Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»

Светлана Носкова
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

Образовательные:

– учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

– совершенствовать грамматический строй речи, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки;

Развивающие:

– способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Материал: сюжетные картинки по теме, разрезные картинки, посылка, конверты, аудиозапись «Белые снежинки» в исполнении Детского хора.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях; чтение Н. Носов «На горке», И. Сурикова «Детство», И. Гурина «Снеговик», А. Введенский «На лыжах»; подвижные игры: «Снежки», «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима пришла», «Мороз-Красный нос»; дидактические игры: «Назови виды спорта», «Что лишнее?», «Найди фрагмент».

Ход занятия:

1. Воспитатель заходит с посылкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Давайте проверим, что там лежит?

Дети: Давайте!

Открываем посылку и обнаруживаем там пронумерованные конверты.

Воспитатель: Ребята, а конверты то все пронумерованные. Какой же конверт мы откроем?

Дети: конверт под №1

Открываю первый конверт и читаю письмо:

«Здравствуйте ребята. Если вы хотите узнать, кто я такой вам нужно отгадать загадку: На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Только вот без зимней стужи

Горько слезы лью я в лужи,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я … Снеговик.

Я уверен, что вы отгадали. Молодцы! Со мной приключилась беда. Меня неправильно слепили ребята и в моей голове всё перепуталось. Только вы сможете мне помочь. Я отправил вам задания и свою шляпу. А шляпа моя не простая, волшебная. Выполняя задания нужно одеть её и всё, что вы говорите, она запомнит и передаст мне. Я очень прошу вас мне помочь»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем снеговику?

Дети: Поможем!

2. Открываю конверт под №2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, которых будет нехватать (связанные со словом «снег»).

Воспитатель надевает шляпу на голову.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые (Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается (Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег.)

- Молодцы ребята! А теперь давайте немножко разомнёмся.

Упражнение на развитие речи и движения «Снеговик»:

А ну, дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла

Но солнце припечет слегка –

Увы! – и нет снеговика. - Дети имитируют движение, как будто катят перед собой снежок.

- Встают, рисуют двумя руками ком.

- Стоят руки в боки и покачиваются.

- Показывают руками улыбку на лице.

- Выполняют движения по тексту.

- Делают тарелочки с подскоками.

- Пожимают плечами, разводят руками.

3. Беру конверт №3. Проведение словесно-логических игр.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: А теперь ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима, какая? - Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима. Не забывайте передавать друг другу шляпу:

Зима (какая) - (холодная, снежная, морозная, красивая, суровая, весёлая, нарядная, вьюжная.).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

Сосулька (какая) - (ледяная, холодная, прозрачная, мокрая, твердая, блестяща, острая, длинная).

Мороз (какой) - (холодный, сильный, трескучий, зимний, жгучий.).

Горка (какая) - (снежная, ледяная, скользкая, большая, маленькая…).

Лёд (какой) - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Игра: «Назови ласково».

Лёд - (ледок)

Санки - (саночки)

Холод - (холодок)

Снеговик - (снеговичёк)

Зима - (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

Сосулька – (сосулечка)

Ветер – (ветерок)

Горка — (горочка)

Ёлка - (ёлочка)

Валенки – (валеночки)

Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете зима это грустное или весёлое время года? И почему?

Дети: Весёлое, потому что зимой много разных игр и забав (катание на санках, лыжах, коньках, с горки, игра в снежки, лепка снеговика и т. д.).

- Молодцы ребята! Много разных зимних игр знаете. Но у нас ещё осталось два конверта, я предлагаю вам разделиться на две команды и посмотреть что, же в этих конвертах.

Дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки. Звучит аудиозапись «Белые снежинки» в исполнении Детского хора.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Давайте посмотрим, что у вас получилось (ответы детей)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти рассмотреть и описать нашу красивую картину. Встаньте полукругом. Давайте с вами вспомним, что есть в каждом рассказе?

Дети: Начало, середина и конец.

Воспитатель: Правильно. Что мы описываем в начале?

Дети: В начале мы описываем время года, природу, погоду.

Воспитатель: Что в середине?

Дети: Кто или что изображено на картине, что делают, во что одеты.

Воспитатель: А в конце?

Дети: Настроение от картины, впечатление.

Воспитатель: А теперь посмотрите и выберите для себя тот объект, который вы хотели бы описать и проходите на стульчики. Кто хочет первым пойти начать рассказ?

Дети по очереди описывают картину, воспитатель задаёт наводящие вопросы.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо постарались сегодня! А напомните мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогали?

Дети: Снеговику.

Воспитатель: А чем мы ему помогли?

Дети: Помогали вернуть память, выполняя задания.

Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли?

Дети: Подбирали ласковые слова, признаки предметов, собирали разрезные картинки, описывали картину.

Воспитатель: Как ребята вы считаете, мы справились с заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее задание?

Дети: Да! Очень понравилось!

Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы справились с заданиями. Теперь нужно скорее отправить посылку с волшебной шляпой обратно снеговику.

Беру посылку и нахожу там ещё один конверт.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё один конверт.

Открываю конверт и нахожу там медали и награждаю детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зима. Зимние забавы.» Образовательные задачи: - обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах; - активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Конспект открытого занятия «Зимние забавы» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Рисование сюжетное с элементами аппликации Тема: "Зимние забавы" Составила: воспитатель Баденская.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе Конспект по развитию речи в средней группе: «Зимние забавы» Цель: Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, забавах. Задачи: Уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 05:55
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...