Папки-передвижки

Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота»

Ирина Ишагина
Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота»

Программное содержание:

- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

- закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов народной росписи;

- вызвать желание использовать разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов;

- способствовать развитию эстетического вкуса, формировать восприятие прекрасного.

Предшествующая работа:

Публикация «Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству „Рукотворная красота“» размещена в разделах

Знакомство детей с народными промыслами : дымка, городецкая роспись, гжель, хохлома, жостовской росписью, филимоновской игрушкой.

Чтение сказки «Как Тит ложку искал».

Рассматривание плакатов, альбомов по видам росписи, изделий (хохломской посуды, дымковской и филимоновской игрушек, жостовский поднос, и т. д.).

Кружок «Разноцветная сказка».

Роспись игрушек, силуэтов, рисование узоров в НОД, и в свободное время.

Словарная работа: закреплять названия народных промыслов : дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись ( элементы: розан, бутон, купава, гжель, хохлома ( элементы: кудрина, гроздь, ягода, завиток, травка, семеновская матрешка, жостовский поднос.

Применять и понимать понятие – оживка.

Материал:

Папье-маше: 2 тарелочки, 2 подноса, 1 чашка;

Из дерева: 2 доски, 2 ложки.

Вылепленные из глины детьми, дымковские игрушки.

Гуашь разноцветная, кисти 2-х видов на каждого ребенка, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД:

- Ребята, в течении года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно- прикладного искусства, с которыми знакомились в течении года.

Стук в дверь, входит коробейник.

Коробейник: Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

И отличные игрушки!

Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать.

Дети соглашаются.

Коробейник: Да, вот сомневаюсь я: сможете вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?

Воспитатель: Ребята знают не только название народных промыслов, но и загадки о них.

Коробейник: А вот мы сейчас проверим. Если мне понравится ваша загадка и я её отгадаю, тогда я подарю вам этот предмет.

Дети загадывают загадки, коробейник отгадывает и дарит детям предмет о котором они загадали загадку.

1. Снежно – белая посуда,

Расскажи – ка: ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

2. Резные ложки и ковши

Ты разгляди – ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые. (хохлома)

3. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну назови-ка меня! (Дымка)

4. Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

Черные, желтые, красные,

Удивительно прекрасные! (жостовский поднос)

5. Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у нас видны. (филимоновская игрушка)

6. Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять…

Даже всех не сосчитать. (семеновская матрешка)

7. Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят. (городец)

Коробейник: Вот так, молодцы! Теперь убедился, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб то пустой. Что же мне делать? (сидит горюет)

Воспитатель: Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем, наши ребята не только промыслы знают, но и сами замечательные художники.

И сейчас, ребята, мы с вами отправимся в мастерскую, где каждый из вас станет настоящим художником. И поможем коробейнику приготовить новый товар для ярмарки.

Ребята, подумайте, кто что хочет изготовить и выберет каждый себе работу по душе.

Дети подходят к столу, выбирают себе заготовки, садятся за столы.

Все готовые работы выставляются на столы. Дети рассказывают какую роспись они использовали в своей работе, основные элементы росписи.

Воспитатель: Ну вот и готов новый товар.

Коробейник: Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успеем еще на ярмарку. А сейчас давайте повеселимся.

Как русский танец заиграет –

Всех танцоров увлекает.

Русский танец.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию у детей интереса к народному декоративно-прикладному искусству «Рукотворная красота»
Опубликовано: 17 октября 2013 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД