Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» (5 фото)

Ольга Подгорная
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина.

Задачи:

Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос. Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Развивать у детей творческие способности, внимание, мышление, память. Создать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии. Развитие у детей сотрудничества, взаимопомощи при решении поставленных задач.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А. С. Пушкина.

Ход игры:

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»

Выходит ребенок и рассказывает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Кот: Слышу, слышу. Не про меня ли вы стихотворение рассказали?

Дети: Да!

Кот: А кто написал эту поэму?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Кот: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

(На столе стоит кубик с цифрами. Ребенок бросает кубик. По цифре определяется задание.)

Фото «Сказки А. С. Пушкина»

Задание 1. Вопрос – ответ.

Кот: Кто такой А. С. Пушкин?

Дети: русский поэт и писатель.

Кот: А. С. Пушкин — русский поэт, он родился в Москве в 1799 году. А вы знаете, кто воспитывал маленького Сашу?

Дети: Бабушка и няня Арина Родионовна.

Кот: Верно, няня Пушкина была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин написал семь сказок. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети:

- «Сказка о попе и работнике его Балде».

- «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

- «Сказка о рыбаке и рыбке».

- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- «Сказка о золотом петушке».

Кто придумывает, сочиняет сказки?

Дети: Писатели, поэты.

Кот: Какие бывают сказки?

Дети: Авторские, народные.

Кот: Кто может быть героем сказки?

Дети: Люди, звери, птицы, явления природы, предметы.

Кот: Что бывает в сказках?

Дети: Чудеса, превращения, волшебство.

Кот:Чем ловил старик золотую рыбку? (неводом. Кот:Что такое невод? (большая рыболовная сеть) Кот:Как звали царя в сказке о золотом петушке?

Кот: Отгадайте загадку: Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух)

Кот: Кто подарил царю Дадону Золотого петушка? (Звездочет) Кто такой звездочет? (человек, который наблюдает за звездами, изучает их)

Кот: Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке» (Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок)

Ложь – как по-другому сказать? – Неправда. Сказка это ложь, неправда, но она предупреждает других, чтобы те ошибки, которые совершил царь Дадон, не повторяли другие ошибки.

Задание 2. Собери пазл и назови сказку.

Конспект занятия по развитию речи - фото

Задание 3. Отгадай загадку.

Она желанья исполняет.

Плавает в воде, ныряет.

Красоты необыкновенной

Нет ее чудесней верно!

(Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»(фото золотой рыбки)

А теперь вторая загадка.

Она орешки все грызет,

Звонко песенки поет.

Изумруды вынимает

И в мешочек собирает. (Белка; Сказка о царе Салтане»(фото белки)

Моя третья загадка.

Он кричит «Куку-ре-ку,

Царствуй лежа на боку»

Он красавец золотой

Шпоры, перья, гребешок

Кто же это?.

(Петушок; Сказка «О золотом петушке»(фото золотого петушка)

Четвертая загадка

Оно сияет и блестит

Всем лишь правду говорит.

От него узнай смелее

Кто на свете всех милее

И румяней и белее.

(Ответ: Зеркало; Сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»(Фото из сказки)

Задание 4.

Проговори чистоговорку правильно.

Пле-пле-пле – белочка живет в дупле.

Ех-ех-ех – белочка грызет орех.

Ата-ата-ата – пушистые бельчата.

Ки-Ки - Ки – ловят рыбу рыбаки.

Ке – Ке – Ке – рыба плавает в реке.

Ко – ко – ко – рыба ловится легко.

Ух – ух – ух – ходит по двору петух.

Ха – Ха – Ха – яркий хвост у петуха.

Задание 5. «Подскажи словечко»

Кот: Жил старик со своею старухой

У самого синего.

Дети: моря.

Кот: Родила царица в ночь

Не то сына, не то.

Дети: дочь.

Кот: И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи.

Дети: кругом.

Кот: Белка песенки поет

Да орешки все.

Дети: грызет.

Кот: Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный.

Дети: рожок.

Кот: Ветер по морю гуляет,

И кораблик….

Дети: подгоняет;

Фото №1 Цель создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках отгадывать загадки по произведениям А

Задание 6. «Кто лишний». Если герои из сказок Пушкина, то хлопаем, если герои из других сказок, то топаем:

-Чебурашка

-Царевна лебедь

-Золотая рыбка

-Снегурочка

-Кот учёный

-Доктор Айболит

-Дядька Черномор

-Князь Гвидон

-Буратино

-Золотой петушок

- Колобок

- Мальвина

- Русалка

-Курочка Ряба

- Белка

- Шамаханская Царица

- царевич Елисей

- Маугли и т. д.

Фото №2 Задачи Учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя слушать и понимать заданный вопрос

Кот: Молодцы, ребята, порадовали, хорошо знаете сказки Пушкина. Желаю, чтобы вы всегда помнили и любили великого русского поэта А. С. Пушкина, и конечно, просите родителей почитать его поучительные сказки, в которых добро всегда побеждает зло! И я дарю вам книгу, в которой много сказок этого писателя и поэта. А мне пора отправляться в свою сказку!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» и изготовление аппликации «Золотая рыбка» Манвелова Мария Конспект занятия по развитию речи старшая-подготовительная группа «Сказки А. С. Пушкина» Аппликация «Золотая рыбка»[/h4] Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 14:24
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД