Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» (4 фото)

Мария Манвелова
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Манвелова Мария

Конспект занятия по развитию речи

старшая-подготовительная группа

«Сказки А. С. Пушкина»

Аппликация «Золотая рыбка»

[/h4]

Цель:

Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки А, С, Пушкина“ и изготовление аппликации „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Декорирование «Золотой рыбки» пластилином.

Развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитывать умение самостоятельно выбирать цвет, способы выполнения своей работы.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»

Предварительная работа:

просмотр и чтение А. С. Пушкина «Сказки о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» ,

отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"«У лукоморья дуб зелёный»,

занятие «Наблюдение за рыбкой в аквариуме».

Развивающая среда :

показ на интерактивной доске иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина,

пластилин, листы трафаретом рыбки.

Воспитатель читает отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;…

Дети продолжают читать стихотворение.

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;…

Ребята, кто написал это стихотворение? (ответы детей-А. С. Пушкин)

Беседа с детьми о «сказочном» творчестве поэта: читают отрывок из его сказок, рассматривают иллюстрации к этим сказкам.

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”…

“Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее”.

Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

Тут её тоска взяла,.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

. «Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

. А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей:

. Нос ужалил богатырь:

На носу вскочил волдырь.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Дети продолжают краткий пересказ сказки по заданным вопросам.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

- С чем пришел невод, когда закинул старик невод в море?

И сказал ей ласковое слово :

«Бог с тобою, Золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

- Как случилось, что Золотая рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила Золотая рыбка?

- Каким вам показался старик, какими словами можно описать его характер?

А народ-то над ним насмеялся:

«Поделом тебе, старый невежа!

Впредь тебе, невежа, наука:

Не садися не в свои сани!»

- Почему Золотая рыбка не выполнила последнюю просьбу старика?

- Давайте вспомним, как встречало море старика каждый раз, когда он приходил к Золотой рыбке с очередной просьбой?

- Каких людей высмеивает в своей сказке А. С. Пушкин?

- Чему учат нас сказки А. С. Пушкина?

Музыкальная пауза.

- Дети, хотите,чтобы у вас была своя золотая рыбка и ваши желания может быть тоже сбудутся. Только не попадите в такие неловкие ситуации, как старик в сказке о Золотой рыбке.

- Перед каждым из вас - лист бумаги с силуэтом рыбки, коробка с пластилином.

-Предлагаю способы декорирования рыбки пластилином :

- чешуйки-при помощи круглых комочков, можно слегка придавить;

- плавники на брюшке и хвостовой плавник - жгутиками;

Приложите все свои умения и фантазию, чтобы ваша рыбка стала ВОЛШЕБНОЙ!

Фото «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации - фото
Фото №1 Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая подготовительная группа Сказки А

Подведение итогов.

Молодцы, ребята, великолепно выполненные работы!Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам ПушкинаМастер-класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам Пушкина Мастер – класс по аппликации из цветной бумаги в форме вееров «Золотая рыбка» по сказкам Пушкина. Описание работы: Мастер-класс предназначен.

Мастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. ПушкинаМастер-класс по изготовлению поделки в комбинированной технике на тему «Золотая рыбка» по мотивам сказки А. С. Пушкина Цель: продолжение формирования познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания различных.

Мастер-класс по выполнению поделки из бросового материала «Золотая рыбка» ко Дню рождения А. С. ПушкинаМастер-класс по выполнению поделки из бросового материала «Золотая рыбка» ко Дню рождения А. С. Пушкина Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов старшего дошкольного и младшего школьного возраста, родителям, заинтересованным.

Фотоотчет о мероприятии ко Дню рождения А. С. Пушкина по теме «Неделя сказки. Золотая рыбка»Фотоотчет о мероприятии ко Дню рождения А. С. Пушкина по теме «Неделя сказки. Золотая рыбка» Киселева Мария Михайловна Мероприятие ко дню рождения А. С. Пушкина по теме «Неделя сказки - Золотая рыбка». фотоотчет Цель: расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 17:59
+387Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД