Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов»

Олеся Демина
Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов»

Тип: урок изучения нового материала.

Тема: «Слово: названия предметов».

Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить правильно задавать вопрос к словам.

2. Коррегировать логическое мышление через классификацию предметных картинок.

3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

Оборудование: предметные картинки с изображением живых и неживых предметов.

Ход урока:

I. Оргмомент:

- Здравствуйте, ребята! Внимание! Успокоились. Тихонько садитесь.

Гимнастика для пальцев и кистей рук:

- Сейчас у нас урок русского языка, а на этом уроке мы с вами много пишем. А для этого нам нужно размять наши ручки.

- Давайте поиграем на пианино. (Дети выполняют движения пальцами как при игре на пианино).

- А теперь отстреливаем ватные шарики. (Выполняются «отстреливающие» движения пальцами).

- А теперь сожмите руки в кулаки и покрутите ими.

- Хорошо!

II. Оформление тетради:

- А теперь откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату.

- Сегодня третье февраля.

III. Подготовка к восприятию нового материала:

- А теперь все внимание на меня.

- На доске у меня висят картинки. Но они перепутались. Посмотрите на них. Что на них изображено?

- А чем отличается чайник от коровы? (Корова живая, а чайник нет).

- А какой вопрос мы зададим к слову корова? (Кто)

- Почему?

- А к слову чайник? (Что)

- Почему?

- Итак, вам нужно разделить картинки на две группы: в одной будут картинки, на которых изображены живые предметы, а во второй – картинки с неживыми предметами. К доске выходим по одному.

- Вы берете картинку, называете предмет и задаете к нему вопрос.

- Всем понятно?

VI. Сообщение темы и целей урока:

- Итак, сегодня на уроке мы поговорим о названиях предметов, и будем учиться правильно задавать вопросы к словам.

V. Изучение нового материала:

- Итак, слушаем меня внимательно.

- Предметы делятся на живые и неживые. Живые предметы отвечают на вопрос (кто). Например, (кто) собака, (кто) человек.

- А неживые предметы отвечают на вопрос (что). Например, (что) чашка, (что) машина.

- Итак, какие слова отвечают на вопрос кто?

- А какие на вопрос что?

VI. Первичное закрепление нового материала:

- А сейчас картинки, которые висят на доске, замените словами и запишите в тетрадь. В первый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто? А во второй столбик – на вопрос что?

- А теперь давайте повторим. Какой вопрос мы задаем к живым предметам? (Кто)

- Приведите примеры.

- А какой вопрос мы задаем к неживым предметам? (Что)

- Приведите примеры.

- Молодцы!

Работа с учебником:

- А теперь откройте учебники на странице 144 (Один, четыре, четыре).

- Найдите правило в красной рамке. (О людях и животных мы спрашиваем – кто это? о других предметах спрашиваем – что это)

- Прочитайте несколько раз.

- А теперь читаем слух. (Один ученик читает, остальные следят).

- А теперь давайте повторим. (Повторяют хором).

- А теперь повторите по одному.

Выполнение упражнения 1:

- А теперь на странице 144 (Один, четыре, четыре) найдите упражнение номер один.

- Прочитайте задание номер один про себя.

- А теперь читаем вслух. (Один ученик читает, остальные следят).

- Что нам нужно сделать? (Назвать предметы, изображенные на странице 143. Прочитать названия).

- А теперь откройте страницу 143 (один, четыре, три) и посмотрите на картинки. Прочитайте названия предметов, которые на них изображены.

- А теперь снова откройте страницу 144 (один, четыре, четыре) и прочитайте второе задание в упражнении номер один.

- Читаем вслух.

- Что нам нужно сделать? (Задать вопрос к предметам и записать).

- Первое слово записываем вместе: (Что) ножницы.

- Теперь выполняем самостоятельно. Алена, Андрей, Ира и Рома записывают только четыре слова.

- Проверяем.

VII. Физминутка:

- А теперь мы с вами немножко отдохнем. Встаем.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – повыше потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим!

Упражнение 2:

- Ну вот мы с вами отдохнули, продолжаем работать дальше.

- А теперь я буду записывать на доске по одному слову, а вы должны будете самостоятельно записать это слово и вопрос к нему.

- Всем ясно?

- А теперь отступаем строчку и начинаем записывать.

Слова: дверь, лиса, собака, тетрадь, мальчик, стол, жук, бутылка.

Упражнение 3:

- А теперь выполним еще одно задание.

- Отступите одну строчку и запишите вопрос кто?

- А теперь отступите место и на этой же строчке запишите вопрос что? (Показать).

- Я буду говорить слово, а вы записывать его в нужный столбик.

Слова: арбуз, медведь, газета, комната, девочка, слон, тарелка, корзина, кролик, бабушка.

- Итак, какие слова запишем в первый столбик? (Которые отвечают н вопрос кто)

- А какие во второй? (Которые отвечают на вопрос что)

- Внимание. Я начинаю диктовать. Слушаем внимательно.

- А теперь давайте проверим.

VIII. Домашнее задание:

- Отступите две строчки и запишите слова домашняя работа.

- Дома вы должны будете придумать пять слов, которые отвечают на вопрос что и пять слов, которые отвечают на вопрос кто. Алена, Андрей, Ира и Рома придумают только три слова.

- А еще все должны выучить правило.

IX. Итог:

- Итак, скажите мне, какие слова отвечают на вопрос что?

- Приведите примеры.

- А на вопрос кто?

- Приведите примеры.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно»Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно» Дидактическая игра для детей 2-3 лет по пожарной безопасности "Опасно - огнеопасно" «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ИСТОЧНИКИ ПОЖАРА» ЦЕЛЬ: научить.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Домики».Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста: «Домики». Цель: Совершенствовать умение различать на слух звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, закреплять классификацию предметов.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома», приуроченного...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку. Старшая группа
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Фотоочерк об открытии нового сквера ко Дню города Ставрополя
В этом году мой родной город Ставрополь отпраздновал свое 242- летие. В день рождения горожане получили подарок - новый сквер в храмовом комплексе...