Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»

Светлана Носкова
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные:

– учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

– совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки;

Развивающие:

– способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Материал: сюжетные картинки по теме, разрезные картинки, посылка, конверты, аудиозапись «Белые снежинки» в исполнении Детского хора.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях; чтение Н. Носов «На горке», И. Сурикова «Детство», И. Гурина «Снеговик», А. Введенский «На лыжах»;подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима пришла», «Мороз-Красный нос»;дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди фрагмент».

Ход занятия:

1. Воспитатель заходит с посылкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте проверим, что там лежит?

Дети: Давайте!

Открываем посылку и обнаруживаем там пронумерованные конверты.

Воспитатель: Ребята, а конверты то все пронумерованные. Какой же конверт мы откроем?

Дети: конверт под №1

Открываюпервый конверт и читаю письмо:

«Здравствуйте ребята. Если вы хотите узнать,кто я такой вам нужно отгадать загадку: На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Только вот без зимней стужи

Горько слезы лью я в лужи,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я … Снеговик.

Я уверен, что вы отгадали. Молодцы! Со мной приключилась беда. Меня неправильно слепили ребята и в моей голове всё перепуталось. Только вы сможете мне помочь. Я отправил вам задания и свою шляпу. А шляпа моя не простая, волшебная. Выполняя задания нужно одеть её и всё, что вы говорите, она запомнит и передаст мне. Я очень прошу вас мне помочь»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем снеговику?

Дети: Поможем!

2. Открываю конверт под №2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, которых будет нехватать (связанные со словом «снег»).

Воспитатель надевает шляпу на голову.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается (Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)

- Молодцы ребята! А теперь давайте немножко разомнёмся.

Упражнение на развитие речи и движения «Снеговик»:

А ну, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика. - Дети имитируют движение, как будто катят перед собой снежок.

- Встают, рисуют двумя руками ком.

- Стоят руки в боки и покачиваются.

- Показывают руками улыбку на лице.

- Выполняют движения по тексту.

- Делают тарелочки с подскоками.

- Пожимают плечами, разводят руками.

3. Беру конверт №3. Проведение словесно-логических игр.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: А теперь ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные.Например: Зима, какая? - Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима.Не забывайте передавать друг другу шляпу:

Зима (какая) - (холодная, снежная, морозная, красивая, суровая, весёлая, нарядная, вьюжная.).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

Сосулька (какая) - (ледяная, холодная, прозрачная, мокрая, твердая, блестяща, острая, длинная).

Мороз (какой) - (холодный, сильный, трескучий, зимний, жгучий.).

Горка (какая) - (снежная, ледяная, скользкая, большая, маленькая…).

Лёд (какой) - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игра: «Назови ласково».

Лёд - (ледок)

Санки - (саночки)

Холод - (холодок)

Снеговик - (снеговичёк)

Зима - (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

Сосулька – (сосулечка)

Ветер – (ветерок)

Горка — (горочка)

Ёлка - (ёлочка)

Валенки – (валеночки)

Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете зима это грустное или весёлое время года? И почему?

Дети: Весёлое, потому что зимой много разных игр и забав (катание на санках, лыжах, коньках, с горки, игра в снежки, лепка снеговика и т. д.).

- Молодцы ребята! Много разных зимних игр знаете. Но у нас ещё осталось два конверта, я предлагаю вам разделиться на две команды и посмотреть что, же в этих конвертах.

Дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки. Звучит аудиозапись «Белые снежинки» в исполнении Детского хора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Давайте посмотрим, что у вас получилось (ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти рассмотреть и описать нашу красивую картину. Встаньте полукругом. Давайте с вами вспомним, что есть в каждом рассказе?

Дети: Начало, середина и конец.

Воспитатель: Правильно. Что мы описываем в начале?

Дети: В начале мы описываем время года, природу, погоду.

Воспитатель: Что в середине?

Дети: Кто или что изображено на картине, что делают, во что одеты.

Воспитатель: А в конце?

Дети: Настроение от картины, впечатление.

Воспитатель: А теперь посмотрите и выберите для себя тот объект, который вы хотели бы описать и проходите на стульчики. Кто хочет первым пойти начать рассказ?

Дети по очереди описывают картину, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо постарались сегодня! А напомните мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогали?

Дети: Снеговику.

Воспитатель: А чем мы ему помогли?

Дети: Помогали вернуть память, выполняя задания.

Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли?

Дети: Подбирали ласковые слова, признаки предметов, собирали разрезные картинки, описывали картину.

Воспитатель: Как ребята вы считаете, мы справились с заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее задание?

Дети: Да! Очень понравилось!

Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы справились с заданиями. Теперь нужно скорее отправить посылку с волшебной шляпой обратно снеговику.

Беру посылку и нахожу там ещё один конверт.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё один конверт.

Открываю конверт и нахожу там медали и награждаю детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы» Цель: знакомить детей с временем года – зима. И рассказать о зимних забавах. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Тема: «Зима. Зимние забавы»Цель: закрепление знаний детей о зиме. Задачи: 1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах; 2.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 05:55
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки