Получи документы

Конспект по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке»

Наталья Казанова
Конспект по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Поможем Красной Шапочке

Цели: - развивать познавательные способности и логическое мышление детей, уточнить знание народных сказок;

- развивать диалогическую речь, побуждать задавать вопросы и отвечать на них, отгадывать загадки;

- закрепить знание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»;

- развивать фонетический слух: находить звук «Л» в начале, середине и конце слова;

Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах

- активировать словарь: подбор определений к слову «лес», именование средств передвижения.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я шла утром на работу. Возле д/с меня ждал почтальон и передал мне вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано?

ДЕТИ: Да, давайте

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте прочитаем…

(читает письмо)

Ой, что же это – не могу понять, от кого это письмо? И о чём в нём говорится?

ДЕТИ: Красная Шапочка пола в лес о встретила там Волка. Волк поймал Красную Шапочку и привязал к дереву (спрятал).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Красной Шапочке, наверное, надо помочь?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте подумаем, где искать Красную Шапочку и Волка? Где живёт Волк?

ДЕТИ: Волк живёт в лесу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В каком лесу?

ДЕТИ: В дремучем, сказочном,сосновом, далёком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ж, давайте отправимся в сказочный лес. Как вы думаете, на чём мы можем туда добраться?

ДЕТИ: На автобусе, машине, поезде, самолёте.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы с вами полетим в сказочный лес на ковре-самолёте. Садитесь на него, мы с вами отправляемся в сказку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ БУКВА»

ВОСПИТАТЕЛЬ: С нами в лес полети, буква «Л». А вы знаете слова с этим звуком?

ДЕТИ: Лампа, лес, лиса, мыло, лягушка, ложка, ёлка, пила, лев…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а сейчас назовите мне слова, которые начинаются на букву «Л».

ДЕТИ: Луна, лиса, лампа…

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, чтобы звук «Л» был в середине слова.

ДЕТИ: Ёлка, салат, хлеб, молоко.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, чтобы звук «Л» был в конце.

ДЕТИ: Соль, пыль, мел, роль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас девочка Леночка поиграет нами в игру «Доскажи слово».

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (льёт).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

Подготовим самолёт

И отправимся в … (полёт)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

Заставил плакать всех вокруг.

Хоть он и не драчун, а … (лук)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, пока мы играли с буквой «Л», мы прилетели. Выходите, пожалуйста. Ой, чья это избушка? Как вы думаете, кто в ней живёт?

ДЕТИ: Это заячья избушка. А может, дом лисички.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой сказки эта избушка?

ДЕТИ: «Лиса и заяц»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте спросим зайку, видел ли он Волка с Красной Шапочкой?

ДЕТИ: Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не видел Красную Шапочку или Волка?

ЗАЯЦ: А вы послушайте мои отрывки из сказок и найдите к ним картинки. Тогда скажу.

Лисичка говорит:

«Сядь ко мне на носок, да спой ещё разок»

ДЕТИ: Колобок

Кто-кто в тереме живёт?

Я – мышка-норушка

Я – лягушка-квакушка

Я – муха-цокотуха

Я – комар-пискун.

А ты кто?

А я – зайчик-кривоног, по горке скок.

ДЕТИ: Теремок

-Сяду на пенёк, съем пирожок.

-Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке!

ДЕТИ: Маша и медведь.

Молодцы, хорошо отгадывали и правильно справились с заданием. И теперь я вам расскажу, куда волк побежал. Идите прямо к маленькой ёлочке.

ДЕТИ: Спасибо, зайка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какая весёлая компания собралась возле маленькой ёлочки. Кто здесь живёт?

ДЕТИ: Колобок, Медведь, Лиса, Дед и Баба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из какой сказки эти герои?

ДЕТИ: Колобок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спросите, не видели ли они Волка и Красную Шапочку?

ДЕТИ: Лиса, скажи, пожалуйста, ты не видела Волка и Красную Шапочку?

ЗВЕРИ: А вы отгадайте, что нужно сделать вот по этой карточке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буквой «Л» расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки,

Наклонившись влево-вправо,

Влево-вправо, получается на славу!

Молодцы!

Влево-вправо, влево-вправо, получается на славу!

Да, видели мы, Волк вон к той ёлочке побежал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы пойдём быстрее догонять Волка. А-а, вот он где!

ВОЛК: Зачем сюда пришли?

ДЕТИ: Нам нужна Красная Шапочка!

ВОЛК: Не отдам я вам Красную Шапочку. Пусть сначала ребята соберут кратинки и отгадают, из каких они сказок….

ВОСПИТАТЕЛЬ: Волк, посмотри, ребята всё правильно сделали!

ВОЛК: Всё равно не отдам. Пусть отгадают мою загадку:

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой и голодный

Нравом зол,

Цветом сер,

Шестерых козлят он съел!

ДЕТИ: Волк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот что, Волк, мы сделали всё, как ты просил. Теперь мы загадаем тебе загадку. Если не отгадаешь, то отпустишь Красную Шапочку.

Словно ёлка он в иголках.

ВОЛК: Это ёж.

Зимой и летом одним цветом?

ВОЛК: Ой, что же это – не знаю… Не могу отгадать. Хорошо, отпущу Красную Шапочку. Только разрешите мне к вам в гости приходить, я ведь потому Красную Шапочку не отпускал, потому что мне одному скучно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, приглашайте Волка в гости.

ДЕТИ: Приходи, Волк, в гости к нам.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Вот, спасибо, дорогие мои. Выручили вы меня, а теперь пора возвращаться. Вот ковёр-самолёт, садитесь на него поудобнее, а пока мы будем лететь обратно, я вам расскажу сказку…

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактическая игра: “Радужный хоровод”. Цель: Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности. Упражнять в умении рассказывать.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 14:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в средней группе «Поможем Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Казанова (УИ 224522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД