Ирина Ивановна
Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Barcarole». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лебединое горе».
Цель: Формирование музыкально-слуховых представлений, формирование у детей музыкально-эстетического сознания, формирование мотивированной оценки музыкального произведения.
Вступительное слово воспитателя:
-Ребятки я прочитаю вам стихотворение Агнии Барто, а вы мне скажите, о чё м говорится в этом стихотворении:
-«Лебединое горе»
В холодном парке,
Среди льдин,
Зимует лебедь.
Он один.
Публикация «Слушание музыкального произведения П, И, Чайковского „Barcarole“, Конспект занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Не повредил ли он крыло?
Сломал, быть может?
Бедняга! Вот не повезло,
Летать не может.
Я возле лебедя стою,
Я знаю всю его семью.
С большим семейством лебедят
Он плыл куда-то,
И вдруг над парком как взлетят
Все лебедята!
В холодном парке,
Среди льдин,
Остался лебедь.
Он один.
А я всё думаю о нём,
Бегу к нему на водоём.
Решил я притвориться:
Я тоже лебедь-птица.
Я тоже белый,
Весь в снегу,
Я выгнул шею как могу.
Заносит снегом водоём,
А я кричу: «Послушай!
Мы будем плыть с тобой
вдвоём,
Но только я на суше!».
Я поднял руку,
Как крыло,
Но ничего
Не помогло.
В холодном парке.
Среди льдин,
Скучает лебедь.
Он один.
В. -итак ребятки, о чём говорится в стихотворении?
-ответы детей….
-а теперь я предлагаю вам послушать музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский, и определить какая по характеру музыка и подходит ли она к стихотворению, которое мы с вами сейчас прочитали.
Включаем произведение «Barcarole» П. И. Чайковский.
В. -ребятки, какой характер музыки?
Д. -медленный, плавный, мелодичный.
В. -а какая музыка?
Д. -грустная…
В. -а какое настроение вам передала музыка?
Д. -грустное, плаксивое.
В. -Что вы представили, слушая музыку?
Д. -Грустного лебедя.
В. -Менялась ли музыка?
Д. -да, она была грустная - медленная, потом она быстрая и громкая, и снова медленная и грустная.
В. - Ребятки давайте ещё раз послушаем это произведение.
Снова звучит произведение «Barcarole» П. И. Чайковский.
Слушанье проводится в свободное от занятий время во второй половине дня.