МААМ-картинки

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год»

Мария Хохрякова
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи дошкольников, расширение знаний о новогоднем празднике.

Задачи: - познакомить с новогодними традициями (украшение елки, дарить подарки, ждать Деда Мороза, веселиться);

- расширить словарь и активизировать связную речь;

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление в речи прилагательных, закрепление звуковой культуры речи);

- развивать интерес к празднику новый год;

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе на тему „Новый год“» размещена в разделах

- воспитывать уважительное отношение к новогодним традициям

Оборудование: игрушка Снеговик, Дед Мороз; елка; елочные игрушки (по количеству детей); шапка Деда Мороза; волшебная палочка; картинки снеговика, гирлянды, мишуры, игрушки, Деда Мороза, снегурочки; раскраски новогодние (на каждого ребенка); звук сильного ветра; новогодняя песня, мешочек, теремок.

Ход занятия:

Звучит звук сильного ветра.

Воспитатель: Ребята что это такое?

Дети: сильный ветер

На подоконнике появляется снеговик.

В: посмотрите, здесь кто то есть. Кто это ребята?

Д: это снеговик.

Снеговик: Здравствуйте!

Д: Здравствуйте!

В: снеговик, а как ты здесь оказался, что с тобой произошло?

С: я стоял на улице, подул сильный страшный ветер и он меня унес… я летел, летел и вдруг оказался у вас в детском саду. И я теперь незнаю, где буду жить дальше.

В: снеговик ты не переживай, мы что-нибудь придумаем, правда ребята?

Д: да!

С: спасибо вам! Я смотрю у вас в группе очень красиво и нарядно. А для чего вы все это сделали?

Д: мы украсили группу, потому что скоро Новый год.

С: а что такое Новый год? Что принято делать когда он наступает?

Д: украшать елку

С: а у вас есть в группе елка?

Д: да есть. Вот она.

С: но почему же вы ее не украсили? Елочке вашей наверно очень грустно, что она выглядит не празднично. А в моем мешочке кое-что есть, посмотрите? (из мешка достает елочные игрушки)

Д: игрушки

С: а какие они?

Д: елочные, праздничные, блестящие, красивые, стеклянные (индивидуальные ответы детей)

С: сколько их?

Д: один, два, три, четыре, пять, шесть

С: а теперь возьмите каждый елочную игрушку и повесьте на елочку, пусть она станет яркой и веселой.

Дети украшают новогоднюю елку

С: а в Новый год принято только украшать елку?

Д: нет, в новый год еще дарят подарки

С: а кто же Вам их дарит?

Д: подарки нам дарит Дед Мороз

С: а кто это такой Дед Мороз? Как он выглядит?

Д: Дед Мороз это дедушка с белой длинной бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной шубе, с посохом в руках и мешком подарков.

С: ааа… Я его вспомнил!значит нам нужно его скорее разыскать, чтобы он нам подарил подарки. Вы согласны?

Д: да! Мы согласны!

С: но где же мы будем его искать? Вы знаете где он живет?

Д: на севере, в Великом Устюге, в красивом тереме.

С: это наверно очень далеко. И как нам туда попасть? Как Вы думаете?

Д: на поезде, на самолете.

С: нет, так не пойдет, у нас нет денег, чтобы ехать на поезде и на самолете, и мы слишком малы, нас туда не пустят без мамы и папы. Но у меня есть волшебная палочка, она то нам и поможет. Закройте глаза и слушайте мои слова (звучит волшебная музыка) :

Раз, два, три к Дед Морозу прилети!

Открывайте глаза! Мы с Вами находимся в Великом Устюге. Нам нужно найти терем Деда Мороза.

Дети ищут в группе терем. В углу на столе стоит терем и рядом стоит Дед Мороз.

Дед Мороз: здравствуйте ребята!

Д: здравствуйте

ДМ: зачем пожаловали в столь ранний час?

Д: за подарками

ДМ: за подарками? Я просто так подарки не отдаю. Чтобы их получить Вы должны выполнить 3 моих задания. Вы хотите попробовать?

Д: да, мы хотим попробовать.

ДМ: хорошо, но для начала я хочу с вами потанцевать. Вствайте в круг. У меня есть шапка. В центре будет стоять ребенок в шапке, и показывать движения, а остальные повторять за ним. Как музыка остановится, выбираешь кто лучше танцевал и меняйтесь местами.

Включается новогодняя музыка. Дети танцуют. Снеговик и дед мороз смотрят возле теремочка.

ДМ: ну и натанцевались. А теперь пора и к моим заданиям приступить. Слушайте мое первое задание - «Угадай какой звук в слове». Я вам буду называть слова, а вы должны догадаться какой звук находится в слове. (корЗина, Снегирь, миШура, меШок, Снеговик, Зайчик, Снегурочка, мороЗ, Шутки, Зима, Желание).

ДМ: молодцы ребята! А теперь второе мое задание. Посмотрите на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик – какой? – большой, белый, круглый, веселый

Гирлянда – какая? – новая, красивая, блестящая, разноцветная

Мишура – какая? – блестящая, новогодняя, серебристая

Игрушка – какая? – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя, елочная

Дед Мороз – какой? – сказочный, большой, добрый, веселый.

ДМ: и осталось третье мое задание. Вам нужно из этих картинок придумать сказку про Новый год

С: Дед Мороз, а можно я останусь у тебя жить, мне так у тебя понравилось, я буду во всем тебе помогать?

ДМ: конечно оставайся, мне помощники всегда нужны, но сначала верни ребят в их группу. Мой небольшой подарок будет вас ждать там. Но я с вами не прощаюсь, я скоро к вам приду на новогодний утренник.

С: ребята, закройте глаза а моя волшебная палочка вернет вас обратно в детский сад.

Раз, два, три в детский сад ребят верни!

Дети открывают глаза, оказываются в группе, идут к елке и находят раскраски на каждого ребенка.

Публикации по теме:

Проект «День рождения Деда Мороза»Проект «День рождения Деда Мороза» 18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза. Считается, что в этот день начинаются сильные морозы на севере России. Мы решили.

Проект «Новый год у ворот» Проект «Новый год у ворот» Тип проекта: познавательно-игровой Вид проекта: творческий, исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год»
Опубликовано: 29 января 2015 в 22:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хохрякова (УИ 239873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД