Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились»

Людмила Долгошеева
Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Развивать образное мышление, логику, творчество ребенка.

2. Учить при описании картинки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения.

2. Формировать умение составлять совместный рассказ с помощью таблиц

3. Воспитывать радость за персонажей придуманного рассказа, усидчивость, внимание.

4. Активизировать и развивать речь детей, закрепить навыки правильного произношения звуков «С» в словах и фразах; учить подбирать слово со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

5. Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.

6. Расширять кругозор детей.

7. Создать обстановку эмоционального благополучия.

Материал: мультимедийный проектор, презентация «Дикие животные в зимнем лесу», мяч, готовые нарисованные силуэты животных, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки, песок, манка в розетках.

Предварительная работа:рассматривание тематических альбомов:«Дикие животные в зимнем лесу», дидактические игры «Кто где живет», «Зоологическое лото», Разбор ситуаций,чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк».

Ход НОД:

Воспитатель- Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются).

Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

Стук в дверь- Интересно кто- бы это мог быть, посмотрите в гости к нам пришел старичок лесовичек. Он принес нам елочку а на ней шишка, ребята посмотрите на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики группы «Почемучки».Мы лесные жители: приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами

Воспитатель- Хотите отправиться в гости к лесным жителям?

Дети -Да!

Воспитатель - Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно отгадать загадки.

«Рыжая плутовка, кур считает ловко». Кто это? (лиса)

-Посмотрите на экран.

-Что есть у лисы на мордочке? (уши, зеленые глаза, усы, нос, рот)

-Что еще есть у лисы? (большой пушистый хвост, мягкие лапы.)

-Что умеет делать лиса? (бегать, прыгать, ловить мышей, красть кур, подкрадываться, заметать хвостом следы)

- Давайте посмотрим на лису повнимательнее, и скажем, какая у нас лиса?

-(Рыжая)

Как еще можно сказать какая она?

(хитрая, сердитая, озорная, мягкая, пушистая, жадная, красивая) (обсуждаем 2-3 высказывания.

(показ на экране)

-Как вы думаете, почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый? (Не только для красоты. Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не дает потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережет, в сырую ненастную погоду прячется в нору, старается не испортить драгоценную меховую шубку.)

Вывод: Да, ребята лиса рыжая, у нее пушистый хвост, зеленые глаза, усы. Лиса умеет ловить мышей, зайцев; тихонько подкрадывается к курятнику и таскает оттуда кур, петушков, цыплят.

Воспитатель- Любит лиса играть в догонялки с одним лесным жителем, с каким отгадайте.

-Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети- заяц

Воспитатель- Давайте посмотрим на экран, правильно ли вы отгадали?

Посмотрите, какую новогоднюю игрушку прислал нам заяц. Для того, чтобы игрушка попала к вам в руки, давайте с вами поиграем в игру «Подбери слово со звуком «с»

Сейчас игрушка в руках у меня - я называю слово со звуком с»«лиса», послушайте как я произнесла слово лиса, голосом выделила звук «с». Продолжай те.

- В интересные игры мы сегодня с вами поиграли, и пришло время отправиться в путешествие к лесным жителям.

Ну что, ребята в путь! (звучит музыка, на экране тройка лошадей)

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как красиво в лесу. Снежинок сколько нападало. Присаживайтесь на снежинку.

С какими лесными жителями мы сегодня встречались?

Много сказок мы знаем про лису и зайца.

А мы придумаем свою сказку. (сочинение сказки)

-«Как- то раз решила лиса зайца (поймать). Притаилась за кустиком и (ждет). Вдруг видит (бежит зайчик). Она хотела (на него наброситься). Но ничего у нее… (не вышло). Ее рыжий пушистый (хвост) зацепился за (пенек). Лиса стала сердиться на (него). Она его кусала (зубами, громко (рычала). Зайчик услышал все это и (хотел убежать).но ему стало жалко лису он остановился (помогать) лисе. С тех пор лиса с зайцем подружились.

-Понравилась вам сказка?

Воспитатель-А как вы думаете, как можно назвать эту сказку? (дети придумывает)

Дети-(«Как лиса с зайцем подружились»)

Кто хочет рассказать, а я помогу.

(рассказывают 2-3 ребенка, если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы):

-Что задумала лиса?

-Как она решила ловить зайца?

-Почему у лисы ничего не вышло?

В память о нашем путешествии предлагаю изготовить

много животных-лисичек и зайчиков.

Пройдите за столы. Перед вами находятся кисти, клей, силуэты животных. Наших животных мы будем создавать необычным способом. Я сейчас вам покажу один секрет, и увидим, что получится.

Я буду создавать образ зайца. Посмотрите, как я буду это делать, таким же способом мы будем изготавливать образ лисы. (объяснение показа)

Чтобы наш рисунок получился красивым, объемным и пушистым я набираю на кисть много клея, намазываю рисунок, не выходя за контур, а затем посыплю его крупой. А для изготовления лисы, мы используем песок. Приступайте к работе. (звучит музыка, ведется индивидуальная работа)

Воспитатель - Молодцы! Какие красивые животные у вас получились.

В память о нашем путешествии животных возьмите с собой.

Пришла пора возвращаться в наш детский сад.

Поехали на лошадях!

- Вот мы и приехали.

Ребята давайте вспомним, прежде чем отправиться в путешествие какие задания мы с вами выполнили? (рассказывали про лису, играли,отгадывали загадки называли слова с звуком «с»

Вам понравилось путешествовать?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествие? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, сегодня все были активными и внимательными. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 20:08
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки