яблоко)
Физминутка под музыку Н. А. Римского-Корсакова "Полёт шмеля".
- А теперь небольшая викторина по сказкам Пушкина.
1. Сколько раз закидывал старик невод? (три)
2. Как звали царя, который женился на одной из 3х сестер? (Салтан)
3. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (царевна)
4. Кто помог царевичу Елисею найти царевну? (ветер)
5. С каким предметом осталась старуха у ветхой землянки? (корыто)
6. С каким предметом всегда разговаривала царица? (зеркальце)
7. Кто подарил царю золотого петушка? (мудрец)
3. Итоги занятия.
- Мы с вами сегодня вспомнили сказки А. С. Пушкина.
- Какая сказка вам нравится больше всего и почему?
- На кого из героев сказки вы были хотели быть похожими?
- Надеюсь, что вы ещё не раз прочитаете сказки, которые написал великий русский поэт и сказочник Александр Сергеевич Пушкин.
Спасибо за внимание и поддержку!