Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов»

Олеся Демина
Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов»

Тип: урок изучения нового материала.

Тема: «Слово: названия предметов».

Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить правильно задавать вопрос к словам.

2. Коррегировать логическое мышление через классификацию предметных картинок.

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

Оборудование: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов.

Ход урока:

I.Оргмомент:

- Здравствуйте, ребята! Внимание! Успокоились. Тихонько садитесь.

Гимнастика для пальцев и кистей рук:

- Сейчас у нас урок русского языка, а на этом уроке мы с вами много пишем. А для этого нам нужно размять наши ручки.

- Давайте поиграем на пианино. (Дети выполняют движения пальцами как при игре на пианино).

- А теперь отстреливаем ватные шарики. (Выполняются «отстреливающие» движения пальцами).

- А теперь сожмите руки в кулаки и покрутите ими.

- Хорошо!

II.Оформление тетради:

- А теперь откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату.

- Сегодня третье февраля.

III.Подготовка к восприятию нового материала:

- А теперь все внимание на меня.

- На доске у меня висят картинки. Но они перепутались. Посмотрите на них. Что на них изображено?

- А чем отличается чайник от коровы? (Корова живая, а чайник нет).

- А какой вопрос мы зададим к слову корова? (Кто)

- Почему?

- А к слову чайник? (Что)

- Почему?

- Итак,вам нужно разделить картинки на две группы: в одной будут картинки, на которых изображены живые предметы, а во второй – картинки с неживыми предметами. К доске выходим по одному.

- Вы берете картинку, называете предмет и задаете к нему вопрос.

- Всем понятно?

VI.Сообщение темы и целей урока:

- Итак, сегодня на уроке мы поговорим о названиях предметов, и будем учиться правильно задавать вопросы к словам.

V.Изучение нового материала:

- Итак, слушаем меня внимательно.

- Предметы делятся на живые и неживые. Живые предметы отвечают на вопрос (кто). Например, (кто) собака, (кто) человек.

- А неживые предметы отвечают на вопрос (что). Например, (что) чашка, (что) машина.

- Итак, какие слова отвечают на вопрос кто?

- А какие на вопрос что?

VI.Первичное закрепление нового материала:

- А сейчас картинки, которые висят на доске, замените словами и запишите в тетрадь. В первый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто? А во второй столбик – на вопрос что?

- А теперь давайте повторим. Какой вопрос мы задаем к живым предметам? (Кто)

- Приведите примеры.

- А какой вопрос мы задаем к неживым предметам? (Что)

- Приведите примеры.

- Молодцы!

Работа с учебником:

- А теперь откройте учебники на странице 144 (Один, четыре, четыре).

- Найдите правило в красной рамке. (О людях и животных мы спрашиваем – кто это? о других предметах спрашиваем – что это)

- Прочитайте несколько раз.

- А теперь читаем слух. (Один ученик читает, остальные следят).

- А теперь давайте повторим. (Повторяют хором).

- А теперь повторите по одному.

Выполнение упражнения 1:

- А теперь на странице 144 (Один, четыре, четыре) найдите упражнение номер один.

- Прочитайте задание номер один про себя.

- А теперь читаем вслух. (Один ученик читает, остальные следят).

- Что нам нужно сделать? (Назвать предметы, изображенные на странице 143. Прочитать названия).

- А теперь откройте страницу 143 (один, четыре, три) и посмотрите на картинки. Прочитайте названия предметов, которые на них изображены.

- А теперь снова откройте страницу 144 (один, четыре, четыре) и прочитайте второе задание в упражнении номер один.

- Читаем вслух.

- Что нам нужно сделать? (Задать вопрос к предметам и записать).

- Первое слово записываем вместе: (Что) ножницы.

- Теперь выполняем самостоятельно. Алена, Андрей, Ира и Рома записывают только четыре слова.

- Проверяем.

VII.Физминутка:

- А теперь мы с вами немножко отдохнем. Встаем.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – повыше потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

Упражнение 2:

- Ну вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать дальше.

- А теперь я буду записывать на доске по одному слову, а вы должны будете самостоятельно записать это слово и вопрос к нему.

- Всем ясно?

- А теперь отступаем строчку и начинаем записывать.

Слова: дверь, лиса, собака, тетрадь, мальчик, стол, жук, бутылка.

Упражнение 3:

- А теперь выполним еще одно задание.

- Отступите одну строчку и запишите вопрос кто?

- А теперь отступите место и на этой же строчке запишите вопрос что? (Показать).

- Я буду говорить слово, а вы записывать его в нужный столбик.

Слова: арбуз, медведь, газета, комната, девочка, слон, тарелка, корзина, кролик, бабушка.

- Итак, какие слова запишем в первый столбик? (Которые отвечают н вопрос кто)

- А какие во второй? (Которые отвечают на вопрос что)

- Внимание. Я начинаю диктовать. Слушаем внимательно.

- А теперь давайте проверим.

VIII.Домашнее задание:

- Отступите две строчки и запишите слова домашняя работа.

- Дома вы должны будете придумать пять слов, которые отвечают на вопрос что и пять слов, которые отвечают на вопрос кто. Алена, Андрей, Ира и Рома придумают только три слова.

- А еще все должны выучить правило.

IX.Итог:

- Итак, скажите мне, какие слова отвечают на вопрос что?

- Приведите примеры.

- А на вопрос кто?

- Приведите примеры.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно»Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно» Дидактическая игра для детей 2-3 лет по пожарной безопасности "Опасно - огнеопасно" «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ИСТОЧНИКИ ПОЖАРА» ЦЕЛЬ: научить.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Домики».Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Домики». Цель: Совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, закреплять классификацию предметов.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...